перейти к публикации
185 комментариев к публикации

Долой бакалавров и магистратуру! Россия намерена выйти из Болонской системы образования: объясняем, что это значит

25 мая 2022, 21:12
25 мая 2022, 21:22
Миллионы людей с высшим образованием не в состоянии несколько предложений написать без ошибок и правильно посчитать проценты.
Гость
25 мая 2022, 21:47
А с хваленым савецким - банки у телевизора заряжали 😂😂😂
Гость
25 мая 2022, 22:39
Да это проблема и тогда была. Все зависло от факультета. Когда поступал в упи на наш факультет допускалось 3 ошибки в сочинении, а на технологии селикатов 21 ошибка. Да и по процентам были один раз на лекции у экономистов (инжек назывался у нас), почти всю лекцию препод объяснял как считать проценты и они не могли понять, а для нас радистов это было элементарщиной.
Гость
25 мая 2022, 22:43
Гость
25 мая 2022, 22:39
Да это проблема и тогда была. Все зависло от факультета. Когда поступал в упи на наш факультет допускалось 3 ошибки в сочинении, а на технологии селикатов 21 ошибка. Да и по процентам были один раз на лекции у экономистов (инжек назывался у нас), почти всю лекцию препод объяснял как считать проценты и они не могли понять, а для нас радистов это было элементарщиной.
Для вас, грамотных радистов, сообщаю, что слова сЕликат нет. Есть силикат, от силициум.
25 мая 2022, 21:49
Вся эта перереформация напоминает нескончаемые ремонтные работы: положили плитку, на следующий день решили заменить трубы и всё перекопали. И так без конца.
Гость
29 мая 2022, 21:33
А кто теперь будет отвечать за весь этот развал ?!
25 мая 2022, 21:35
Кроме этого надо еще преподавателей сменить, многие уже не то пальто, и самое главное,только бюджет,никакой платной формы обучение, сразу и техникумы и училища,а по модному колледжи будут заполнены до отказа. И вот тогда возможно будут классные специалисты своего дела.
Гость
26 мая 2022, 01:22
Тогда и зубы пусть врачи бесплатно лечат!!! И вообще все пусть станет бесплатно!
Гость
26 мая 2022, 08:15
А зачем их менять, если Z поддерживают?
Гость
26 мая 2022, 11:58
О бесплатной форме обучения, как раньше, пока остаётся мечтать! Очень надеюсь, что эта мечта сбудется!
25 мая 2022, 21:19
Кто-то 5 лет учится, а кто-то диплом сразу покупает. Вот с этим разберитесь.
Гость
25 мая 2022, 21:34
ага жди, у них у самих половина дипломы купленные имеет
Гость
25 мая 2022, 22:27
Купленный диплом, к слову, тоже 5 лет ждать, чтобы он считался действительным и был введен в реестр.
26 мая 2022, 01:12
Лучшее в мире советское образование помогло многим поверить в МММ и в хопер инвест.
Гость
28 мая 2022, 00:48
Образованные в ммм не вляпались. А недоучки были и есть всегда. Дело тут не в системе образования, а в желании халявы
28 мая 2022, 00:54
Гость
28 мая 2022, 00:48
Образованные в ммм не вляпались. А недоучки были и есть всегда. Дело тут не в системе образования, а в желании халявы
А есть статистка какое образование было у членов ммм в процентах? Хотелось бы конкретных цифр, а не бреда про халяву.
26 мая 2022, 01:07
Вспомнилась песня . Проповедь подвалов — Мои будни таракана Безработных бакалавров, Комнатнатушных партизанов. Зачем мы перешли на болонскую систему ? чтоб плодить неучей для кассы в пятерочки ? Почему мы практически полностью угробили систему проф училищ и техникумов ? пять лет человек учится, по сути непонятно чему и и непонятно зачем . Эта болонская система уже через 5 лет показала, что надо обратно возвращаться к специалитету . Должно было пройти еще 15 лет чтоб дошло до верхов .
Гость
26 мая 2022, 08:29
Как зачем? От армии откосить, конечно, и получить бумажку о ВО, чтобы была надежда устроиться в менеджеры и заниматься продажами. Не понимаю, как переход к специалитету это исправит.
Гость
26 мая 2022, 09:20
Так училища были, в основном, профильные- от предприятий. У радиозавода (СЗРА) было свое училище, у Уралмаша тоже и не одно,... Союзтеплострой содержал 46-е училище, т.е. они обучали кадры для себя. А сейчас заводов минимум, строители из оченьсреднейазиии и без образования пахать будут... Поэтому и идут все после школы учиться в колледжи-универы и получают в итоге после 3-5 лет обучения не специальность, а просто ДИПЛОМ.
Гость
29 мая 2022, 20:52
Да вы правда наивно думаете, что власть облагоразумилась и из побуждений эффективности образования отказывается от болонского процесса?
Гость
25 мая 2022, 21:52
А по моему не Болонская система плохая а нынешняя Власть . Которая уже сама запуталась в своих ХОТЕЛКАХ . Стойкое ощущение сумасшествия и катастрофы .
26 мая 2022, 00:12
«Одной из разновидностей шизофренического раздвоения личности выступает агрессивное и истерическое требование чего-либо у самого себя с принципиальным и систематическим отказом себе». Общая психиатрия, М., 1966
Гость
25 мая 2022, 22:33
Я как выпускник советского образования скажу так, что она была хороша для советского времени, когда работала система распределения. В институте давали много теории, человек выходил эрудированным, но специалистом его делали на производстве, куда отправляли. Сейчас нужен готовый специалист из университета, но вузы не смогли этого наладить. Образование превратилось в бизнес. Куча людей с дипломом, которые никому не нужны.
Гость
26 мая 2022, 08:16
"Нужен готовый специалист" - глупые хотелки бизнеса, экономящего на обучении.
Гость
26 мая 2022, 08:41
Точно! После восьмого класса обучение в техникуме у меня было 3,5 года и потом еще 3 года отработка на производстве, за 6,5 лет и знание появляются и опыт... А сейчас- диплом в зубы и вали куда хочешь, сам ищи себе работу, а всем ведь надо "не старше 30" и с опытом работы "не менее 20" (сарказм ✌︎)
Гость
26 мая 2022, 17:08
Гость
26 мая 2022, 08:16
"Нужен готовый специалист" - глупые хотелки бизнеса, экономящего на обучении.
Все верно, но больше сталкивался с этим в российских компаниях, в то время как в зарубежных компаниях, тот же Emerson, готовы постоянно обучать своих сотрудников и поощряют это рублем: иностранные языки, различные курсы повышения квалификации, и все бесплатно
26 мая 2022, 00:05
"Ради этого пришлось отказаться от системы советского образования. А она, по мнению эксперта, была очень даже неплохой." Ещё не одно десятилетие будет отрыгаться России развал СССР и отказ от советской системы образования. Зато более четверти века намеренно оболванивали своих же граждан, что "СССР, кроме галош, ничего не производил".
Гость
26 мая 2022, 08:19
Можно подумать, что только двухуровневая система все испортила, а не вузовская бюрократия и не качество преподавания. Плохому танцору магистратура мешает.
Гость
26 мая 2022, 12:00
Гость
26 мая 2022, 08:19
Можно подумать, что только двухуровневая система все испортила, а не вузовская бюрократия и не качество преподавания. Плохому танцору магистратура мешает.
в бакалавриате все курсы урезанные, соответственно, преподавателей можно ставить в разы менее опытных, а в магистратуре вообще одни узкие курсы
Гость
29 мая 2022, 20:54
Гость
26 мая 2022, 12:00
в бакалавриате все курсы урезанные, соответственно, преподавателей можно ставить в разы менее опытных, а в магистратуре вообще одни узкие курсы
в советское время тоже не все преподы имели научную степень
" ранее Россия вышла из Совета Европы. Юрист объяснила, как это коснется обычных людей: горожане больше не смогут обратиться в Европейский суд по правам человека" а адвокатесса Жени Ройзмана об этом знает? ведь не далее как сегодня прозвучало, что она обратиться в ЕСПЧ с обжалованием ройзмановского штрафа.
Гость
26 мая 2022, 08:44
Ну почему- обратиться МОЖНО и они даже а-та-та сделают, НО ответочка будет "мы теперь не в СЕ и нам ваши а-та-то по-барабану...☻︎
26 мая 2022, 09:54
ЕСПЧ это такая контора которая работает на интересы либералов как правило.
26 мая 2022, 11:56
_Владимир_, уже не первый год этой новости. Но Ройзман не сказали
25 мая 2022, 21:55
Показуха. Откровенно вводят новые ФГОС с нарушением закона. Куда торопитесь??? Посадить всех на электронщину, сократив расходы на образование
Гость
25 мая 2022, 21:48
Обычные люди 20 лет говорили что образование в стране угробили. Это было понятно без всяких "экспертов" . Но так как все дебилы собраны там где принимают законы , то народ у нас никто не слышит. А из служебного люкс авто не видно что в стране происходит. Тем более не видно что с образованием , так как все дети чиновников учатся за границей.
Гость
25 мая 2022, 22:40
-и вот ведь странно, наверно по болонской системе :))
Гость
26 мая 2022, 08:19
Только проблема не в болонской системе, и возврат к пятилетке не спасет.
Гость
26 мая 2022, 10:45
детки не учатся, а связи заводят.
Гость
25 мая 2022, 21:41
Главное прокричать что все западное на слом, вдруг во враги не запишут, а четыре месяца назад этих товарищей все устраивало... Боюсь что эти не товарищи только ломать умеют, с созданием у них проблемы
Гость
25 мая 2022, 21:55
И ЕГЭ давайте отменяйте. Пусть как раньше нормальные вступительные экзамены будут в вузы.
25 мая 2022, 22:17
Альф, ага кормушка, за деньги будут поступать.
Гость
25 мая 2022, 23:23
25 мая 2022, 22:17
Альф, ага кормушка, за деньги будут поступать.
Вот именно! И репетиторами преподов из приёмной комиссии нанимать. "Дорого, но зато с гарантией".
Гость
26 мая 2022, 08:53
25 мая 2022, 22:17
Альф, ага кормушка, за деньги будут поступать.
Так и мы в СССР за деньги поступали.... Были такие "подготовительные курсы", стоило это 20 рублей (1977 год), кто на них учился- поступали с вероятностью 99% (если уж не совсем тупые...)
Гость
25 мая 2022, 21:41
есть диплом специалиста российского вуза (5ть лет). приравнен к мастерc дегри американскому. о каких проблемах признания говорит эксперт - не понятно, но над системой образования здорово надругались 😞 и не абстрактная "омерика", а мы, "гусские".
26 мая 2022, 11:54
Если специалист получил хорошее образование, хочет работать заграницей, знает в достаточной степени для работы по специальности язык той страны, куда едет, то нет проблем с пересдачей экзамена. А если они возникают - то специалист не готов работать в другой стране по специальности и диплом ему доя работы в супермаркете или кафе / не нужен.
Гость
25 мая 2022, 21:30
Разрешили систему, теперь хотят вернуть как было… Надо со школы начинать, а не с вузов. Отменять ЕГЭ в первую очередь
Гость
26 мая 2022, 08:57
Для отмены ЕГЭ "в первую очередь" требуется ввести снова ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ в ̶т̶е̶х̶н̶и̶к̶у̶м̶ы̶ ̶и̶ ̶и̶н̶с̶т̶и̶т̶у̶т̶ы̶ колледжи и универы...
25 мая 2022, 22:42
образование СССР лучшее в мире было и будет, ЕГЭ в топку
цель-то не «улучшить», а значительно затруднить отток молодёжи за границу. те, кто получили «самое лучшее советское» не в состоянии это понять. ратуют за систему взяток и самодур, на которой были в молодости.
Гость
29 мая 2022, 21:10
так ясен пень, что их там только политика волнует, а уж никак не развитие страны
26 мая 2022, 00:52
а кто это "самое лучшее" образование теперь давать будет? как с преподавателями в ВУЗах дела обстоят?
Гость
25 мая 2022, 21:25
Зато в администрациях и думах сплошь кандидаты и доктора наук, и академики, когда они все успевают. Наверное, это все из-за Болонской системы 😂
Гость
25 мая 2022, 22:00
""Гость 25 мая 2022 в 21:30 Разрешили систему, теперь хотят вернуть как было…Надо со школы начинать, а не с вузов. Отменять ЕГЭ в первую очередь"" - Вернём всё в зад!!!!!!
Гость
25 мая 2022, 21:34
Любого "специалиста" с высшим образованием не принимают на работу без опыта работы
25 мая 2022, 21:48
Долой Шевченко! Для начала...
Гость
25 мая 2022, 21:24
— Система советского образования, на мой взгляд, одной из самых лучших была в мире. Потому что она действительно отличалась своей глубиной и качеством образования. Вот с этим полностью согласен!
Гость
25 мая 2022, 22:00
тогда объясните почему, например, ни один человек с таким образованием ни разу не возглавил ни одну глобальную компанию?
Гость
25 мая 2022, 22:06
В советской системе образования многое решали взяточки и связи.
Гость
25 мая 2022, 23:43
А в кашпировского с чумаком, видимо, не они верили. Не могло лучшее образование допустить такой ереси. Эт кто-то другой, и вообще это другое.
Гость
25 мая 2022, 22:05
""Гость 25 мая 2022 в 21:13 Давно пора порвать все связи с западом"" - Верно!! И с Востоком тоже! И с Севером и Югом! Всё в скиты! В уральские пещеры!! Разжечь костры! Наблюдать за обстановкой в щели между камнями! Ягель рассыпать! (Вдруг олень появится. Жрать то охота!)
Гость
25 мая 2022, 22:47
Если советская система была самая лучшая, то почему СССР лет на 50 отстал от развитых стран?
Гость
25 мая 2022, 23:56
Гагарин в космос полетел через 50 лет после кого???
Гость
26 мая 2022, 00:09
Гость
25 мая 2022, 23:56
Гагарин в космос полетел через 50 лет после кого???
На Луне давно ли мы были?
Гость
26 мая 2022, 00:11
Гость
25 мая 2022, 23:56
Гагарин в космос полетел через 50 лет после кого???
Инжектор, интернет, айфон, пластиковые карты откуда? А у нас ракеты и балет...
25 мая 2022, 21:40
давно пора эту гнилую западную систему образования выкинуть на помойку вместе с либералами!
Гость
25 мая 2022, 21:47
точно! в рашке вообще образование нужно запретить, в шестёрочке на кассе нужно уметь только кнопки нажимать
25 мая 2022, 21:49
Гость
25 мая 2022, 21:47
точно! в рашке вообще образование нужно запретить, в шестёрочке на кассе нужно уметь только кнопки нажимать
чтобы как в западной украине стало ? 😂
Гость
25 мая 2022, 22:06
- Верно!! И тебя - туда же!
Гость
25 мая 2022, 21:35
Правильно, хватит свои колледжи в русский язык вводит, не наше это слово… ПТУ и Техникум наше все…
Гость
25 мая 2022, 21:42
Институт благородных девиц
Гость
25 мая 2022, 22:23
Болонская система не работала из-за качества нашего образования: никому не придёт в голову зубрить и списывать.
Гость
25 мая 2022, 21:23
да закройте уже все вузы и шараги! на кассе в шестёрочке нужно уметь только кнопки нажимать
Гость
25 мая 2022, 22:11
Хорошо. А ЕГЭ и ОГЭ когда отменят? И так же камеры в кабинетах и металлоискатели на входе.
Гость
26 мая 2022, 10:08
Для этого сначала надо приучить онижедеток и их яжмамок к нормальной учебе, с оценками за знания, и чтоб они сами понимали: списыванием знаний не получишь. Но реально ли это?
Гость
25 мая 2022, 23:21
Поезд ушёл, а руководство страны и образования всё пытается догнать и чемоданы свои погрузить. Старая система разрушена, нормальных преподавателей ничтожно мало, уровень подготовки специалистов ниже плинтуса и их катастрофически не хватает. Точка невозврата пройдена. 😭 Новая система - не работает. Российский диплом в большинстве развитых стран как туземный сувенир.
Гость
25 мая 2022, 23:57
как и их диплом у нас, они еще и русский не знают
Гость
25 мая 2022, 23:38
Дадада. Полтора десятка лет мы настраивали систему и на всех конференциях вешали, что вот-вот и наши учащиеся вот-вот смогут входить в общий рейтинг по Европе (или по миру, не помню уже конкретно). А тут хоп и за три месяца вдруг это стало не нужно. А как они хотят строить новый процесс обучения, ну кроме 140 часов истории?
Гость
25 мая 2022, 23:46
В течении 25 лет задаю себе вопрос, почему у меня консультируются выпускники современных высших блатных институтов(университетов и пр.) что, как и почему это работает и как сделать дешевле. От себе выпускник советского техникума. пы/сы начал посылать.
Гость
25 мая 2022, 21:25
Ну наконец то поняли, что фуфло это система - кому нужны недо специалисы.
25 мая 2022, 21:57
Да ничего они не поняли, просто месть Западу и Европе. Типа, мы сами с усами! А так опять всё будет через одно место... По-другому власти не могут.
26 мая 2022, 01:32
сначала оболванили несколько поколений, возросших из демографической ямы, а теперь обратно восстановить надо, а учить уже теперь некому. здорово. 👍
Гость
25 мая 2022, 22:29
нет предела позора. церковно приходское образование восстанавливаете? 3 класса и в гору, по уральской традиции 18 века? закон божий уже реанимировали вчера. Завтра - розги, рабство и помещики
Гость
29 мая 2022, 21:13
розги, рабство и помещики - вовсе не забытое прошлое и не иллюзорное будущее... Эх, дружище!
Гость
25 мая 2022, 21:58
Маразм крепчал.
Гость
26 мая 2022, 03:40
все идет по плану. россиян по прежнему слишком много.
Гость
25 мая 2022, 21:20
Система советского образования, на мой взгляд, одной из самых лучших была в мире. Ага, при приеме на работу: забудь все чему учили, все по другому😂 А еще чукча молодой был и его девушки любили!
Гость
25 мая 2022, 23:40
А ещё именно получившие лучшее образование банки перед телевизором заряжало, к бабкам ходит, и товары в телемагазинах покупает.
26 мая 2022, 10:09
О каких экзаменах для признания диплома бакалавра / магистра говорит "эксперт"? При поступлении в зарубежные вузы на программы магистратуры / PhD абитуриент сдает либо общие экзамены, предусмотренные для всех студентов, либо еще тест на знание языка (TOEFL / IELTS, например). Или он про "экзамены" при приеме на работу, которые вообще-то называются собеседованием? Отдельная верификация может потребоваться для медицинских специалистов, но они и не по Болонской системе учатся. Никаких проблем с признанием дипломов бакалавров и магистров за границей из-за того, что они российские в своей массе не было, спокойно в вузы люди поступали и работу находили. Очевидная попытка не усовершенствовать систему образования, повысив ее качество, а остановить утечку мозгов, создав препятствия для нынешних студентов.
Гость
26 мая 2022, 12:29
Прекрасно утекали с дипломами специалистов все 90е
25 мая 2022, 22:45
Пусть сперва егэ отменят, и вернут нормальные экзамены . И балльно- рейтинговую систему в вузах.
25 мая 2022, 23:32
лол! В стране, где расхожа такая фраза как "заказчик всегда прав" - даже тогда, когда он либо просто дурак, либо лакей своих бенефициаров московских/зарубежных - никакие ваши ни совковые, ни буллонские системы ничего не решают! А решает система, даунская. Потом, и с этого надо ничинать, бесплатное в/о - это означает дегрэйд. Преподавательского состава, а отсюда и всей системы в целом. Зачем идти работать после школы - ведь некуда! - иди в вуз, там хоть бесплатно, а через 5 лет может чего и в стране наладится, а у тебя и диплом уже будет. Такая система ценностей🤦‍♂️ Под стать системы даунской общероссийской.
Советская система для птушников
Гость
26 мая 2022, 03:02
Вернуть прежнюю, советскую систему обучения, основанную на российских традициях - я только "ЗА"!
Гость
26 мая 2022, 08:37
Да никто ее не вернет, успокойся. Идея в том, чтобы усложнить эмиграцию и не участвовать в международных рейтингах вузов.
Гость
26 мая 2022, 10:17
Гость
26 мая 2022, 08:37
Да никто ее не вернет, успокойся. Идея в том, чтобы усложнить эмиграцию и не участвовать в международных рейтингах вузов.
Что давали эти рейтинги?
Гость
26 мая 2022, 12:55
Гость
26 мая 2022, 10:17
Что давали эти рейтинги?
Теоретически - узнаваемость вуза в других странах и приток студентов иностранных. Практически - отток денег в пользу иностранных наемных "помогателей" войти в рейтинги, не говоря про то, что агентства - частные структуры, которые работают не бесплатно.
Гость
26 мая 2022, 03:29
Все мы помним до чего довело страну советское образование. До сих пор аукается.
Гость
26 мая 2022, 10:18
Ога, 30 лет прошло - и все советское виновато
Гость
26 мая 2022, 10:48
Гость
26 мая 2022, 10:18
Ога, 30 лет прошло - и все советское виновато
Поколение ЕГЭ только учится - у руля советские люди до сих пор. Так что всё верно.
Гость
26 мая 2022, 08:37
Советское образование было хорошо для того времени, когда что в 50-м году ты закончил учебное заведение, что в 80-м, а станок один и тот же на заводе стоит, ровно как и повторяющиеся из года в год лекции профессора. А сейчас, когда технологии меняются стремительно, вчерашние знания устаревают сегодня, необходимо вообще другой подход к образованию. Кстати, это уже сейчас очень сильно проявляется. Смысл идти учиться в университет 4 или 5 лет, если можно за несколько месяцев научиться востребованной профессии на специальных курсах по стоимости одного семестра обучения в университете и идти зарабатывать деньги, причем в несколько раз большие, чем выпускник вуза. Да и знаний в голове после этих курсов-интенсивов останется больше, чем после 5 лет учебы. Трансформироваться нужно, а не к СССР возвращаться. Такое обучение хорошо разве что только для классических профессий, которых изменения затрагивают минимально.
Гость
26 мая 2022, 09:41
А сейчас не так????? Станки с ЧПУ, на которых я обучался работать в 1986 году (новенькие инновации!!!) ДО СИХ ПОР стоят на ЗИКе во всех цехах.. "технологии меняются стремительно", только не в Екатеринбурге.
Гость
29 мая 2022, 21:21
Ну если вам на станке работать, то конечно лучше в ПТУ или на курсы какие-нибудь. 5 лет ведь в вузе учат работать не на станке, а с информацией. Хотя, конечно, и раньше и сейчас некоторым этого делать не стоило - если голова тупая, то с информацией работать не научить.
Гость
26 мая 2022, 08:50
Вузы, которые хотели не отменяли специалитет. Одно другому не мешает, но у студентов был выбор, а теперь хотят лишить его. Никто не думает о том во что обойдётся переделка учебно-методического материала бедным преподавателям. Всё заново. Застрелиться можно. А собственно преподавать будет некогда. Всё будут заняты переделкой методичке и т. П
Гость
26 мая 2022, 10:16
Да еще с учетом того, что все часы сократили, оставив практически только аудиторные...
Гость
26 мая 2022, 12:26
новый ФГОС введут, все равно переделывать
Гость
25 мая 2022, 21:13
Давно пора порвать все связи с западом
Гость
25 мая 2022, 21:25
Выйдите тогда из Интернета (вражеское изобретение, тащемта), выкиньте телефон и уйдите в лес молиться колесу.
Гость
25 мая 2022, 21:46
Гость
25 мая 2022, 21:25
Выйдите тогда из Интернета (вражеское изобретение, тащемта), выкиньте телефон и уйдите в лес молиться колесу.
Вообще-то древнейшее из известных колес датируется примерно 3150 годом до н. э. и было найдено в 2002-м в Словении. Существует также рисунок, который признают первым изображением четырехколесной повозки. Его можно видеть на керамической вазе 3635–3370 гг. до н. э., найденной в Польше. Так что только пням молиться 😂😂😂
Гость
25 мая 2022, 21:56
Гость, надо сначала спросить у фурсенка.☹️