Во многих школах Екатеринбурга установлены камеры видеонаблюдения, но только в коридорах и дворах. После нашумевших скандалов о насилии учительницы над детьми, терроризировании школьников их же одноклассником или о прыжке ребенка из окна школы екатеринбуржцы стали задумываться об установке камер и в классах.
Действительно ли камеры смогут разрешить конфликтные ситуации в школах? Отвечают екатеринбуржцы.
— Камеры просто необходимы, причем обязательно со звукозаписью. А то уже поднадоели отмазки: «Это не я тупой, это училка придирается». Многие мамы удивятся, как их чудо-чадо что-то невнятное блеет вместо невыученных уроков... И телефоны сдавать при входе в школу надо. Зачем он ребенку на занятиях? Ответы гуглить? И смысл школы такой?
— Съемка — защита учителей, а особенно мужчин! Не раз ведь уже отпрыски оговаривали нормальных людей.
— Я сам установил в классе камеру и все уроки снимаю. Дети лишний раз боятся под камерой что-то творить, да и мне потом интересно просматривать свои уроки. Администрации, на жалобы родителей и детей на якобы незаконную съемку говорю: «Снимаю для себя, не распространяю и не выкладываю в интернет. По закону имею на это полное право».
— Камеры нужны, чтобы защищать учителей. Родители нынче не воспитывают нисколько, растут избалованные эгоисты, которые никого не боятся и не уважают. Никто для них не авторитет. Директора могут послать на три буквы. Так что обязательно надо. И для защиты детей в том числе.
— Обязательно нужны камеры со съемкой всего пространства класса. Видеозапись будет дисциплинировать и учеников, и учителей.
«В моем один мальчик своровал деньги у одноклассницы, другой — хамил, матерился и угрожал ножом»
— А я бы хотела камеры, и чтобы записи не пропадали в случае чего. Даже если вопросы будут к поведению моего ребенка — это повод обратить внимание и помочь. Часто замечаю, что те дети, кто обижает малышей и вообще дерется со злостью, очень часто отхватывают от родителей. Вот родители и дрючат детей, а они не в силах им ответить, вымещают злость на более слабых.
— Камеры нужны, но при конфликте без грамотного использования и вмешательства руководства школы будут бесполезны и даже опасны. К примеру, у нас в лицее в первом классе есть ребенок, который ведет себя неадекватно. Бегает и кричит на уроках. В итоге неделю назад учительница не вытерпела наших родительских уговоров и покинула нас. Поведение ребенка снимали на телефон родители, но директор их во внимание не принимает. Мама этого ребенка разрешения на съемку не дает. Директора тоже можно понять: спецшколы закрыты, и этих девиантов пихают в обычные. А мы вот остались без учительницы, к которой так стремились попасть.
— Нельзя камеры в классы ставить, в итоге останемся без учителей совсем. Современным родителям только повод дай поистерить, даже в самом безобидном уроке они узреют ущемление прав их драгоценных чад. А за тройку в четверти вообще учителя на восемь лет отправят, как того тренера.
— Камеры ударят прежде всего по учителям. Любой инцидент, от невыученного урока до разбитого носа, может быть расценен как вина ответственного взрослого — учителя.
— Человеку психологически тяжело находиться постоянно (7 дней в неделю с утра до вечера!) под камерами. И не будут.
«Учителей сейчас немного, а с видеозаписью на уроках не будет вообще. Установка камер защитит детей только от качественного образования»
Мы разбирались, почему некоторые дети проявляют агрессию и что делать, если в школе завелся ученик, терроризирующий весь класс.