Екатеринбургских школьников отправят на стройку! В гимназии № 2 открылся первый в городе строительный класс. Дважды в неделю дети будут ходить на уроки в УрФУ и ездить по стройплощадкам (конечно, в касках и жилетах).
Журналисты E1.RU побывали на открытии класса и узнали, почему на стройфак внезапно устремились гуманитарии.
Пока проект пилотный, в полноценном режиме класс начнет работать в сентябре. На первой лекции (да-да, лекции, ведь занятия идут не 40 минут, а час и даже полтора) ребята узнали, что кубометр бетона весит 2,5 тонны, а застывает 28 дней. Детям даже дали потрогать строительное оборудование. Гимназия № 2 с лингвистическим уклоном сама проявила инициативу об участии в проекте.
— Школа заинтересована во всём новом, потому что мы учим детей жизни, — рассказала E1.RU директор Светлана Расторгуева. — Вторая гимназия — это гуманитарная, лингвистическая школа, но наши дети очень хорошо знают английский язык и понимают, что он должен быть к чему-то приложен. Мало кто из них станет лингвистами, а строитель, который знает хорошо английский язык и может сотрудничать на международном уровне, может организовать работу с разными компаниями, представляет интерес.
Перед тем как собрать класс, в гимназии опросили родителей и самих школьников. Желающих набралось 30 человек, занятия пока что продлятся два месяца. В основном это дети с 8 по 11 классы, изучающие технический английский. После уроков в школе им придется ездить в Институт строительства и архитектуры УрФУ на Мира, 17, ведь здесь есть оборудованные кабинеты и специальные программы, в том числе и чертежные.
— Этот курс имеет еще и профориентационную направленность, потому что кто-то поймет, что «это мое», и будет стремиться поступить на строительный факультет, — уверена директор гимназии № 2. — В дальнейшем возможно, что и преподаватели будут к нам приходить.
Для школьников предусмотрена и практическая часть: инженерные игры в аудиториях и поездки на главные стройплощадки Екатеринбурга. Например, детям покажут деревню Универсиады и ледовую арену.
— Сейчас у нас занятия будут проводиться в режиме факультатива, но со следующего учебного года мы планируем создать полноценный строительный класс на постоянной основе, — рассказал Александр Ямов, директор Архитектурно-строительного центра Института строительства и архитектуры УрФУ. Дефицит кадров есть и он будет нарастать, поэтому мы бы хотели популяризировать эту профессию. Нам нужны инженеры, любящие свою работу, а не чтобы человек учился для галочки.
«Я сомневаюсь, что мы можем им дать какие-то преференции при поступлении, но этот багаж знаний поможет им в процессе обучения»
Одиннадцатиклассница София Купрейчик тоже ходит на занятия, хотя строителем становиться не собирается. Школьница хочет стать госслужащим, и один из вариантов, которые она рассматривает, — устроиться на работу в департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений.
— Обучение в строительном классе дает возможность узнать что-то новое, определиться с будущей профессией, особенно когда очень большая конкуренция: нужно заранее думать, чем ты хочешь заниматься в будущем. В целом общение со специалистами в этой сфере — оно никогда лишним не будет, — добавила школьница.
Работодатели тоже заинтересованы в том, чтобы школьники как можно раньше начинали получать знания о строительной отрасли. Чтобы поступить на это направление, нужно сдать русский, математику, физику или информатику, а для архитекторов еще и потребуется пройти творческий экзамен (зато физика не нужна). Институт строительства и архитектуры — в тройке лидеров по числу желающих поступить сюда, конкурс на место составляет больше шести человек.
— Работодатели каждый год спрашивают про новых сотрудников, просят порекомендовать кого-либо, просят на практику толковых студентов, то есть потребность есть, — пояснила Зоя Беляева, завкафедрой строительных конструкций и механики УрФУ. — Выпуска каждый раз недостаточно. Надо понимать, что это не подготовка к поступлению в вуз, скорее расширение кругозора и мотивация, потому что обучение лучше идет, когда человек сознательно сюда пришел. Наша задача — показать, чем строители занимаются. В этом году даже цифры бюджетного приема нам подняли. Детям будет проще с психологической точки зрения, потому что в школе более камерная, спокойная обстановка, а институт огромный, тут мало внимания уделяют каждому конкретно.
«Одна из целей — помочь адаптироваться, перейти от школы к вузу, к другим требованиям, к другой обстановке»
Будущие специалисты смогут работать инженерами-конструкторами, прорабами, делать оценку недвижимости и составлять сметы. Уроки у детей будут вести магистранты УрФУ, а им это зачтется в педагогическую практику.
Ранее мы рассказывали, как в одной из школ Екатеринбурга впервые установили умную прослушку. Объясняем, кто будет следить за вашими детьми и зачем. Если вашему ребенку скоро сдавать ЕГЭ — прочитайте советы репетиторов о том, как успешно сдать экзамены по основным предметам.
Кроме того, свердловские власти подвели итоги народного тестирования записи первоклашек: около 700 родителей из Екатеринбурга столкнулись со сбоями в системе. Новую форму записи ввели буквально за неделю до официального старта приемной кампании.