— Вы пытаетесь нас выставить маргиналами, ненормальными, а мы просто родители. Мы вправе беспокоиться о своих детях, проявлять заботу о них. Мы привели ребенка в школу — всё, дальше за него отвечает государство в лице директора школы. А получается, ответственность вообще никто не несет, — говорили представители «Родительского надзора», которые сегодня в 20-градусный мороз пришли к управлению ФСБ.
К десяти утра у здания Федеральной службы безопасности собрались пятнадцать-двадцать родителей, которых возмутила вчерашняя волна «минирований» в екатеринбургских школах. Они принесли с собой обращения, в которых высказали недовольство организацией эвакуации.
— Дети выходили на улицу без зимней обуви, кто-то домой в сменке пришел. Кто-то вышел из школы без телефона и не мог позвонить родителям и рассказать, что происходит. Разве это нормально? — возмущались родители.
По их словам, эвакуация была организована безобразно, выводить детей из школ надо было обязательно, но не так, как вчера.
К слову, в ФСБ пришли те же самые люди, которые до этого бунтовали против QR-кодов в прокуратуре, а потом — против школьного дистанта у здания мэрии.
Они отгородились от журналистов и отказались показывать текст своего обращения.
— Вы пришли сюда как журналист? Тогда мы вам не покажем обращение. Мы просили приходить СМИ, но как родителей, — кричали представители «Роднадзора».
После этого вся толпа без масок вошла в здание ФСБ. После упрека сотрудников, что без масок там находиться нельзя, доставать защитные средства никто не стал, а в ответ на требование прекратить съемку родители заявляли: «Это же общественное место! Это приемная!» Правда, потом добавляли: «А мы не снимаем, мы обращения подписываем».
— Вы знаете, как проходила эвакуация в 44-й школе? Искали ли они что-то? Или только у входа постояли? — переговаривались представители «Роднадзора».
К толпе активистов «Роднадзора» вышла представитель ФСБ, которая собрала обращения и объяснила, что по федеральному закону их рассмотрят в течение 30 дней. Тем, кто придет позже, она предложила положить обращения в ящик у входа.
После этого толпа родителей вышла на мороз и там стала объяснять свою позицию.
— Нас интересует безопасность детей — и всё. Вы никак не можете понять. Вы пытаетесь нас выставить маргиналами, ненормальными, а мы родители. Мы вправе беспокоиться о своих детях, проявлять заботу о них. Просто хотим понять, кто уполномочен обеспечивать безопасность наших детей, — говорила Ольга, один из лидеров движения. — Учитывая, что у нас в России в последнее время участились случаи нападения на школы, согласитесь, событие резонансное? Больше 100 школ эвакуировали, даже более 150, еще плюс вузы и колледжи. И что, мы должны молчать? Делать вид, что ничего не происходит?
Одна из активисток пришла в ФСБ вместе с ребенком-школьником. Девочка тоже заходила в здание и потом стояла на морозе.
— Мы вообще из Свердловской области, но тоже пришли поддержать, — громко заявляла одна из пришедших.
— Я считаю, что родители должны прийти и поинтересоваться. А кто обеспечивает безопасность ваших детей? Мы хотим быть уверенными в том, что нам гарантируют безопасность наших детей. Претензий у нас нет. Мы пришли с обращением. Мы имеем на это право, — добавляла активистка «Роднадзора» Ольга.
После этого толпа возмущенных родителей начала расходиться.
Напомним, 12 января с раннего утра в Екатеринбурге начали эвакуировать школы. Неизвестный сделал почтовую рассылку — письмо, в котором грозился устроить взрыв. Подробно о том, как проходила волна «минирований», читайте в нашем большом онлайн-репортаже или в коротком видеоролике «Объясняем за минуту».
В некоторых школах дети не успевали переодеться и с отмененных уроков приходили домой в сменке, а на Химмаше вещи детей выбрасывали из окон. По словам учителей, многих мам и пап охватила настоящая паника — они отказались вести детей на уроки во вторую смену.