Сегодня оперштаб Свердловской области соберется на очередное совещание. По информации E1.RU, участники заседания среди прочих вопросов рассмотрят и возможность отмены дистанционного обучения в регионе.
Мы поговорили со специалистом-эпидемиологом, родителями школьников и учителями о том, надо ли отменять дистант.
— Среди коллег нет единства мнений. Одни возмущены тем, что уроки приходится вести в Zoom, — рассказала учительница средних классов одной из школ Екатеринбурга. — Педагоги говорят: «Мы не клоуны перед камерами, хотим работать вживую с детьми». Прошлогодний опыт им не понравился, был крах системы. В то же время многие коллеги относятся к этому спокойно и работают удаленно.
— Мне как учителю хорошо на дистанте, я на работу не хожу, из дома уроки веду, потом проверяю задания, — объясняет учитель из школы на Уралмаше. — Минус в том, что ты постоянно за компьютером. Нужен ли дистант детям — непонятно. Половина из них рады, половина — нет, от количества заданий зависит. Конечно, на дистанте они получают четверки и пятерки.
— Дистант — это как прививка: неприятно, но надо. Сейчас я на больничном и наконец-то как мама могу полностью погрузиться, с позиции родителя. Если сравнивать с весенним карантином, то намного легче и понятнее для детей и учителей, — рассказала E1.RU одна из преподавательниц. — И все-таки это как концерт для артиста без зрителей. Живое общение намного лучше для развития и социализации детей.
— Я, конечно, против дистанта. Минусов много, так как деткам нужно общение. На экранах уроки воспринимаются иначе, несерьезно, — поделилась с Е1.RU мама пятиклассника. — Родителям, помимо работы, приходится заниматься контролем оборудования, чтобы система не зависала во время занятий. Дети нервничают. Кроме того, у нас и так растет поколение, зависимое от компьютера и телефона, не хочется усугублять это дистантом.
Врач, эксперт лабораторной диагностики Александр Соловьев считает, что объективно оценить необходимость дистанта в Свердловской области невозможно. Дело в том, что в регионе не публикуют данные о заболеваемости детей.
— Мы не знаем, сколько госпитализированных, сколько заболевших детей, кто из них переносит заболевание тяжело. Отсутствие информации не позволяет ответить на любой вопрос о мерах по отношению к детям, — объясняет эксперт.
Введение или отмена дистанта — всегда сложный вопрос. Дети всех возрастов — активные участники эпидпроцесса.
«Они часто инфицируются, заболевают и передают вирус взрослым родственникам дома, в том числе и людям старшего поколения»
Дистанционное образование, как любая ограничительная мера, не позволяет избавиться от коронавируса. Это всегда временное решение, чтобы снизить число случаев распространения инфекции. По опыту прошлого года дистант негативно влияет на детей. Возникают сложности с процессом обучения, появляются вопросы к качеству образования, у детей даже появляются проблемы с психическим здоровьем, — рассказал Александр Соловьев.
По его словам, опыт стран Евросоюза показывает, что заболеваемость резко возрастает с началом учебного года. Любые каникулы приводят к снижению числа новых случаев заражения коронавирусом.
— Как только каникулярный период заканчивается, начинается подъем заболеваемости. Эти изменения эпидситуации, как правило, приводят к возвращению прежних ограничений или введению новых, — отметил эксперт.
По словам Александра Соловьева, другие страны стараются избегать дистанционного образования, но вводят другие ограничительные меры для школьников.
— В Германии вернулись к практике обязательного ношения масок в школах спустя месяц после отмены. В школах Канады, США, внедряются системы контроля качества воздуха, обсуждают вопросы устройства вентиляции с использованием специальных фильтров, — сказал специалист. — Также идет обсуждение регулярного тестирования школьников. То есть помимо дистанта есть комплекс альтернативных мер, но надо рассматривать их, опираясь на реальные данные.
Накануне в Екатеринбурге несколько десятков родителей пришли к мэрии и потребовали отменить дистант. После этого в мэрии пообещали обсудить возможность хотя бы частичного возвращения занятий в офлайн.
В Екатеринбурге на дистант отправили с 8 по 13 ноября только учеников средних и старших классов. По мнению специалистов, такая избирательность мешает эффективно противостоять распространению инфекции.