Через неделю в школах Екатеринбурга начнутся осенние каникулы. И хотя официальных заявлений пока нет, не исключено, что из-за роста заболеваемости ковидом их продлят. Или детей отправят на дистант. Мы спросили у родителей учеников, что они об этом думают.
Ольга, мама двоих школьников:
— Продление каникул я бы оставила на усмотрение школы. У нас в сентябре-октябре болело много учителей, а вот замены уроков не было, так что дети уже отстают от программы. Не думаю, что продление каникул в корне изменит ситуацию с заболеваемостью, люди точно не будут сидеть дома — это ведь понятно, опыт уже был.
«Честно, от одного слова "дистант" меня уже начинает трясти. Львиная доля нагрузки ложится на плечи родителей»
Чаще всего учителя отделываются видеоуроками, которые взяты из открытого доступа, а понял их ребенок или нет — тут уж, мамы и папы, разбирайтесь сами. К сожалению, в нашей школе пока так. Думаю, мы такие не одни. Мы с мужем работаем, двое детей-школьников, заниматься вечером с каждым нет возможности, ведь речь не просто о проверке домашнего задания, а о полноценных уроках с объяснениями. Словом, дистант оцениваю как крайнюю меру, если нет полноценных уроков — хотя бы в Zoom, а то это просто издевательство над родителями.
Анна Пудова, мама школьника, предпринимательница:
— На самом деле, всё, что происходит сейчас, меня очень пугает. В век доступности информации до сих пор остаются те, кто не верит в прививку, кто считает, что все это вселенский заговор — или фармкомпаний, или тех, кто хочет регулировать и уменьшить численность населения. Все это приводит к тому, что мы не можем справиться с пандемией. Я вижу несколько больших проблем.
Первая — это тотальная безграмотность населения. И вторая — это халатное отношение к собственному здоровью и к здоровью окружающих. Вот эта безответственность приводит к тому, что мы долго еще будем бороться с вирусом и его последствиями.
Я считаю, что то, что творится в данную минуту, видя, что происходит с нашими друзьями и близкими, — я считаю, что необходим достаточно жесткий локдаун. Безусловно, наш народ не привык к запретам, и активно им сопротивляется, любит нарушать правила. Но, несмотря на это, если какой-то процент [заболевших] мы сможем снизить и остановить [рост], это будет уже успех.
«Что касается школ и детских садов — дистант нужно было ввести еще месяц назад»
Я понимаю, что работающие родители, кому не с кем оставить детей, возмутятся, но лучше сейчас предпринять меры, чем оказаться в больнице и не знать, куда пристроить ребенка на неопределенный срок.
У меня только что была такая ситуация — вы позвонили мне и попросили комментарий, а через пять минут мне позвонил ребенок из школы и сказал, что их класс закрывают на карантин. Но, когда именно они сядут [учиться] дома, непонятно. Потому что им сообщили, что пока документы не поступили из больницы по заболевшим детям и пока они учатся в обычном режиме. То есть если в классе есть еще кто-то заболевший, то цепочка заражений продолжится. И теперь нужно переживать: подхватил [вирус] ребенок в школе или нет, принесет домой или проскочим.
Я искренне верю в нашу науку, верю вирусологам. И все свои мнения я сложила исходя из рассказов практиков. Да, система несовершенна, но я верю в наши прививки и вижу их положительное влияние на своей семье. Сейчас мы все ревакцинированы. И заболевших у нас нет.
«Мне жалко врачей, мы не задумываемся, что больницы переполнены»
И если мы хоть чуть-чуть снизим скорость распространения, медики смогут хоть чуть-чуть выдохнуть. Я понимаю, что в меня полетят камни от бизнеса, но я тоже работаю сама на себя. И тут либо мы сейчас затянем пояса, либо потом закроемся совсем. Нужно научиться брать ответственность на себя, включать голову, спасать свой бизнес, но не в ущерб здоровью своему и окружающих.
Инна, мама троих школьников:
— Дайте детям уже доучиться до каникул. Объявляйте дистант в зависимости от эпидситуации в классе. Если все здоровы, пусть и учатся дальше.
«За два последних месяца уже два раза уходили на дистант всем классом: кто-то из одноклассников заболевал ковидом»
Причем результаты приходили в школу не сразу, спустя много дней. До этого дети учились, контактировали. Бывало такое, что пришли результаты, объявляют: с завтрашнего дня карантин. Но именно в этот день, когда объявили, никто детей по домам не распускал. Спокойно доучивались».
Алексей, папа старшеклассника:
— С одной стороны, когда ребенок на дистанте, он может лучше сосредоточиться на предмете и лучше его усвоить. Но, с другой, у него прерываются социальные связи, и дети восполняют общение с помощью интернета и компьютерных игр по Сети. Поэтому хотелось бы, чтобы каникулы прошли в положенное время, а время дистанта было минимальным.
Ирина, мама школьника:
— Почему не нужно продлевать каникулы? Потому что за счет этих продлений — сегодня учимся, завтра не учимся — нарушается некоторая системность, и детям потом сложнее включиться в процесс. Вот он только настроился, потом все меняется, надо снова перестраиваться.
«Дистант проходили и вроде бы должны были к нему привыкнуть. Но всё же занятия в школе — это занятия в школе»
Мой ребенок, когда самостоятельно изучает, у него есть момент сомнения, всё ли он правильно понял. Ему гораздо проще дается живое общение.
Как ранее сообщали в департаменте информационной политики губернатора, решение о продлении каникул или переходе на дистант может быть принято только после того, как решение о нерабочих днях будет принято официально.
Между тем врач лабораторной диагностики Александр Соловьев считает, что подобные меры просто необходимы.
— Это нужно делать, потому что заболеваемость не снижается, в том числе и респираторными инфекциями. Сейчас — на дистант, а потом на каникулы. На мой взгляд, нужно еще больше ограничительных мер, чтобы люди в это время не собирались, не ходили на концерты. А именно посвятили это время максимальному социальному дистанцированию, — считает Александр Соловьев.
Сейчас в Екатеринбурге на дистанте из-за ковида находятся 192 класса и 66 групп в садиках.
По данным опроса Е1.RU, большинство читателей поддерживают продление каникул или дистант. За эту меру проголосовали почти пять тысяч человек, а против — на тысячу меньше.