перейти к публикации
164 комментария к публикации

Откуда в детях столько ненависти? Лучший психолог России — о травле в классах, вреде дистанта и скулшутерах

11 октября 2021, 09:42
Да потому что родители сами эмоционально нестабильны, чему они могут научить детей?
11 октября 2021, 13:19
Печально всё с психологией в России, раз лучший психолог такие вещи говорит. Конечно я понимаю, что про травлю она только в модных книжках "о буллинге" читала - но ведь здравый смысл то никто не отменял. Всё комментировать смысла не вижу, но по мелочи отпишусь с позиции жертвы (вряд ли за 15-20 лет что-то сильно поменялось) 1) У агрессоров в семье что-то не так? Реально? Конечно самые отбитые были такими, но по факту они мариновались в "общем" классе, а вот в продвинутых вся грязь делалась именно наиболее успешными ребятами с хорошими семьями. 2) Как узнать о ситуации? Быть ближе к ребёнку? Да никогда он вам не скажет ни о чём. А узнать да - очень просто, любой "наблюдатель" уже давно рассказал обо всём своим родителям кто и кого в классе травит. А ещё можно на портфель посмотреть - дети не могут следы с него качественно оттереть. А ещё можно про нелюбимый предмет спросить - если физра, то его там наверняка травят. 3) Перевод в другую школу не вариант? А вот у меня проблем после перевода не было. Правда поздновато перевели меня, только после того как сказал что в окно выйду - но в целом помогло идеально. Может прыгать по школам и не вариант, но надо понимать - если в школьном коллективе кого-то травят - то он никогда не сможет сменить положение. Разве что если травмирует кого-то с психу, и то ненадолго хватит. 4) Нечего обвинять детей - главные "наблюдатели" - учителя и охрана.
Гость
11 октября 2021, 14:44
Вы все верно написали. Ребёнок не знает как из этого выкарабкаться. Не знает как рассказать об этом родителям. Нелюбимый урок физра. Учителям пофиг. Сама была в позиции жертвы. Это было и раньше и сейчас ничего не поменялось.
7 декабря 2023, 14:53
насчет "Разве что если травмирует кого-то с психу, и то ненадолго хватит." не согласен со второй частью. По собственному опыту знаю. Никогда не давал себя в обиду. В новом классе пытались травить. Сначала просто подрался, потом подрался так, что сломал руку об оппонента, а его отправил на больничный, после того как на третий раз противников было двое и они огребли от меня стулом, никто и никогда в школе меня больше не трогал. Четко знали, что будут отгребать сразу и без разговоров. Попытки жаловаться на меня моим родителям, само собой пострадавшие рассказывали, что я сам первый начал, разбивались об ответ отца "Я верю своему сыну, если он сказал, что защищался, значит это так."
Гость
7 декабря 2023, 18:40
именно. психологини в массе не помогают. а вот настоящих психологов очень мало. может помочь и понимающий учитель. но они затурканы и лишены права воздействовать.
11 октября 2021, 10:06
Англицизмы-заимствования снижают градус и мешают пониманию происходящего. Не убийца детей, а скулшутер. Не грабитель, а лутер. Делов-то. Шутер с лутером. Совершенно невинно звучит.
Гость
11 октября 2021, 10:48
Вот прямо в точку. Заимствования ничего плохого в себе не несут, когда нет аналога этого слова в языке. Но когда убийцу называют шутером - это ни в какие ворота. Буллинг тот же самый. У меня мальчик буллер и вроде как ничего страшного. А мальчик пол класса затравил. Мальчик тупо гопник.
11 октября 2021, 11:32
взрыв - хлопок карантин - каникулы пожар - задымление потоп - подтопление за счет работодателя - с сохранением з/п снижение - отрицательный рост митинг - массовые беспорядки насилие - вынужденные меры гражданская позиция - экстремизм 😉
Гость
11 октября 2021, 17:12
11 октября 2021, 11:32
взрыв - хлопок карантин - каникулы пожар - задымление потоп - подтопление за счет работодателя - с сохранением з/п снижение - отрицательный рост митинг - массовые беспорядки насилие - вынужденные меры гражданская позиция - экстремизм 😉
👍
11 октября 2021, 09:57
буллинг скулшутерах ========================= Тетя, вы нам чего иностранных словечек накидали? Хотите показать типа свою образованность?
Гость
11 октября 2021, 10:03
У них в моде сейчас омерике покланятся и грезить жизнью там Пересмотрели фильмов омериганских
Гость
11 октября 2021, 10:15
Ну давай откажись от всех французских, английских, тюркских слов.
11 октября 2021, 16:34
Гость
11 октября 2021, 10:03
У них в моде сейчас омерике покланятся и грезить жизнью там Пересмотрели фильмов омериганских
чет вы тоже не на старославянском глаголете.
11 октября 2021, 11:59
Красиво конечно всё это звучит. Вот, в команде с педагогом, классным руководителем, психологом и кем-то там возможно поговорите с тем, кто терроризирует одноклассников и всё он сразу поймёт, и всё у всех станет замечательно. Ну-ну. Поговорил бы ещё кто. Город Березовский, школа N, 3 класс. Учителю плевать что кто-то там кого-то достаёт. Максимум, что она однажды сказала "ну толкните его" 🤷🏻
11 октября 2021, 16:34
Мало того что плевать, иногда учителя сами провоцируют травля.
Гость
13 октября 2021, 19:34
Если ребенок имеет психические отклонения, как в случае с пермским стрелком, то разговоры и убеждения не дадут ничего. И даже психиатры ничего по сути не лечат, а только выводят в ремиссию. А когда будет обострение - никто не предскажет
Гость
7 декабря 2023, 18:42
Гость
13 октября 2021, 19:34
Если ребенок имеет психические отклонения, как в случае с пермским стрелком, то разговоры и убеждения не дадут ничего. И даже психиатры ничего по сути не лечат, а только выводят в ремиссию. А когда будет обострение - никто не предскажет
а ещё родители против визита их ребёнка к психиатру. ибо типа на учёт и карьеры не будет. и они же потом орут почему учителя не доглядели и не направили.
11 октября 2021, 15:05
Если как говорится «из семьи» всё идёт, значит и в семьях не порядок, а почему в семьях не порядок??? Может в обществе и на работе не всё хорошо? А почему ? Не вопрос ли к руководству города? Области? Страны?
7 декабря 2023, 15:47
потому что родители до вечера на работе, а когда приходят, им приятнее уткнуться в свой Вконтактик, а ребенку телефон сунуть, чтоб отстал, вместо семейного общения.
11 октября 2021, 10:13
Все из семьи. Люди озлобились друг на друга в своих норах ипотечных. А ведь помню времена, когда мы выходили во двор с соседями козла забивать с пивасиком и воблой.
Гость
7 декабря 2023, 18:42
дык и сейчас такое бывает. летом. правда редко.
11 октября 2021, 16:41
У хомячков все виноваты: тв, интернет, блогеры, школа, плохая компания, кто угодно рандомный, только не они. Воспитывать надо детей, причем не ремнем, озлобляя еще больше. Не можешь воспитать нормально - не заводи детей.
Гость
11 октября 2021, 18:08
В послании к Федеральному Собранию говорилось о необходимости повышения рождаемости, поэтому не заводить детей нельзя, нужно повышать рождаемость
25 октября 2021, 09:17
Как это не заводи? А пить на шо???🤭
7 декабря 2023, 14:53
Щас тебе коммент еще прилетит про чайлдфри, а потом еще про сборы за такую жизненную позицию
11 октября 2021, 10:13
ну почему даже лучшие учителя пытаются затереть русский язык, которым они учат в школе детей!? как избавиться от этой нечисти хотя бы в школе?
11 октября 2021, 11:48
Интернет и точка! Какое социальное неравенство в 8-12 лет? внук из смартфона не вылазит, агрессии столько, что страшно за окружающих.
11 октября 2021, 16:37
Ну конечно интернет виноват, а не родители, которые не в состоянии воспитать свою "корзиночку"
Гость
7 декабря 2023, 22:02
Дедушка/бабушка, а вы где есть в жизни внука? Родители (ваши дети, на минутку) раз бестолковые, то у вас есть второй шанс исправить ситуацию, и вложить что-то во внука
11 октября 2021, 10:22
Нас затащили в извращенную капиталистическую систему в которой важный элемент - это т.н. конкуренция, где окружающие, пока подсознательно, но гипертрофировано воспринимаются детьми, как конкуренты готовые отнять кусок хлеба, а не как друзья, готовые помочь. Человек человеку враг. Кто-то устраняет конкурентов посредством травли, кто-то посредством других методов.
11 октября 2021, 10:41
телевизора избегать надо в семье. если он работает даже просто в качестве фона, ребёнок всё равно слышит беснующегося соловьёва или неистовствующую скабееву, которые орут и трубят бесконечно, изо дня в день, из месяца в месяц..
Гость
11 октября 2021, 12:03
а переключить нельзя канал на более позитивный или хотя бы познавательный? Обязательно *овнище смотреть?
Гость
11 октября 2021, 12:40
А чего так от Соловьева и Скабеевой припекает у либерды? Годами пердаком гремите но ни разу не поймали на вранье наглядно и предментно как Шарий укроСМИ постоянно палит)))
11 октября 2021, 13:34
Гость
11 октября 2021, 12:03
а переключить нельзя канал на более позитивный или хотя бы познавательный? Обязательно *овнище смотреть?
об этом и речь. как только начинаются вопли на любом канале, немедленно переключать.
11 октября 2021, 12:01
Так и пытаются убийцу выставить жертвой.
Гость
7 декабря 2023, 17:01
А, точно, принято героем выставлять?
7 декабря 2023, 14:48
откуда откуда ... а вы что делаете когда рекламируете смрад уголовных сериалов для детей типа этого "слово шакала" ?
11 октября 2021, 09:59
От верблюда. Раньше были октябрята и пионеры. А щас тик-ток, отсутствие кружков и национальный вопрос. Хапайте с сполна...
11 октября 2021, 10:25
А ты во времена "раньше" то жил? В советской школе этого буллинга было хоть отбавляй. С самых младших классов. Всегда: этот толстый, этот татарин, у этого очки - ату его, ату. Училась в самой рядовой советской школе, рабочие районы, рядом общаги. Яркий случай запомнился (один из): девочка в классе училась, что-то у нее с зубами было. Доставали ее постоянно из-за этого. И как-то она решила возразить. И тут же получила удар кулаком в глаз - прямо на уроке! А училка ниче не видела типа.
Гость
11 октября 2021, 11:47
вы правы на всю тысячу! раньше детей учили добру, совести, помогать младшим, старшим, а сейчас зайдя в транспорт пихают, расталкивая всех ради своего дитетки , чтобы оно задницу свою приземлило, а бабушка, беременная , с грудничком стоят, главное чтобы поросль сидел, он ведь устал в школе
Гость
11 октября 2021, 11:48
11 октября 2021, 10:25
А ты во времена "раньше" то жил? В советской школе этого буллинга было хоть отбавляй. С самых младших классов. Всегда: этот толстый, этот татарин, у этого очки - ату его, ату. Училась в самой рядовой советской школе, рабочие районы, рядом общаги. Яркий случай запомнился (один из): девочка в классе училась, что-то у нее с зубами было. Доставали ее постоянно из-за этого. И как-то она решила возразить. И тут же получила удар кулаком в глаз - прямо на уроке! А училка ниче не видела типа.
жили! не было , не ври
11 октября 2021, 10:03
Прости нас, Саня Пушкин, просрали мы великий и могучий русский язык.
7 декабря 2023, 17:21
Не парле, чушпан? Пушкин был франкофон, ваще-та!
Гость
11 октября 2021, 10:02
Достаточно посмотреть на общую ситуацию в стране и понять, что дети всего лишь копируют то, что видят среди взрослых. С 2011 года страна идёт под откос. А с 2014 падение лишь ускорилось.
Ещё новости о том, что у нас детей никто не воспитывает будут?
7 декабря 2023, 14:58
есть травлильщики и травлируемые...от них всё и происходит...таких надо изолировать...
7 декабря 2023, 14:48
вот все правильно сказала, только в силу, наверное, гуманитарного образования, девушка пропустила базовую логическую ошибку, от чего все её рассуждения не стоят выеденного яйца. Цитата: "Да вы знаете, когда ребенок — агрессор. Надо быть совсем никчемным родителем, чтобы этого не видеть." Так проблема в том, что если родитель никчемный, то все сказанное дальше ему побоку, либо это "яжмать\яжотец" и сам будет кидаться на любых обвиняющих в буллинге его чадо.
Гость
11 октября 2021, 11:48
Скулшутеры, ппц, ну и словечко. Шутеры, стрелки и прочее... Давайте называть убийц своими именами. Убийцы они. Нелюди. Не надо романтизировать
Гость
11 октября 2021, 10:25
Психолог не слишком глубокий и профессиональный. Дилентанского рассуждения очень много
Гость
7 декабря 2023, 18:44
психологиня же. а психологов очень мало.
Гость
11 октября 2021, 11:01
Я понял, просто психологи с детьми постоянно на английском говорят, а те ни черта не понимают что от них хотят.
Гость
11 октября 2021, 12:59
Что нового она поведала? Что в школах детям плохо, но дистант не вариант? А почему или/ или? Она не слышала о варианте других школ, например, как были у Сухомлинского или Макаренко? Школа радости, а не подготовки к ЭГЭ,
Гость
11 октября 2021, 10:55
Я думаю что дело в нашем министерстве эдьюкейшена, Фиш с головы гниёт. Я думаю что советский левел эдьюкейшена был выше на порядок. Тичеры были с совестью и добросовестно выполняли свои обязанностинги. Фром скул энд юниверсити выходили риал спешиалистс. А сейчас что? Дети больше не хотят быть билдером, файрфайтером или космонавтом. Они мечтают стать блогерами, тиктокарями и зарабатывать нехилые мани, не имея нафинг в голове. В общем дорогие пэрентсы, занимайтесь своими чилдренами, ведь их фьюче зависит от вас.
Гость
11 октября 2021, 16:06
Как-будто прочитал статью на Е1 от успешного коучера по детской психологии. Браво
Гость
7 декабря 2023, 15:26
во во , ща все хотят быть как мистер бист какой нибудь 😂💩
11 октября 2021, 10:46
у детей ограниченный мир перед глазами - и это чаще всего компьютерные игры, в которые они погружены много времени. вот и проекция содержимого игр с их жестоким сюжетом на обычную жизнь... но только в голове образуется пробел из-за отсутствия практичной жизни, ни за какие монетки он вторую жизнь не приобретет, как в игрушке, и он об этом не задумывается... будет просто esc
Гость
11 октября 2021, 10:14
Если есть аналог русского языка, то зачем иностранщину пихать? Это противозаконно.
Гость
11 октября 2021, 21:16
Выросло поколение дебилоидов которые не знают что такое палки-банки чадушки которых на машинке привезли в школу прям к центральному входу( потому ну как же мое чадушко ростом под два метра лишний шаг сделает до школы). А днем это же чадушко пыхтит рядом со школой дым машиной(вайпом и шлет всех с х Н на Б)
Гость
7 декабря 2023, 14:51
А на фиг им Ваши, палки - банки. Вы им еще лапти предложите или крестный ход. Хватит уже, свои доисторические понятия. Навязывать молодым. Это еще нужно посмотреть, кого дебилоидом назвать.
Гость
11 октября 2021, 09:52
...Что нужно курить...что бы такое насочинять.............😎😎😎
Гость
11 октября 2021, 11:21
"Скулшутеры" мдаааа ну и название, как в компьютерной игре персонаж какой-то
Гость
11 октября 2021, 11:52
недавно шла рядом с маленькими школьниками и один другого всяко обзывал на всю улицу выкрикивал прямо рядом с проходящими взрослыми и одет вроде нормально, и вот понимаешь что у него родители такие что наверно не сам он а не хватает ему воспитания что ему не объясняют родители что так себя нельзя вести
Гость
7 декабря 2023, 14:48
Только от жизни собачьей… собака бывает кусачей.
Гость
11 октября 2021, 21:01
Все старо как мир!) Читайте ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ! Классика
Гость
11 октября 2021, 13:47
"Надо на государственном уровне создавать такую атмосферу, чтобы буллинг не был нормой. Если взрослые доносят всеми своими поступками, высказываниями, что буллинг — это не норма, и так в нашей школе не будет, то у детей будет меньше импульсов унижать и обижать" Унижать и обижать на государственном уровне это сейчас норма))))) Пол государства обиделось на другие государства, вторая половина унижает другие государства))))
Гость
11 октября 2021, 22:56
совсем белены объелись? русских слов не хватает? бесит!
Гость
12 октября 2021, 00:02
А кто может остановить этот буллинг? Учителя не хотят вмешиваться, им не до этого. Психологи только озвучивают проблему, но никак не решают. Жертва молчит и терпит не потому ли, что рассказывать об этом унизительно? И потом, дети все ждут когда же закончится учёба, а вместе с ней и буллинг, и всё останется позади. И я очень сомневаюсь, что кто нибудь переживший буллинг в школе, захочет туда вернуться с оружием и стрелять во всех подряд. Скорее будет обходить стороной, чтоб не иметь не приятных воспоминаний. Потому что это хочется забыть, и тех людей не встречать никогда на своём пути.
7 декабря 2023, 14:39
Виноват бидон, свободная продажа волын, тбгл*, отсутствие духовных ценностей! Погодите-ка, а речь разре не про сша?!!
11 октября 2021, 09:47
Чаво? что за склуштеры?
Гость
7 декабря 2023, 15:32
у нас на государственном уровне из всех утюгов рекламируют "Слово Пацана" ))) какая атмосфера 😂
Гость
7 декабря 2023, 16:07
ЭТА ПСИХОВЛОГИНЯ ТОЧНО ЛУЧШИЙ ПСИХОЛОГ КТО ЕЕ ВЫБРАЛ ЛУЧШЕЙ ?
Гость
7 декабря 2023, 16:31
От куда в детях столько ненависти? Из телевизора, телевидение надо запретить.
Гость
11 октября 2021, 16:07
Булинг…. Скулшутер…. это че такое ???? Это такой русский язык ??? Может поэтому дети дичают ? От таких вот НОВЫХ СЛОВЕЧЕК ??? Как это на русский переводится ? Зачем такие слова ??? Лично я первый раз из услышал ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС !!!!
14 октября 2021, 18:50
Булинг - травля. Скулшутер - школьник стрелок (террорист)
7 декабря 2023, 17:59
Откуда все это? А от современного ТВ. Современный КВН, Камеди, Наша Раша. «Проржали» моложежь
Гость
11 октября 2021, 13:45
Нужно в школах работать психологу с каждым учеником а не бумажки писать у нас есть психолог но ещё ни разу с учеником не беседовал
Гость
11 октября 2021, 17:20
Интересно, была ли автор жертвой буллинга в школе? Без такого опыта очень сложно понять насколько это плохо. Бывшим жертвам буллинга, пострадавшим на всю жизнь, как-то пофиг на душевное состояние и проблемы "буллеров". Это дети которым доставляют удовольствие страдания и боль других. Очень характерная у них подлая улыбочка. Жертв в первую очередь нужно оградить от насильников. А уже потом разбираться с тем, почему они стали насильниками. Тогда может быть меньше будет стрельбы в школах.
Гость
13 октября 2021, 16:27
Волчьи повадки в людских коллективах к сожалению были всегда. Понаблюдайте так или иначе в любом даже взрослом коллективе есть такое в той или иной степени. Дети копируют взрослых. Привычка выстраивать иерархию от гегемонов до козла отпущения в детских коллективах была всегда. Связка учитель-социальный педагог - родители будет работать только при наличии адекватных педагогов и родителей. Если есть согласие в товарищах. Если у педагогов только цель замести мусор под коврик а в родителях согласия нет - это не работает. Вообще статья оторванная от реальности.
Гость
12 октября 2021, 09:55
Школа это мясорубка,, согласна и самые вражины это учителя и администрация. Когда мою дочь травили, мне доказывали что ничего подобного, мне кажется, все дети просто одуванчики, никто не хотел ситуацию разруливать. Когда я стала разговаривать с детьми и родителями чтоб выяснить ситуацию , и все подтверждали что травля есть, мне позвонили из администрации школы и сказали что я не имею права разговаривать с чужими детьми и выяснять что происходит в школе, на меня могут написать заявление в полицию. Школа не заинтересованна в том, чтоб такие ситуации разбирать, им это не надо.
Гость
11 октября 2021, 10:42
Дак если левел эдьюкейшена такой, что тичерам все равно на чилдренов. Они занимаются всяким шитом. Этим должны заниматся пэрентсы с самого рождения ещё до школы. Буллеры и Скулшутеры всегда будут. Вы бы лучше о секьюрити подумали, педагогеры. Педагогинг тоже на низком левеле, их Дон'т интерестинг что происходит в классруме.
Гость
11 октября 2021, 12:44
Важен регулярный ременный пожопинг, без которого РСПшинг дает на выходе буллшитинг из абьюзеров, ощущяющих вседозволинг и чмарных сопливых овощей способных только на мамкинг.
Гость
26 октября 2021, 15:34
Дело в том что, страшно когда буллинг идет со стороны учителя, да еще и в первом классе!!! Травля детей самими же детьми очень поддерживалась учителем! Она знала все сплетни, у нее не было границ в общении с детьми, доходило до того, что если дети начинали выяснять свои отношения физически, то есть драться, она смотрела со стороны кто кого и высмеивала при всем классе побежденного! Это очень страшно! представьте своего ребенка в этой ситуации! Он не видит выхода в школе именно! он доходит до школы и у него открывается рвота. С именем первого учителя связано все плохое. Я сама педагог с большим стажем, но в первые вижу учителя начальной школы ненавидящего детей.😢
Гость
7 декабря 2023, 22:10
Есть такая в 88 лицее, вроде и жаль ее, но ребенка жальче
8 декабря 2023, 00:39
Он сейчас действительно высокий, больше, чем 10–15 лет назад ............... Что она несёт? 15 лет назад на улице подходили и телефон спрашивали и деньги, после чего просто избивали. Да и 10 лет назад можно было просто выйдя за хлебом получить по щам.