Образование голосование Вы только посмотрите! Знакомимся с самыми красивыми учительницами Екатеринбурга (вторая серия)

Вы только посмотрите! Знакомимся с самыми красивыми учительницами Екатеринбурга (вторая серия)

Скорее определяйтесь со своими симпатиями, чтобы выбрать победительницу в предстоящем конкурсе

У таких очаровательных учительниц точно захочется учиться на одни пятерки

На традиционный конкурс к Дню учителя пришло так много заявок, что мы разделили их на две серии. Редакционная почта все выходные буквально трещала по швам, и письма до сих пор идут! Утром мы показали первых 50 милых и талантливых участниц, а в этой части — еще 62. Вы только посмотрите, какие красивые педагоги работают в наших школах — так что определяйтесь с симпатиями и 5 октября не пропустите голосование!

Екатерина Астафьева, учитель русского языка и литературы в школе № 208

— Можно сказать, что профессия выбрала меня сама. Когда я училась на 1-м курсе магистратуры «Филологии», моя подруга устроилась работать в школу. Я подумала: «А почему бы и мне не попробовать?!» Разместила свое резюме на сайте поиска работы, мне сразу же позвонили. И в первой школе, в которую я пришла на собеседование, осталась работать.

Я очень люблю общаться с детьми. Каждый ребенок — интересная личность, которую хочется узнавать. Я являюсь не только проводником к знаниям (как и они учат меня чему-то новому), но еще и становлюсь для ребят другом. Дети иногда приходят ко мне после уроков для того, чтобы просто поговорить. Для меня это ценно. И в самих детях, пожалуй, нахожу силы для работы.

Безусловно, работа учителя требует огромных усилий. Чего только стоит ранний подъем, к примеру, я просыпаюсь каждый будний день в 05:30. Ведь необходимо подготовиться к урокам, что-то допроверить. Но это всё мелочи, ведь я получаю взамен гораздо больше — возможность общения с детьми.

Помимо работы, мне нравится петь, как бы банально это не было. На любительском уровне, конечно же. Также в свободное время мы с моим восьмым классом можем отправиться на экскурсию, в кино и т.д. И еще в свободное время я пытаюсь помогать бездомным животным.

Татьяна Загвоздкина, учитель истории и обществознания в школе № 19 (Черноусово)

— Почему я выбрала профессию учитель? Моя бабушка учитель русского языка и литературы, уже на пенсии, проработала в школе больше 50 лет. Мама учитель математики и по совместительству завуч. Еще в детстве я любила учить своих кукол красиво писать и листала им книжки. С самого рождения живу школьной жизнью, часто проводила время у мамы на работе еще в дошкольном возрасте. Мой выбор профессии был очевиден. Сейчас я работаю с ребятами с 5-го по 11-й класс.

Самое любимое в работе — готовить совместно с учениками какие-нибудь мероприятия, праздники. Здесь мы можем позволить себе немного другое общение: повеселиться от души, пошутить, быть не такими серьезными, как на уроках.

Успевать всё, конечно, не получается. Иногда приходится чем-то жертвовать... Очень выручают прошлогодние конспекты уроков и мероприятий, в интернете много готового материала, коллеги всегда приходят на помощь.

Сил мне всегда придают мои ученики. Как только я попадаю на урок к своим ребятам, у которых являюсь классным руководителем, сразу получаю заряд энергии, радости и детской любви. Еще мне всегда помогает не спеша выпить чашку кофе с молоком, расслабляюсь и настраиваюсь на работу.

Марина Чепурная, учитель физической культуры школе № 106 школе

— Преподаю физкультуру с 2011 года. Я очень люблю свой предмет, потому что это мой образ жизни! Я люблю спорт и активный отдых. На моих уроках дети получают заряд энергии и удовольствие от игр и движения! Мне нравится учить и мотивировать, поэтому я учитель и очень люблю свою работу!

Елена Соседкова, учитель математики и информатики в школе № 4

— Будучи еще первоклассницей, я смотрела на свою первую учительницу и говорила, что тоже стану учителем, что тоже хочу быть надежным человеком, человеком, которому можно доверять. Шли годы, желания менялись, но все-таки судьба! Я стала учителем! Вот уже 13 лет я преподаю сложную науку математику и интересную науку информатику. Ни разу не пожалела о своем выборе. Помните, как в знаменитой песне «Учитель продолжается в своем ученике», поэтому мои самые большие достижения — это достижения моих учеников. А чтобы они смело шли к успеху, я на собственном примере показываю, что не стоит боятся испытаний. Весной победила в районном конкурсе «Учитель года — 2021», теперь впереди городской этап, держите за меня кулачки! Два года подряд являюсь призером городского конкурса интерактивных разработок родительских собраний «Педагоги и родители: эффективное сотрудничество». Когда у меня спрашивают: «Как ты всё успеваешь?», отвечаю: «Никак, я просто делаю!» Конечно же, всё благодаря моей семье, которая поддерживает меня и понимает мой нелегкий, но интересный и важный труд. Поэтому время от времени я сбегаю на танцы или поиграть в волейбол. Ничего так не заряжает, как смена видов деятельности!

Ксения Нестерова, учитель начальных классов в школе № 156

— В выпускном альбоме 4-го класса мы с одноклассниками писали, кем хотим стать, когда вырастем. И около моей фотографии была надпись: «Хочу стать врачом или учителем, главное — помогать людям». Как я это писала, совсем не помню, ведь я всегда хотела стать дизайнером. Мечтала создавать красоту и заниматься творчеством. И если задуматься, именно это я и делаю. Работа в школе — это про творчество. Ведь это настоящее искусство, создавать из маленьких детей — думающих личностей. Я считаю себя строгими преподавателем, но справедливым. На уроке я могу быть требовательным учителем, а на перемене — другом, с которым можно обсудить музыку, игры и дружбу.

Мне любопытно наблюдать, как взрослеют мои воспитанники, меняются их мышление и интересны. И с каждым годом понимаю, это уже не те малыши, которые пришли ко мне в первом классе. Они выросли во всех смыслах, а вместе с ними «выросла» и я. Я учу их, а они меня.
Конечно, в работе учителя очень много бумаг и отчетов, что иногда удручает, но я стараюсь подходить ко всему с креативом и находить свои плюсы.

Светлана Лапшанова, заместитель директора в школе № 183

— 13 лет я работаю в обычной школе города Екатеринбурга. Признаюсь, что во время учебы не планировала задержаться в образовании, но спустя год работы учителем начальных классов, поняла, что я на своем месте! Я не люблю однообразные будни, бумажную рутину, мне всегда не хватает общения. Именно это есть в школе, где каждый день не похож на предыдущий, где получаешь столько энергии, что отдавая взамен, у тебя остается еще с запасом, где можешь реализовывать свои творческие идеи и общаешься с кучей интересных людей, где есть перспектива для личного роста и саморазвития. Школа «затягивает», безусловно так, но затянет только тех, кто к этому готов. Вот и меня затянула моя 183-я школа, которая стала единственным местом работы, записанным в моей трудовой книжке. Да, я работаю 13 лет в одной школе, я была учителем начальных классов, выпустила 2 выпуска, а сейчас вот уже 5 лет я заместитель директора по воспитательной работе! И получаю от этого удовольствие, настоящее удовольствие, кайф осознавать это. У меня есть класс, они тоже частичка меня и моей жизни. Мы часто ходим в походы, это мое хобби, они бывают у меня в гостях, доверяют секреты и знают меня, по взгляду понимают, что мне от них надо. Они растут физически, а я расту профессионально с ними. Моя работа не мешает мне любить мою семью, моих детей, их у меня двое, и всегда, когда я веду уроки, я представляю, каким бы я хотела видеть учителя для своих детей и стараюсь быть похожим на него... Вот так кратко о том, как важно любить свою работу! С Днем учителя!

Регина Беккулова, учитель химии в школе № 95

— Говорят, не мы выбираем дороги, а дороги выбирают нас. Свой профессиональный выбор считаю осознанным, ведь что такое труд учителя, знаю не понаслышке, выросла в учительской семье. В своей педагогической деятельности я придерживаюсь следующего правила: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Мария Лепман, учитель английского языка в школе № 80 (Нижний Тагил)

— Английский язык я начала учить еще в школе, и сейчас — это моя жизнь, возможность без границ путешествовать и общаться с миром. Люблю работать с детьми, веду их за собой, вкладываю в них свою энергию и мотивирую.
Дети же, наоборот, заряжают меня. Самое любимое в моей профессии — это общение с детьми, мы очень быстро находим общий язык. Подход самый простой — мы договариваемся и они меня слышат и уважают. Горжусь тем, что успеваю работать не только в школе учителем, а параллельно являюсь директором модельной школы в городе Нижний Тагил, где мы вместе с детьми создаем красоту. Силы я нахожу из позитивных мыслей о будущем, если делать маленькие шаги и стремиться к чему-то, то все мечты сбудутся!

Мария Андреева, учитель начальных классов в школе № 131

— Еще в детском саду знала, что когда вырасту, буду учителем! И вот уже как 10 лет я работаю в школе учителем начальных классов. Почему именно эта сложная профессия?!... Дети! Ведь дети — это Жизнь! Я радуюсь возможности ежедневного общения с ними, погружения в процесс получения знаний, совершение новых открытий и возможностей. Высшая награда для меня — мои ученики, которые становятся успешными и достойными людьми.

Наталья Зарифуллина, учитель начальных классов в школе № 49

— Говорят, счастлив тот, кого судьба привела к тому, что предназначено ему природой, то есть к любимому делу. Я могу с уверенностью сказать, что я счастливый человек, потому люблю свою профессию, свои предметы, общение с детьми и, конечно, профессию учителя.

Первое мое образование — педагог-хореограф, я всю жизнь занималась танцами, музыкой, закончила музыкальную школу с отличием. После школы поступила в УрГПУ на педагога-хореографа и после получения диплома, наверное, я поняла, что хочу что-то для себя иное, мне хотелось говорить с детьми не только на уровне танца. После этого я получила диплом учителя начальных классов а далее закончила и магистратуру. И теперь я поняла, что значит для меня эта работа. Это моя жизнь, мое призвание. Нужно каждый день делать маленький шаг в нужном направлении. А еще — это ощущение молодости, движения, возможности проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии, творчества вместе с детьми. Учитель — это друг, человек с чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души. Каждый ребенок — это звездочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Ведь чем ярче звезды — тем светлее, полноценнее наша жизнь!

Ольга Потапова, учитель физической культуры в училище Олимпийского резерва № 1

— Еще в школе одним из самых любимых уроков была физкультура. Я активно занималась зимними видами спорта, участвовала и занимала призовые места не только в районных, но и в областных соревнованиях.

После окончания школы я не оставила свое главное увлечение — спорт. И поступила в педагогический университет, чтобы стать педагогом по физической культуре.

Сейчас я педагог со стажем. Работаю в Училище Олимпийского резерва с детьми, которые считают спорт смыслом своей жизни. Мне нравится в своих учениках сплоченность, командный дух, стремление к победе, упорство, преодоление себя в достижении спортивных результатах. Я в свою очередь всегда поддерживаю учеников, даю знания, делюсь опытом. Стараюсь воспитать в них такие качества, как ответственность, честность, умение дружить.

Мне очень хочется, чтоб дети считали физкультуру одним из важных предметов, так как она помогает не только поддержать себя в хорошей форме, но и умение защитить себя в сложных жизненных ситуациях.

Анастасия Пономарева, учитель английского языка, школа № 112

— Чеховскую цитату «В человеке всё должно быть прекрасно…», прежде всего, можно отнести к педагогам. Именно этого принципа я стараюсь придерживаться как в повседневной жизни, так и в своей профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка.

Когда становится трудно, я не перестаю убеждать себя, что преподавание — это, скорее, увлекательное хобби, чем изнуряющий труд. Как говорится, «сделай свою работу хобби, и тогда тебе не придется работать ни дня».

В чем еще особенность и необычность моего педагогического «я»? В формировании своего имиджа учителя, где твердые знания английского языка дополняют занятия в танцевальной студии, увлечение сноубордом, изучение китайского языка. Творчество во всем: в построении урока, в общении с учениками, во внешнем виде учителя. Когда ты нравишься ученикам, то и на урок они бегут с удовольствием.

Но кроме внешнего вида, очень важна внутренняя привлекательность, наполненная красотой поэзии. Это еще одно мое увлечение:

Назвался педагогом — значит будь!

По мыслям, по словам и даже взгляду,

Что впишешь ты в сердца — не зачеркнуть

И не развеять желтым листопадом.

А если чувства завтрашнего дня

Своим порывом вьюга засугробит,

Скажи себе, сославшись на меня:

«Я увлечен, друзья, прекрасным хобби».

Александра Недобега, учитель истории и обществознания в лицее № 3 «Альянс» (Новоберёзовский)

— Почему я выбрала профессию учителя? Откровенно говоря, по первому образованию я политолог, поэтому учителем я быть не планировала. Но однажды меня позвали работать в свою школу секретарем, а потом предложили стать учителем, и тут началось безудержное веселье. Я стала счастливым обладателем 27 часов в неделю, при этом никогда не ведя уроки. Было ли сложно? Да, было очень сложно, но интереса к работе было больше. Уроки, дети, журналы, совещания, курсы, форумы, обучение, это всё отдельная вселенная. Увлекательная и многогранная, твой мозг никогда не будет скучать, он всегда будет получать новую информацию. Причем не только от обучения и коллег, но и от учеников.

Считаю, что учителю полезно быть на одной волне с детьми. Думаю, что главное достижение любого учителя — это его ученики и их победы. Победы в первую очередь над самим собой. Не у всех учеников достаточно мотивации для обучения: у кого-то сложный переходный возраст, у кого-то проблемы в семье. Но когда ты видишь, как этот ученик, несмотря на все обстоятельства, берет себя в руки, начинает учиться, пусть и не идеально, я испытываю за них гордость, что все наши «нотации» не прошли для них зря. Я фанат всех своих учеников, верю во всех без исключения и надеюсь, что они справятся со всеми испытаниями.

Мария Шевелева, учитель информатики в школе № 164

— Еще с 9-го класса мечтала стать учителем. На выбор повлиял учитель физики в школе — нам преподавали физику не очень интересно, а еще все, безусловно, ответят, что это самый сложный предмет. Мне нравилась физика, и я захотела привить эту любовь всем, объяснить, что она не так сложна, как о ней думают, и что на самом деле она окружает нас абсолютно везде. Для этого отучилась в педагогическом университете и получила двойной профиль — физика и информатика. В итоге работала и физиком, и информатиком. Считаю, что с детьми нужно быть на одной волне, объяснять сложные моменты простым языком и приводить примеры из повседневной жизни, ведь так лучше усваивается материал.

Очень люблю моменты, когда у учеников горят глаза и вы словно в унисон работаете на уроке — только ради этого и можно ходить на работу, закрывая глаза на бюрократическую рутину. Мне от этого жить хочется. Мои ученики участвовали в конкурсах, а один пятиклассник даже занял 2-е место по разработке компьютерных игр! Верю в то, что каждый учитель способен сделать учебу в школе интересной и увлекательной, и надеюсь на новые свершения и успехи своих учеников! Самое главное в работе учителя, какие бы проблемы ни были в жизни, — приходить в школу с хорошим настроением и заряжаться от детей, шутить, творить и узнавать что-то новое вместе. Быть учителем — это здорово.

Анна Чепайкина, учитель английского языка в ЧОУ «Созвездие XXI века»

— Я пришла в преподавание уже в достаточно осознанном возрасте. Обожаю детей, обожаю видеть их горящие глаза и крики: «Ура! Английский», когда заходишь в кабинет. Главным достижением считаю успешную подготовку детей к кембриджским экзаменам.

Наталия Шагина, учитель начальных классов в школе № 149

— Проработав пять лет в детском саду, я решила в один момент изменить свою жизнь. Уволилась и пришла в школу № 149 на должность учителя-логопеда. Но судьба решила мне улыбнуться! Защитилась на первую квалификационную категорию, мне дали класс, и теперь я не только учитель-логопед, но и учитель начальных классов. Мой класс особенный, ведь в нём учатся детки с задержкой психического развития. Большую часть своей жизни посвящаю работе и своим ученикам, ведь они требуют много внимания и особого подхода. Всегда искренне радуюсь успехам своих ребят, переживаю вместе с ними неудачи и чувствую огромную ответственность за их обучение и воспитание.

Свободное от работы время провожу со своей дочкой Анастасией. Люблю читать книги по психологии и постоянно узнавать что-то новое. А еще посещаю спортзал, чтобы держать свой организм в тонусе и не выгорать на работе.

За три года работы в школе моим педагогическим кредо стало высказывание Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». И, наверное, благодаря моей любви к детям и работе я чувствую и вижу ответную любовь и уважение учеников и благодарность их родителей.

Екатерина Вотинова, учитель русского языка и литературы в школе № 29 (поселок Прогресс, Свердловская область)

— Почему я стала учителем? Этот вопрос я никогда не задавала сама себе, потому что всегда знала ответ на него. Когда я была маленькая, как и все девочки, любила играть в куклы, доктора и, конечно же, школу. Но нет, при том я не думала о том, что «вот вырасту и стану учителем!» Не хочу разрушать миф о том, что все учителя с рождения мечтают нести свои знания в массы, но я не из этой категории. Но я всегда чувствовала, что хочу стать полезным человеком.

Я ни дня, ни минуты не пожалела о том, что учу детей. Учу не только русскому языку и литературе. Я учу их быть людьми и всегда идти к своей цели, учу их тому, что мечты сбываются. И они меня, конечно же, многому учат. Я еще молодой специалист, сколько всего мне еще предстоит узнать, это здорово. Но у меня уже сложилось свое мнение относительно всего, что происходит в школе. Я поняла, что, если у педагога, каким бы методически грамотным он ни был, как бы хорошо ни знал свой предмет, если он постоянно жалуется на детей, считает, что из ребенка «ничего не выйдет», такому «педагогу» нечего делать в школе: он будет только калечить судьбы детей. Быть учителем — это не просто рассказать на уроке выученную тему, но сделать это в интересной форме, дать понять детям, что их жизнь вам интересна. Есть учителя, которые хотят учить только одаренных детей, которые не вызывают проблем, которые сидят и слушают всё, что им говорят. Кто же так не хочет? Но ведь такого послушного ребенка может научить кто угодно! Я радуюсь, когда дети меняются у меня на глазах, это дает мне силы и вдохновение, что я внесла свой вклад в их обучение и воспитание!

Людмила Михалева, учитель математики в школе № 142 (Горный Щит)

— Почему стала учителем? Это у нас семейное: бабушка, мама, теперь и я! Сейчас работаю в школе, в которой училась. Мои учителя стали моими коллегами. И, безусловно, я еще и классный руководитель. Теперь у меня есть возможность увидеть себя в них. Именно благодаря этому быстро нахожу общий язык с ребятами, ведь сама была такой же. Мои главные помощники в этом непростом деле — родители учеников, которые поддерживают мои самые смелые проекты. За время работы я поняла, что стоит лишь полюбить то, чем занимаешься, тогда работа будет только в радость. В свободное время увлекаюсь горными лыжами, катаюсь на питбайке, отдыхаю на природе.

Арина Крохалева, учитель математики в школе № 62

— Педагогический университет я окончила в 2004 году, долгое время преподавала в университете, а год назад решила пойти работать в школу. Получаю истинное удовольствие от своей профессии. Хочу, чтобы глаза горели у моих учеников, чтобы они с радостью шли на мои уроки. Поскольку в школу я пришла недавно, для меня всё ново и интересно, хочется развиваться во всех направлениях, охватить необъятное! Семья (муж и двое детей) меня поддерживает, и это придает мне силы.

Ольга Егорова, учитель начальных классов в школе № 25

— Сегодня я учитель: молодой, современный, креативный. Учитель по призванию, бесконечно любящая каждого своего ученика. Я учитель в третьем поколении. Мои мама и бабушка тоже посвятили свои жизни педагогике. Я современный, бесстрашный, мотивирующий своих учеников педагог. Сейчас я ощущаю себя всецело счастливым человеком.

А завтра? Каким будет учитель будущего? Будет ли вообще место этой профессии в современном, интенсивно развивающимся мире? Я знаю точно, что наша профессия вечна. Да, сама школа, само образование неизменно и стремительно меняется, и, возможно, уже через несколько десятилетий дети не придут с 1 сентября в школу, не сядут за свою парту, не подарят цветы своему первому классному руководителю. Но я знаю одно: у каждого человека в жизни будет свой учитель — человек, который приведет его в мир знаний и открытий, который разбудит в нём интерес к познанию, научит отделять правду от лжи, научит любить.

Мария Попова, учитель физкультуры в школе № 30

— Преподаю предмет «физическая культура» с 2013 года. Всегда мечтала быть в красивой подтянутой форме, поэтому на любые соревнования и выступления я первый претендент. Самое любимое в работе — это обратная связь от детей. Чтобы наладить контакт с детьми, нужно быть с ними на одной волне, но и не забывать о дистанции. Достижения в работе: являюсь дважды классным руководителем, в этом году принимаю участие в конкурсе «Учитель года», а также заканчиваю магистратуру. Чтобы хорошо выглядеть, занимаюсь танцами в свободное от работы время, но и в повседневной жизни не посидишь, ведь уроки физической культуры очень активные. Уставать некогда, нужно просто распределять время на каждое дело, правильно питаться, ну и крепко спать.

Светлана Шулепова, учитель-дефектолог в школе № 7

— С самого детства мечтала творить добро для этого мира. Хотела стать актрисой или певицей. К сожалению, петь я совсем не умела. К счастью, рядом со мной был прекрасный наставник, который дарил любовь всем детям вокруг, это мой первый учитель Гобозева Татьяна Владимировна. Маленькая девочка Света захотела быть такой же.

Мне посчастливилось начать свой педагогический путь в школе № 7. Именно в «Великолепной семерке» произошло превращение из простой девушки Светы в Светлану Федоровну — классного руководителя. Сегодня я руководитель 1-го класса. За спиной уже один прекрасный выпуск. В своей профессиональной деятельности я успешно объединяю два направления: учитель-дефектолог и учитель начальных классов.

Я не только педагог, но еще и девушка. Учителю необходимо постоянно следить за своим внешним видом, быть эталоном для своих учеников. За время работы научилась сочетать деловой и современный стиль одежды. И самое приятное — это комплименты от моих маленьких учеников. Чем же занимаются учителя после школы? Этот вопрос интересует всех моих учеников. С детства я люблю рисовать и готовить. В данный момент рисую на вещах, увлекаюсь макраме и собираю съедобные букеты для своих друзей и родственников. Прогулки по лесу в поисках грибов и огород составляют мой досуг, а путешествия и семейные поездки на велосипедах — моя отдушина. Спорт — это прекрасно.

Мария Жадова, учитель начальных классов в школе № 4 (Арамиль)

— Я восхищаюсь детьми за их искренность, доброту, честность, открытость, смех и улыбки и благодарна именно им, что работаю учителем начальных классов с 2015 года. В своей работе я люблю всё: и уроки проводить, и внеклассной деятельностью заниматься — активно вместе с ребятами участвуем в различных акциях по сохранению окружающей среды, ходим в походы.

Я люблю жизнь, природу, путешествия, и хочется верить, что вклад и личный пример пригодятся моим ученикам в жизни, и они с любовью будут вспоминать школьные годы.

Дарья Щербик, логопед-дефектолог в школе № 3

— Я работаю учителем в коррекционной школе № 3. Я — логопед-дефектолог. Работаю с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, тяжелые множественные нарушения развития. А также работаю частным образом как логопед и учитель русского языка и литературы. Работу свою очень люблю, в каждого ученика вкладываю душу и каждому стараюсь помочь. Дети — честные и простые, умеющие искренне любить. В детях есть то, чего нет в нас, взрослых. Поэтому я очень люблю работать с детьми!

Елена Зыкова, учитель русского языка и литературы в школе № 183

— Я 10 лет работаю учителем русского языка и литературы, еще в детстве я хотела стать именно учителем. Моей первой ученицей была бабушка. Помню, как я с видом строгой учительницы диктовала бабушке предложения, а она их записывала. Когда закончила 11 классов, сразу поступила в УрГПУ на филологический факультет. Конечно, работа учителя эмоционально насыщенная, истощающая, но есть моменты, ради которых хочется приходить на работу. Особенно, когда к тебе приходят выпускники, которые помнят, любят благодарят. И понимаешь, что не зря выбрала именно эту профессию — учитель.

Анастасия Кочнева, учитель начальных классов в школе № 163

— Еще когда я была маленькой, моей любимой игрой была «Школа», учила брата писать и читать. Так и пришла в УрГПУ. Дети — это огромная сила и энергия. Когда ты набираешь шестилетних малышей, а спустя несколько лет провожаешь подростков в среднюю школу, так тепло на душе. Конечно, работа в школе — это непросто. Большое количество бумажной работы усложняет учительскую долю. Хотя очень радуют изменения и переход на цифровые журналы и дневники.

После работы вечерами я люблю вышивать картины крестиком. Это очень успокаивает и расслабляет. Кстати, ученики всегда просят принести показать, что я сейчас вышиваю. Сейчас я в декрете и, гуляя с коляской, ежедневно встречаю своих учеников, они с огромной радостью подбегают обняться.

День учителя — всегда для меня долгожданный и счастливый день. День, когда ты чувствуешь, что выбрал прекрасную, благородную, хоть и непростую профессию.

Светлана Евстафьева, учитель начальных классов в школе № 164

— Я — классный руководитель 1 «Г» и 2 «Г» класса, а также веду подготовительные курсы для дошкольников. Являюсь молодым специалистом. Начала свою карьеру на 4-м курсе колледжа. Я безумно люблю свою профессию и считаю ее благородной.

Очень трудно бывает и нелегко, но когда с утра дети бегут к тебе с улыбками, то понимаешь, ради чего ты всё это делаешь. Когда ученики рассказывают о своих успехах и неудачах, делятся проблемами и веселыми моментами из жизни. В отпуске мой класс мне всё время снился. Я безумно по ним скучала.

Жизнь учителя, особенно в молодом возрасте, кажется бесконечно тяжелой и непростой. Так и есть. Не всегда находится время на себя. Но стараемся соблюдать режим дня, отдыхать в выходные и следить за собой, а летом отдыхать так, чтобы хватило сил на новый учебный год. Советую идти работать в школу лишь тем, кто действительно готов и приходит со своей идеей. Учитель не только учит, но и воспитывает, закладывает много ценностей в головы будущего поколения.

Кристина Ермакова, учитель начальных классов в школе № 14

— Школа. Вся моя жизнь связана с ней. Нигде, кроме школы, мне не найти такой насыщенной жизни! Школа — это самореализация личности. Здесь меня ждет нелегкая ноша обучения и воспитания детей. А дети — цветы жизни! А это означает, что я выращиваю прекрасное. В чём же цель моей педагогической работы?! Моя задача как учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, какой он есть, а с другой — предоставить ему как можно больше возможностей для развития и обогащения как личности. Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь пройти трудный путь становления. Именно этому научили меня любимые учителя, классные руководители и коллеги.

Я молодой педагог, идущий в ногу со временем. Для детей молодой учитель — друг, а это, по моему мнению, большая необходимость для школьников. Молодой педагог знает, куда направить энергию учеников, как найти подход к современному школьнику, владеет многими инновационными технологиями и современными методиками.

Я считаю, что дети любят меня. Это проявляется в их желании ходить в школу и учиться. Я вызываю интерес к учебным предметам. Они очень доброжелательно ко мне относятся. И их глаза горят! Сейчас я продолжаю свой путь, и он еще интереснее. На данный момент я работаю в школе, где знакомлюсь с гендерным образованием (отдельные классы девочек и мальчиков). И этот опыт для меня только большой плюс. Я уверена, что в моей профессии еще много неизведанного. Поэтому я считаю, что мой путь только начинается!

Екатерина Гутник, учитель начальных классов в школе № 132

— Помню, еще в детстве нам говорили: «Все пути-дороги открыты перед каждым из вас». Хотелось бы пройти по всем. Но поняла: чтобы твои способности и склонности могли проявиться в полную силу, то надо выбрать одну. И я выбрала дорогу, ведущую к счастью. Это — педагогический труд. Учитель начальной школы — особенный учитель. Он посредник между детьми и миром взрослых. Это ему — самому знающему, самому ответственному, самому главному учителю — семья, общество вручают самое дорогое: судьбу своих маленьких граждан.

Быть одним целым — ты и дети — это цель, наверное, каждого учителя, а добиться ее можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюбленного в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.

Я — учитель. Учитель — это даже не просто профессия. Это образ жизни. И хочу сказать, что ни разу в жизни я не пожалела о своем выборе. Самыми ценными качествами для меня являются доброта, отзывчивость, уравновешенность. Чуткость и мягкость учителя — это способность уберечь детское сердце от грубости, жестокости и равнодушия. Главная моя задача — это понять ребенка, проникнуть в его внутренний мир, признать его неповторимую личность, чтобы ученик был самим собой. Всегда говорю своим детям: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы — это вы. У каждого из вас свой характер, каждый — личность».

Я прекрасно понимаю: быть учителем начальных классов очень трудно и ответственно. Меняются классы, меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Но неизменно мое отношение к профессии. Мне нравится думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность, просто любить. Быть учителем для меня очень важно и дорого. Мне нравится с радостью идти в школу, потому что здесь меня встречают мои ученики, мои коллеги.

Анна Гущина, учитель русского языка и литературы в школе № 93

— Стала я учителем благодаря своей любимой бабушке, которая рассмотрела во мне способности к преподаванию и предложила освоить данную специальность. Еще в студенческом возрасте я понимала, что учитель — довольно интересная, творческая, а главное — очень ценная профессия. В педагогике я четвертый год, и с гордостью могу сказать, что у меня это получается.

Со всеми детьми легко нахожу общий язык, увлекаю и открываю свои предметы с новой, интересной для них стороны. Главным результатом для меня стали не отметки детей, а огонек в их глазах, когда они заходят в кабинет, благодарность родителей и мое хорошее настроение после уроков. Конечно, куда же без усталости, которую можно снять в кругу семьи, друзей или просто наедине с собой. Жизнь на работе не останавливается. В свободное время посещаю тренажерный зал, провожу время за рисованием, прогулками или чтением. Быть учителем не только интересно и важно. Быть учителем — это красиво.

Галина Самойлова, учитель начальных классов в гимназии № 161

— Я работаю в 161-й гимназии уже 9 лет. Стаж моей работы — 20 лет. В нашей семье династия учителей. Я люблю свою работу.

Ксения Шарапова, хореограф в детской школе искусств имени Н. А. Римского—Корсакова

— Я хореограф, уже 10 лет я являюсь руководителем ансамбля «Пломбир». В моем ансамбле обучаются около 90 девочек в возрасте с 3 до 16 лет. С самого раннего детства я любила танцевать, и в 4 года мама отдала меня на танцы. Повзрослев, я решила связать свою жизнь с любимым делом и поступила в Уральский государственный педагогический университет. Так в 18 лет, учась на 2-м курсе, я пришла работать в детскую школу искусств.

Я очень люблю свою работу и своих учеников. Я самый счастливый человек: мое хобби — моя работа! Мой ансамбль является победителем международных, всероссийских, областных и городских конкурсов. В этом учебном году мы с учащимися готовим концерт на получение звания образцового ансамбля танца «Пломбир». Я не собираюсь останавливаться на достигнутом, планирую получить гран-при международных конкурсов, расширять состав участников и совершенствовать искусство танца.

Марина Шеина, учитель русского языка и литературы, школа № 3 (Нижние Серги — 3)

— Силы и вдохновение для работы черпаю в реальной жизни, интересны фотосессии, где есть возможность примерить разные образы... Очень нравится работать с детьми, но эта бумажная работа сводит меня с ума.

Полина Карлова, учитель-дефектолог в школе № 2

— Нет, я не из тех людей, кто становится учителем, потому что первая учительница запомнилась как вторая мама. У меня как раз наоборот: я запомнила первую учительницу не как самого лучшего специалиста. Я стала учителем, чтобы доказать, что добрых и справедливых учителей больше, чем таких, как моя первая учительница. Тем более доброта, забота, любовь, терпение нужны в моей профессии, так как я работаю с особенными ребятишками. Коррекционная школа — это место, где каждый ребенок требует в два раза больше терпения, любви и внимания. Многие люди и не знают, что существуют такие школы в нашем городе.

В этом году я получила нагрузку домашнего обучения, т. е. я хожу обучать ребят, которые школу посещать не могут из-за ограниченных возможностей здоровья. И к каждому надо найти подход, разработать учебную коррекционно-развивающую программу в соответствии с возможностями ребенка. Как сказал Симон Соловейчик: «Воспитание детей — старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив <...>, и это сложнейшее из дел».

Татьяна Серебрякова, учитель английского языка в языковом центре

— Я преподаю английский язык. Нравится заниматься как с детьми, так и со взрослыми учениками. Выбрала эту профессию, так как всегда хотела, чтобы работа была связана с английским языком. Теперь у меня есть возможность помогать людям узнать его и быть тем самым адекватным учителем. Люблю объяснять и разбирать с учениками правила грамматики. Мой опыт преподавания — три года. Есть международный сертификат Кембриджа (после успешной сдачи экзамена для преподавателей). Ценю, когда ученики доверяют мне: рассказывают о себе, делятся новостями, смеются со мной. В общем комфортно себя чувствуют на моих занятиях. Положительные эмоции, которые они мне дарят, заряжают меня и дают силы для новых интересных и продуктивных уроков.

Таисия Сафонова, учитель физкультуры в школе № 150

— Кем же стать? Рано или поздно каждый человек задает себе этот вопрос, и я не исключение. Свой выбор я сделала исходя из своих способностей, интересов и желаний. С ранних лет любила проводить время с младшими братьями, заботиться о них, играть и общаться с ними. Любила и люблю здоровый образ жизни. Регулярно тренируюсь, выполняю 15-минутные пробежки каждый день, а свое утро обязательно начинаю с зарядки. Поэтому и выбор моей профессии был очевиден. Мое самое любимое в работе — это общение с детьми и поддержка. Я никогда не могу пройти мимо расстроенного ребенка, я, как супермен, спешу на помощь.

Планирование времени — это важная составляющая нашего успеха. Поэтому я пользуюсь тайм-менеджментом, прописываю свои цели и задачи на месяц, неделю, день. Как и говорила ранее, спорт дает мне силу и красоту. Когда я очень сильно устаю и чувствую, что вот-вот сдамся, я смотрю мотивационные ролики, читаю интересные книги, гуляю одна и делаю красивые фотографии природы. Мое хобби — это создание своей библиотеки. Люблю мотивационные книги и книги по психологии. И еще одно небольшое хобби — это ведение двух страничек в Instagram: своей личной и школьной.

Анастасия Вилачева, учитель начальных классов в школе Белоярского района

— У меня небольшой стаж — один год. Сейчас мы уже второклассники. Меня до сих пор удивляет их детский мир, так сильно отличающийся от взрослого. Их психология, особое мышление влечет к себе. Признаюсь, я часто на переменах прислушиваюсь к разговорам детей. Их мысли вслух пробуждают далекие воспоминания детства, переносят во времена, «когда деревья были большими» и всё казалось таким непонятным, но в то же время простым. Всё это рождает приятное, теплое чувство внутри. Горящие глаза, удивленные и восхищенные возгласы, радостные улыбки детей не дают опускать руки. Пока есть обратная связь — есть желание работать, а также удивлять и восхищать своих учеников.

Чтобы не выгореть, надо уметь отдыхать. Я очень люблю читать книги, особенно детективы. Обожаю кататься на квадроциклах. Занимаюсь спортом, увлекаюсь стрельбой. Почему я учитель? Потому что я получаю удовольствие от работы с детьми. Они вдохновляют меня своим желанием познавать мир!

Светлана Матюшенко, учитель начальных классов в школе № 215 «Созвездие»

Профессию «учитель начальных классов» я выбрала еще в школьные годы, когда в моей семье родились две младшие сестры. С момента их рождения моя жизнь кардинально изменилась. После занятий в школе (на момент их рождения я училась в 4-м классе) я бежала домой, чтобы подольше поиграть с сестренками. Вместе с ними мы бросались погремушками, грызли грызунки, когда у них резались зубки, засыпали вместе в одной кроватке. До сих пор помню, как мы забирали маму с роддома и я впервые в жизни держала маленькую сестренку на руках. Испытанные мной эмоции в тот момент не передать словами.

Шли годы, мы с сестрами росли, и настало время уже им идти в первый класс. Вспоминаю, как сестренки нервничали перед 1 Сентября, ведь для них школьная линейка была чем-то неизведанным и очень интересным. Вечером перед сном мы собрались с семьей на кухне, чтобы попить чай. Я рассказывала сестрам, как первый раз пошла в школу, какие эмоции я испытывала в тот момент. От моего рассказа сестер переполняли положительные эмоции, и они долго не могли уснуть, предвкушая свою первую школьную линейку. После окончания 9-го класса передо мной встал выбор своего будущего, и я вспоминала все те моменты, которые мы проводили в детстве с моими сестренками. Я поняла, что больше всего мне нравится воспитывать детей. Смотреть, как они растут, давать им накопленные мной знания, умения, чтобы помочь адаптироваться к жизни. Именно поэтому я выбрала профессию «учитель начальных классов» и ни разу не пожалела о сделанном мной выборе.

Юлия Евстигнеева, учитель начальных классов в школе № 23

— Я работаю в школе мечты, надежды, свершений. Я несомненно горжусь этим! Люблю интересные уроки, проекты, викторины, праздники и блеск в глазах детей. Мне всегда важен результат. Дорожу теплыми отношениями со своими учениками.

Ирина Добровольская, учитель русского языка и литературы в лицее № 130

— Считаю, что знания, полученные у меня на занятиях, формируют истинных лидеров, способных любить и уважать свою семью, общество и Отчизну! Являясь аспирантом и человеком с несколькими высшими образованиями, я убеждена: именно школа закладывает фундамент целеустремленной, успешной личности. Самое любимое в моей работе — видеть становление мировоззрения детей, их способности мыслить и развиваться. Горжусь тем, что многие ученики выигрывали региональные конкурсы разных тематических направлений, тем, как после встречи со мной стали всем сердцем любить мои предметы.

Я — разносторонняя личность: организатор конкурсов красоты и режиссер масштабных событий, основатель школы речи «Велеречивый оратор». В этом хобби я растворяюсь и действительно получаю колоссальное удовольствие. Как я отдыхаю? С моей семьей! Сыновья и муж всегда и во всём меня поддерживают. В этом и есть секрет успеха: любить свое призвание, знать, что приносишь пользу обществу и не зацикливаться только на профессии. Ведь в жизни столько интересного.

Юлия Кочеткова, учитель начальных классов в школе № 134

— Работаю в школе второй год. Мечтая в детстве об этой профессии, я даже не представляла, насколько это тяжело! За время, проведенное в роли учителя, успела много нового узнать о детях. Какими разными они бывают! У каждого свои особенности, сильные и слабые стороны. С каждым днем я стараюсь лучше понимать детскую психологию, находить подход к каждому ребенку. Считаю, что быть учителем младших классов — это очень ответственная роль, ведь именно мы, учителя, прививаем детям любовь к знаниям и учим всегда оставаться человеком!

Анна Толстоброва, учитель русского языка и литературы в гимназии № 47

— Изначально я не выбирала эту профессию, хоть и окончила педагогический. Всегда много читала, любила литературу. Хотела связать жизнь с театром или стать телеведущей, но по воле судьбы я оказалась в стенах прекрасной гимназии № 47, думала, поработаю, пойму уже точно, что не мое это. Но произошло неожиданное: с каждым уроком я всё больше и больше понимала, что моя работа — это мой смысл, моя любовь, моя судьба.

Что меня вдохновляет в этом деле? Конечно, интерес к предмету, к детям, к себе в новой роли. При таком раскладе очень легко заряжать других. А общение с детьми еще как заряжает меня! Хоть и данная профессия предполагает больше отдавать, делиться с детьми знаниями, обогащать и учить их самим эти знания добывать, но взамен ты получаешь эти искренние: «Спасибо вам за урок!», «Сегодня было интересно!». Ради этого стоит тратить силы на то, чтобы дети ушли наполненными.

Марина Баданина, учитель английского языка школы № 62

— Профессию «учитель» я выбрала неосознанно в подростковом возрасте, но вскоре осознала, что это мое призвание. Мне нравится всё время двигаться вперед и достигать новых целей, шагая в ногу со временем. Мои ученики помогают быть в курсе всего инновационного и трендового. Ежедневно вкладывая в них новые знания и воспитывая в них достойных людей, мы обмениваемся позитивной энергией и помогаем друг другу быть лучше. Помимо преподавания, мое главное хобби — спорт, я занимаюсь боксом, плаванием, йогой и многим другим. Болею много лет за ХК «Автомобилист». Другое хобби связано с познанием мира: путешествия, изучение иностранных языков и общение с интересными людьми.

Александра Миняева, учитель русского языка и литературы в школе № 149

— А вы когда-нибудь думали о том, что учителя тоже могут быть счастливыми? От успехов своих учеников, от личных успехов. В школу попала совершенно случайно, на выпускном в школе сидела рядом с директором. Она предложила мне целевое направление в пед. Так и началась моя карьера. Работаю в родной 149-й школе, где когда-то сама сидела за партой, а сейчас по другую сторону баррикад. Довольна собой!

Дарья Пинаева, учитель начальных классов в гимназии № 13

— Это не я выбрала эту профессию — скорее, профессия выбрала меня. Нисколько не жалею об этом. Учитель — профессия не из легких. У человека должны быть определенные способности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми.

Чтобы оставаться всегда в прекрасном настроении, у меня есть отличное хобби, даже два. Первое — это шитье, шью для себя, для семьи, для друзей. И второе хобби — делаю украшения из эпоксидной смолы. Называю это своей медитацией. Профессия учителя — самая многогранная на земле, которая соединяет в себе и строгость инструкций, и человеческое тепло.

Елена Высоцкая, учитель химии в школе № 10 (Первоуральск)

— Я никогда не думала, что буду педагогом, но в какой-то момент меня постиг дзен, не знаю как это еще назвать. Это произошло в техническом институте, когда мы с одногруппниками просто проводили квест для школьников. Конечно, без педагогического образования было сложно устроиться в школу, но я не отчаивалась и поступила в магистратуру по направлению «химико-биологическое образование, педагогическое образование». Успешно окончив магистратуру, я стала действующим учителем химии, который выпустил свой первый 11-й класс в 2021 году. Конечно, в профессии педагога есть множество сложностей и непростых ситуаций, но с ними справиться мне помогают более опытные учителя и администрация школы. У нас замечательный коллектив, и от этого очень многое зависит. И вообще быть училкой не стремно! Как бы пафосно ни звучало, я благодарна детям, они многому учат и позволяют идти в ногу со временем! P. S. Привет моим выпускникам!

Сатеник Мкртчян, учитель начальных классов гимназии № 177

— О моей профессии можно рассказывать очень долго и интересно, но я попробую поделиться кратко своими мыслями.


Я считаю, что главное в моей профессии учителя — это помнить правило, которое сформулировал Л. Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

На данный момент, поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я выбрала замечательную и увлекательную профессию, так как учитель — это талант и дар. Учитель должен быть примером для подражания, поэтому, кроме знаний, которые были получены в стенах педагогического вуза, необходимо еще стремление любить детей и быть любимыми. Хочется пожелать всем нам, педагогам, как учителям, так и воспитателям, любить свою работу. Понимать и принимать своих учеников, прощать за ошибки, радоваться успехам. А успешные ученики — это успешный педагог!

Елена Комкова, учитель русского языка и литературы в школе № 55 (Нижний Тагил)

— Мне очень нравится моя работа, интересно каждый день давать детям новые знания, расширять кругозор, развивать речь. Порой приходится нелегко, но каждый раз, приходя в класс, видя эти прекрасные детские лица, я понимаю, что правильно сделала свой выбор профессии. Самым главным для меня примером является моя мама — Алисова Людмила Алексеевна, она проработала в школе 45 лет учителем русского языка и литературы. Моим наставником является моя сестра Чупрова Наталья Валерьевна, педагог химии и биологии, работает в Екатеринбурге, в школе № 23. У нас учительская династия, и я горжусь своей профессией.

Мария Сегеда, учитель начальных классов в гимназии № 37

— Мечта сбылась. «Доброе утро, Мария Геннадьевна!» — слышу я каждый день, когда меня зовут дети. Это то, к чему стремилась с самого детства, когда начала понимать, кем хочу стать, — учителем. Какой я представляла школу? Такой, какой ее вижу сейчас? Скорее нет, чем да. Мне посчастливилось работать с учащимися начальных классов. Видя их открытые, доверчивые лица, искренние улыбки, желание понравиться окружающим, я поняла, что не смогу оставить это без внимания, я должна помочь каждому ребенку проявить себя. Главное для меня — поддерживать для моих любознательных детей такую творческую среду, в которой есть место преодолению трудностей, необходимости верного выбора и постоянному ощущению своей нужности. А если честно, то чем больше я узнаю, работая учителем и классным руководителем, тем больше понимаю, как много еще предстоит открыть нового в самом лучшем призвании — учитель.

Алена Колегова, педагог-психолог в школе № 168

— Я работаю педагогом-психологом и еще являюсь классным руководителем и в этом году выпустила два девятых выпускных класса. Эта профессия и работа в школе, это все-таки для меня призвание — работа с детьми, поиск новых открытий в детях, интерес в осознании свежих взглядов на современный мир. В своей работе вижу только плюсы: дети не дают ни минуты покоя — вся жизнь в движении, рядом с ними необходимо всегда шагать в ногу со временем, следить за новинками, это и помогает сохранять ощущение легкости и молодости.

Несмотря на сложность работы с детьми, именно она стимулирует к тому, чтобы хорошо выглядеть, искать новые способы восполнения сил. Ну и, конечно, семья всегда помогает восстановиться после сложных трудовых будней. Особенно совместные прогулки на свежем воздухе или путешествия, без которых я не могу. Поэтому, наверно, короткие путешествия для меня и являются неким хобби. К письму нужно приложить фото, но так случилось, что фото выбирали ученики и решили выбрать три фотографии. Заявив мне: «Алена Григорьевна, вы везде супер, пусть редакция выбирает фото...».

Мария Замараева, учитель начальных классов в школе № 8 (Березовский)

— С самого детства мечтала быть учителем, когда вырасту, играя в школу. Спасибо моим золотым учителям, которые показали, что быть учителем — это престижно. После школы сразу поступила в педагогический институт Нижнего Тагила по специальности «учитель математики и информатики». После, не задумываясь, пошла работать в школу. Мой 1 «Б» (сейчас уже третьеклашки) оказались самыми умными, добрыми и веселыми ребятами! Им нравится учиться, узнавать новое, они растут и развиваются, а я вместе с ними! Для детишек главное, чтобы учитель был для них ярким примером, кем я и стараюсь быть! За то время, что я работаю в школе, постоянно повышаю свою квалификацию! Сейчас я имею 1-ю категорию и горжусь этим! Параллельно с работой в прошлом году я выучилась на визажиста. Это и помогает мне хорошо выглядеть каждый день! С недавнего времени я — учитель в декрете! Дочке 1,5 месяца. Детки — это безусловная любовь для меня!

Ирина Филлимонова, учитель начальных классов в гимназии № 40

— Я никогда не мечтала стать учителем, но работаю учителем начальных классов. Почему? Как у меня это получается? Это самые распространенные вопросы, которые мне задают. У меня нет на них адекватного ответа. Просто это дело моей души. Легко ли мне это дается? Очень трудно. Каждый день я отдаю всю свою энергию до последней капли, но то, что я получаю взамен, наполняет меня вдвойне. Как я всё успеваю? Я не успеваю. Учусь делить задачи на важные, срочные и не очень.

Как я нахожу подход к детям? Я мама, и в своих учениках я вижу в первую очередь детей, которым нужно помочь зажечь их огонь в душе. В родителях я вижу мам и пап, для которых их ребенок — самое важное в жизни. Мам и пап, которые хотят для своих детей лучшего образования, лучшего воспитания и развития. Наши пути идут к одной цели, поэтому у нас нет причин для разногласий.

Ульяна Александрова, учитель музыки в школе № 32

— Когда ты приходишь на урок и видишь горящие глаза детей, которые идут к тебе с желанием на урок, когда на перемене дети подбегают, чтобы просто обняться или рассказать срочную для них новость, это многого стоит. Тот позитив, который мы получаем от наших учеников, является главным стимулом в работе с детьми.

Чтобы не превратиться в «сухого» педагога и постоянно вызывать интерес у детей, нужно самой постоянно совершенствоваться, что-то новое узнавать, обучаясь на конференциях разных уровней, участвовать в различных конкурсах и, конечно, занимать достойные места. И не забывать участвовать с детьми в конкурсах различных уровней и показывать мастерство детей на лучших позициях.

Лариса Ахматгалиева, учитель ИЗО и технологии в школе № 62

— Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий. Он наполнен разными событиями, встречами, беседами, педагогическими советами и общением с родителями. Проработав в школе 12 лет, я точно знаю, что не жалею о выбранной профессии, так как моя работа меня заставляет всё время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности. В школе я научилась петь, танцевать, путешествовать с детьми по разным городам России, выступать на публике, выжигать с мальчиками на технологии, а также научилась терпеть, сопереживать, получать удовлетворение от хорошо сделанной работы, быть добрее к людям, понимать и не замечать некоторые недостатки.

С каждым годом работать в школе становится всё тяжелее, но при этом интереснее. Работу в школе в данное время я бы сравнила со скоростным экспрессом, который мчится на всех парах, и если ты не успел на него, то остался на обочине и безнадежно отстал.

Инна Фрицлер, учитель начальных классов в школе № 46

— Учителем я становилась в течение всей своей жизни. Сначала я «учила» свои игрушки, затем перешла на подружек, просила их играть со мной в школу, а они от меня почему-то бегали: наверное, школы им хватало и без того. Ну а я уже тогда знала, что не смогу без нее.

Хорошо выглядеть и всё успевать — это талант любой современной женщины, на мой взгляд. Бывало, отведя 12 уроков, едешь на какие-нибудь процедуры красоты, возвращаешься домой в час ночи. Усталый, но счастливый. А на утро снова в бой. Мой самый главный источник энергии — это дети. Их любовь. Когда в жизни накатывает грусть, я иду обнимать своих ребят (а они, между прочим, чувствуют, если на душе скребут кошки, и сами иногда спрашивают: «А всё ли в порядке?»). Детские искренние эмоции — лекарство от любых эмоциональных нестабильностей. Ну а еще у меня есть запасной вариант. Я люблю кататься на машине. Музыка и дорога — тоже хороший способ отвлечься от жизненных невзгод! Конечно, в моей жизни не обошлось без хобби. Я люблю вышивать (некоторое время вела кружок вышивки в школе и приобщала девчонок). Вечерами, после проверки тетрадей, подготовки к урокам и домашних дел очень приятно посидеть за спокойным делом. Ведь школьная жизнь — это вечный двигатель.

Анастасия Чеснокова, учитель иностранного языка в школе № 25

Коротко обо мне в собственных стихах:

Учитель иностранного — это уже не что-то странное!

Английские манеры и французский шик — век многоязычия детей настиг!

Искусство обучения языкам — открытие к прекрасным чудесам!

Я с полной верой созидаю волшебство — ведь учителям иняза подвластно мастерство!

Английский международный — малышам, французский дипломатичный — лицам постарше!

Надежда Прохорова, учитель начальных классов гимназии № 177

— Большую часть своей жизни я провожу на работе. Если вы подумали, что меня это огорчает, то вы ошиблись. В моей жизни нет рутинной работы. В ней много детских улыбок, творчества, нестандартных интересных ситуаций. Каждый день наполнен счастьем и незабываемыми впечатлениями. У меня двое прекрасных детей: Анастасия и Алексей. Всё свободное от работы время я посвящаю своим детям. Мы любим посещать интересные места. Вечерами обсуждаем события прожитых дней, решаем трудные вопросы, делимся радостями. Взаимная поддержка и понимание помогают мне преодолевать трудности. Настюша любит вкусно готовить. Наши выходные дни посвящены кулинарным шедеврам.

365 дней в году меня окружают дети. В них мой смысл жизни, мой успех, мои цели. Мир детей — светлый и добрый. У меня есть возможность существовать в нём, наблюдать, помогать, направлять. Принято считать, что каждый человек идет к счастью своей дорогой. А я иду счастливой дорогой!

Ксения Газдовская, учитель русского языка и литературы в школе № 59

— Работаю не так давно, в прошлом году пришла на практику и влюбилась в профессию! Изначально поступала на филфак из-за большой любви к литературе, но работать учителем не планировала. Но, видимо, это действительно предназначение. Обожаю свой предмет, получаю огромное удовольствие от работы с детьми. Конечно, трудностей в этой работе немало. В свободное от работы время, которого сейчас практически нет, я обожаю читать, ездить в путешествия, открывать для себя красоты Урала, смотреть кино. А также веду блог в Instagram (нет, не учительский, а свой личный). Обожаю фотографию, фотографирую сама и регулярно устраиваю себе фотосессии.

Эльвина Колясникова, учитель физкультуры в школе № 1 (Белоярский)

— Эту профессию я выбрала, смотря на своих саму и бабушку, которые проработали много лет в школе. Я понимала, что буду учителем, еще за школьной партой, но до последнего не могла определиться с направлением. И уже будучи ученицей УрГПУ, я поняла, что физкультура — это то, что мне нужно. Я очень часто путешествую и не могу сидеть на одном месте, а физкультура — это тот предмет, где ты постоянно находишься в движении, показываешь правильное исполнение упражнения, занимаешься вместе с детьми и показываешь пример им. С детьми самое главное — не показывать свое превосходство, а наоборот, поддерживать каждого ученика и интересоваться личностью ребенка. Самое главное в профессии учителя — это его стремление к новым знаниям, каждый ребенок учит тебя чему-то новому, именно из-за этого я люблю свою работу.

Анастасия Холиогорова, учитель информатики в гимназии № 161

— Об этой профессии я мечтала с детства, но исполнить свою мечту с первого раза не получилось. Я проработала 7 лет по другой специальности, и вот 5 лет назад я поступила в педагогический университет и начала работать в школе. Школа — это всегда движение, скучать тут не приходится. Профессия учителя — это работа в команде, и поэтому не только я учу детей знаниям, но и они постоянно чему-то учат меня. От своей работы я получаю только удовольствие, а быть счастливой — это самое главное в жизни. Теперь я могу точно сказать, что у меня любимая работа!

Юлия Кузнецова, учитель начальных классов (школа в поселке Индра, Тавдинский район)

— Я начала работать с детьми еще со школьного возраста. Желание помогать детям узнавать новое, принимать активное участие в их жизни привели меня в педагогику. Найти индивидуальный подход к каждому ученику в классе для меня — как пройти увлекательный квест! Творческие, учебные, личностные успехи детей придают мне сил работать каждый день. Есть один простой секрет: чтобы всегда выглядеть хорошо, нужно выбрать профессию по душе. И тогда твои глаза будут сиять каждый день. В свободное от работы время люблю проводить с семьей и ходить на квесты.

Ольга Шигабутдинова, учитель начальных классов в школе № 97

— О том, что я стану учителем, я думала еще в детстве, когда, приходя в школу, видела свою бабушку-директора и маму — учителя ИЗО… Но серьезных планов я не строила и все-таки, окончив школу, поступила в педагогический университет, не рассматривая никакие другие. В профессии учителя нельзя выделить то, что нравится больше, что нравится меньше… Нравится в совокупности всё! Профессия учителя — это душа, этому невозможно научиться, любовь к детям должна идти от сердца… Я очень горжусь тем, что в моей семье педагогическая династия. Что много лет назад моя бабушка выбрала именно эту профессию, тем самым заложив ее в нас.

Любой человек счастлив и красив, когда горят его глаза. А этот самый блеск дает занятие любимым делом. Конечно, я испытываю физическую усталость, приходя домой, но подбадривают слова сына, который говорит: «Мамочка, отдохни и с новыми силами на работу». Мне нравится пробовать различные спортивные направления: танцы, бокс, в ближайшем хочу попробовать табата… Я очень люблю свою работу, каждую частичку, которая ее составляет, и думаю, что, если бы не было профессии учителя, я, наверное, была бы безработной.

Завтра мы объявим голосование и выберем самую красивую учительницу, не пропустите!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
162
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления