Лотсон Банда приехал в Екатеринбург из Замбии, чтобы стать ветеринаром. Животные его просто обожают. Собаки не поджимают уши в страхе, а идут к нему на руки, как к старому знакомому.
Он вырос в большой семье, был шестым ребенком из семи. Родители Лотсона умерли. Иностранный студент подал заявку на обучение в России и год жил в Майкопе, где учил русский язык, а потом переехал в Екатеринбург. В Замбии мало специалистов такого профиля, поэтому российское образование там очень ценится.
Как признаётся Лотсон, у него была мечта — стать медиком. Но не сбылась: в вуз брали иностранных студентов, у которых одни пятерки, а он не мог похвастать такими оценками. Запасным вариантом был ветеринарный факультет.
— Сначала я не знал ничего о ветеринарии, а потом стал искать информацию, как ветеринары работают, что они делают, и понял, что это тоже врачи, — рассказывает иностранец.
Он решил, что лечить животных — тоже важная профессия, не хуже работы медика. Хоть до поступления на ветеринарный факультет Лотсон и учил русский, заниматься в группе с русскими студентами оказалось непросто.
— Преподаватели, которые учили нас русскому, говорили медленно, а в университете преподаватели говорили быстро. Приходилось много заниматься, особенно на первом-втором курсах, — вспоминает Лотсон Банда.
Как рассказывает декан факультета ветеринарной медицины и экспертизы УрГАУ Игорь Мильштейн, когда Лотсон с однокурсниками приехали на производственную практику в хозяйство, иностранец сразу же привлек внимание.
— Доярки прибежали и говорят: «Вау! Из Замбии? А можно с вами сфотографироваться?», — вспоминает декан.
По учебе Лотсон быстро нагнал однокурсников и наравне с ними стал участвовать в конкурсах научных проектов.
По словам молодого ветеринара, самое интересное и сложное в его работе — это то, что животные не могут сказать о том, что у них болит, и до причины надо докопаться самому. Он легко находит подход к собакам и кошкам, но в будущем хочет заниматься птицами.
— Я проходил практику на птицефабрике, и мне стало интереснее работать с птицами. О них я знаю больше, чем о других животных, — говорит Лотсон Банда.
Ветеринар с необычной внешностью привлекает внимание прохожих. К нему часто подходят девушки, чтобы сфотографироваться, но сниматься Лотсон соглашается не со всеми.
— Девушки знакомиться не подходят, они просят сфотографироваться, волосы потрогать, кожу, — рассказывает он. — Это часто было. Если сразу говорят: «Давай сфотографируемся», то говорю: «Нет, зачем». Но когда начинают общаться, спрашивают: «Как тебя зовут» и потом «Можно с тобой сфотографироваться», то могу согласиться.
Долгое время Лотсону казалось диким, что его так разглядывают на улице, в кафе и вообще везде, куда бы он ни зашел. Потом он понял, что это просто любопытство, и сейчас уже не обращает внимания.
По словам Лотсона, девушки в Екатеринбурге и на его родине сильно отличаются. Замбийки закрытые и не умеют выражать своих чувств, а здесь девушки прямо и сразу говорят, что им нравится, а что нет. Такая черта африканцу нравится — правда, насчет выбора невесты он не задумывается.
— Пока я не нашел хорошую работу, пока у меня не будет всего, что я хочу, я не думаю про семью, — признаётся он.
Парень успел полюбить Екатеринбург за те пять лет, что здесь живет. Говорит, что город нравится ему больше, чем Москва, Краснодар или Майкоп. Даже с местным климатом свыкся. Сначала местная зима казалась чересчур холодной, а сейчас он понял, что любит зиму больше, чем лето, и даже рад, что она так долго длится.
— После аспирантуры планирую вернуться в Замбию, обратно домой, — поделился ветеринар. — Потом посмотрим, как будет: или пойду преподавать в институт, если будет такая возможность, или буду просто работать. Но моя мечта — открыть птицефабрику.
Мы рассказывали историю настоящего британского ученого, который приехал учиться в Екатеринбург. Джеймс Уайт любит гулять по центру города, например по проспекту Ленина, и приезжие иногда принимают его за местного — спрашивают, как куда-то пройти. Еще Джеймс иногда ходит в английские пабы, а вот русская кухня нравится не вся.
Истории ученых их Сирии, Китая, Норвегии, Австрии и других стран можно найти в нашем проекте «Ученые — иностранцы».
А недавно мы рассказывали о необычном ученом из УрФУ — в вузе физиком-экспериментатором работает фотомодель.