Недавно мы писали о том, что в детском саду на Юго-Западе родители малышей не знают, что делать с одной из мам, которая все время пишет жалобы. Женщине кажется, что ее дочку все обижают, она запрещает прикасаться к ней и делать ей замечания, любая ситуация, которая кажется маме конфликтной, становится поводом для очередного заявления на имя заведующей. Эта публикация вызвала большой резонанс — оказалось, что многие читатели Е1.RU сталкивались с похожими случаями и в садиках, и в школах. Они рассказали, как справлялись с этой ситуацией.
Публикуем подборку читательских историй и комментариев на эту тему.
Мама:
— О да, у нас была такая. Вынудила уволиться замечательного воспитателя. Вынесла мозг всему персоналу. Писала жалобы на то, что слишком холодно, слишком жарко, плохо кормят, не так занимаются. У них бабушка-пенсионерка с ними жила, поэтому, когда группу в очередной раз закрывали для проведения проверки санэпидемслужбой и прочими инстанциями, ее ребенок спокойно сидел дома. А все остальные пятнадцать родителей придумывали в срочном порядке, что делать, куда детей пристраивать. Как же мы все вздохнули, когда эта «яжмать» перевела ребенка в другой садик!
Гость:
— У нас в классе есть подобная мамаша. Не успели начать первый класс, как она начала строчить жалобы на учителя, на руководство школы, ездить постоянно в департамент с жалобами. Жалобы на всё подряд: не так посмотрели на сыночка, не то сказали. Сейчас с ней в классе из родителей просто никто не общается, ребенка стараются стороной обходить, из всех общих чатов удалена. Чего добилась — непонятно.
Аноним:
— О боже, я вижу нашу ситуацию. Видимо, такая мамаша-жалобщица есть в каждом садике. Воспитатели менялись, родителей вызывали в ПДН, писали постоянно объяснительные. Это просто треш был. Родители просто удалили ее из чата и стали чуть ровнее дышать. А из ребенка вырастет такое же чудо. Потому что воспаленный мозг мамаши, оберегая дите от нормальных игр, меняет представление о социальных навыках ребенка. С этим ребенком не будут играть, потому что ребенок начинает врать, скажет, что его толкнули или ударили, а воспитателю запрещают ругать это чудо, и оно поймет свою безнаказанность.
Елена:
— Такая же проблема была у нас в школе. Перешли к нам новенькие, и начался ад. Мамочка писала пачками заявления в отдел образования на учителей, на директора, на родителей, на детей. Пытались решить мирно, устраивали собрания в классе, собрания с психологом и директором. Отдел образования отмалчивался. И мы тогда написали в отдел образования заявление на мамочку и расписали подробно, как эта «яжемать» гнобит весь класс. Ребенка перевели в другую школу.
Гость:
— У нас в садике была такая мамашка. Ее сын ужасно себя вел, кусался, матерился, обижал других детей. Воспитатели ничего не могли сделать, так как мамашка сразу вопить начинала, что с ее сыном не так разговаривают! На воспитателя накатала заяву. А сынок ее мог этого воспитателя за нос схватить, грубил и так далее.
Анастасия Кузьмина:
— Была у нас в садике такая мамочка. И за всеми этими своими придирками она не видела, как тихо плачет где-то по ее дочери невролог, что благодаря ее тупой гиперопеке ребенок нормально не развивается. И писала она на нас кляузы в немереных количествах, и проклятиями сыпала, прокуратурами грозила. И пришли к нам инспекторы из всех возможных инстанций, неделю шерстили все вдоль и поперек, да все равно не нашли ничего. Нервишки всем сотрудникам потрепала изрядно, в отделе образования над ней тихо хихикали, но делали вид, что все всерьез воспринимают. А закончилось все тем, что нашли ей место в другом садике и покинула она нас. И стали мы жить долго и счастливо. А сотрудникам другого детского сада от души желаю терпения, сил и мудрости, чтобы направить мамочку на путь истинный. И чтобы пролечила и себя, и ребеночка.
Почитайте наши советы о том, как выжить в родительских чатах.