«Порядковый номер вашего заявления превышает число мест, планируемых для комплектования в 2021 году в МАОУ СОШ», — вот такое сообщение от «Госуслуг» уже получили некоторые родители будущих первоклассников, причем не сразу, а спустя неделю или две после начала приема заявлений. В этом году ситуация отличается от той, что была в прошлые годы благодаря новшествам федерального законодательства. Списки детей, зачисленных в первый класс, сформируются только после 30 июня, и до этого момента родители будут как на иголках, особенно те, кто оказался во второй половине списка.
Сейчас екатеринбуржцы, записавшие детей в школу в ночь на 1 апреля, регулярно получают информацию о том, как изменился их статус — вылетели они из числа счастливчиков или еще в игре. Тем, кто получил номер «на грани вылета», например 180-й при наборе в 200 человек, тяжелее всего. В любой момент их могут подвинуть льготники, которые имеют право подавать заявления в течение всего периода, до 30 июня.
На родительских форумах горожане делятся своей информацией и дружно ругают нерасторопность льготников, конфликт с которыми спровоцировали сами эти федеральные новшества.
«Всего две недели прошло с момента подачи заявления, а вся эта ситуация уже вымотала, а до июля еще ждать и ждать, — пишет пользователь U-mama suslik03. — Ну почему при общей подаче заявлений для всех категорий нельзя было назвать хотя бы предположительное количество льготников и первоочередников, чтобы реально оценивать шансы: не попал — подал в другую ближайшую школу. А то как дурак сиди, жди. Издевательство просто».
«В 70-й гимназии уже 63 льготника, получается, что все места практически льготники заняли. В этом году 70-я всего три класса набирает почему-то», — сообщает n_natash.
«Мы на шесть человек вниз ушли за неделю, — делится Medyzka. — Вроде немного. Но до конца очереди всего двадцать человек. Конечно, я на иголках».
Родителям детей-льготников, рискнувшим робко попросить на форуме совета о записи в школу и вовсе не торопящимся при этом бежать подавать заявления, быстренько объясняют, как они не правы.
«Люди без льгот сидят в подвешенном состоянии, неизвестно, выкинут их из очереди или хватит места, — объясняет mareyi. — Конечно, это нервы. И напряжение нарастает с каждой неделей, потому что остается все меньше шансов на маневры. Допустим, человек в конце очереди понимает сразу, что в эту школу не попадает, у него есть возможность отозваться и подать заявление в соседнюю. Но в той, другой, мест тоже все меньше. Он сидит и не знает, сколько еще льготников думают (будто первый класс подкрался незаметно и раньше подумать времени не было). Он понимает угрозу ездить на какую-нибудь Сортировку из Академа, попав в школу по остаточному принципу. И, конечно, если льготник чихал на других, это воспринимается как некое злоупотребление данным правом, несправедливость. Уважительно и с пониманием надо относиться и к другим людям, не только к своим правам».
Напомним, что к льготникам с прошлого года относятся братья и сестры тех детей, которые уже учатся в школах, причем независимо от прописки.
— Логику приказа Минпросвещения № 458, в соответствии с которым мы изменили регламент, мне комментировать сложно, — сказала вице-мэр Екатеринбурга Екатерина Сибирцева. — Первый этап подачи заявлений растянут на три месяца, возможно, это нужно для того, чтобы появилось понимание, сколько желающих у нас в каждой школе, для накопления массива данных и распределения детей по образовательным организациям. Нет отдельного периода приема для льготников, при том что все льготные категории сохранились. И вот как раз они, подавая заявления в любой из этих дней, естественно, будут вставать в начало очереди. Поэтому понятно, что очередь будет двигаться, в каждом учреждении. Надеюсь, в первые две недели основной массив сформируется, но мы понимаем, что такое движение может происходить и далее.
По словам Екатерины Сибирцевой, такое напряжение при записи детей в школу в Екатеринбурге возникло по нескольким причинам, в том числе из-за демографического фактора: сейчас в школы идут дети, появившиеся на свет на пике рождаемости. Из 172,5 тысячи детей, которые сейчас учатся в школах, более половины — ученики начальных классов.
Полностью интервью с Екатериной Сибирцевой смотрите здесь.
Почитайте, в каких школах места закончились в первые же дни после начала записи.