Во-первых, дистант в школе в 2020 году оказался полезен для мотивированных выпускников, нацеленных на бюджетные места хороших университетов. Они смогли гораздо лучше сконцентрироваться на профильных предметах и подготовиться.
Во-вторых, государство в лице ФИПИ, Минобра и пр. в 2020 году оказало выпускникам реальную поддержку, проведя для них семинары и прочие активности.
В-третьих, в 2020 году были сдвинуты даты ЕГЭ. Три-четыре дополнительные недели — серьезный срок для мотивированного ученика, который реально готовится к экзамену, прорабатывает темы и вычищает свои пробелы.
Всё это привело к тому, что в Свердловской области по основным предметам в 2020 году значительно выросла доля высокобалльников в сравнении с 2019 годом.
Кроме того, в 2020 году был отменен заключительный этап ВсОШ. Призерами были объявлены все 5600 участников, что в несколько раз превышает их обычное число. Все они в 2020 году поступили без экзаменов в лучшие университеты, повысив и без того высокий конкурс на актуальные специальности.
При этом, согласно прогнозу правительства РФ, на 2021 год запланировано сокращение бюджетных мест вузов на 20,4 тысячи при росте числа абитуриентов на 16,5 тысячи. Итого — дополнительный разрыв почти в 37 тысяч человеко-мест.
Каскад событий 2020 года привел к тому, что многие высокобалльники ЕГЭ не попали на бюджетные места в хорошие университеты. Но их высокие баллы действительны еще три года. Вынужденно переждав год, они, очевидно, используют их в 2021-м.
Таким образом, выпускники этого года, помимо своего потока, будут конкурировать с тысячами высокобалльников ЕГЭ-2020. Но у них уже нет таких возможностей, как у выпускников-2020.
Более того, в силу аномально высоких результатов ЕГЭ-2020 разработчики экзаменационных заданий могут принять меры, чтобы вернуть показатели к их обычным значениям. Поэтому заработать такие же высокие баллы будет уже сложнее. Что делать родителям и выпускникам, которые только сейчас осознали всю серьезность ситуации?
Зимой еще есть шансы значительно повысить баллы ЕГЭ, если:
1) доверить подготовку ребенка эксперту ЕГЭ;
2) успеть взять у него как можно больше часов подготовки.
Узнать, кто такие эксперты ЕГЭ и смогут ли они помочь «нужному» выпускнику на экзамене, можно здесь.
Подробная информация о предметах, количестве и качестве преподавателей, объеме подготовки и пр. с адресами и контактами всех действующих в Екатеринбурге очных курсов подготовки к ЕГЭ представлена в шестом ежегодном исследовании.