Увы, стены без преподавателей тоже не учат, а с преподавателями сейчас, мягко выражаясь, беда. Десятилетия застоя без следа не проходят, университет задыхается под тремя семьями в руководстве, ставка преподавателя едва ли двести евро - курам на смех! Это уже не работа, это хобби, и отношение к программе, курсу, студентам будет соответствующее. Если находится фанат-ученый, который умудряется заниматься научными разработками и не голодать, то для него всегда есть риск присесть, ибо гранты на гражданские исследования у нас как-то не очень выдаются, а все остальное жутко секретное что аж гуглить на работе нельзя.
Как выпускник и преподаватель матмеха не могу не согласиться с многими соображениями Магаза Оразкимовича. Действительно, долгие годы фирменной чертой именно профессора-математика была способность «творить магию науки» с мелом у доски, проводя непростые рассуждения непосредственно на лекции, в реальном времени. Современный подход к чтению лекций «со слайдов», во многом этого лишён, вне зависимости от формы обучения: очной или удаленной.
Тем не менее, дискуссию «о пользе или вреде дистанта» считаю несвоевременной и в известном смысле аморальной. Очевидно, переход университета на удаленный режим обучения - сугубо вынужденная мера, вызванная, увы, бессилием нашей медицины перед неожиданно возникшим грозным заболеванием и стремлением сохранить профессорско-преподавательский состав, по большей части совсем немолодой.
Вот, появятся вакцины, и все мы, профессора и студенты, вернёмся в стены родного ВУЗа
Приходилось учиться в разных системах образования (дневное, вечернее, заочка, дистанционное). По опыту скажу, что дистационнка очень удобна. Исключения составляют предметы, где нужна очная практика. Матанализ, как раз таки, можно прекрасно изучать дистанционно. Студентам нужна возможность прослушивать запись лекций в любое время. Во время лекций далеко не всегда во все вникнешь и поймешь. А, вот, если можно лекцию несколько раз прокрутить, так от этого будет больше толку, чем от очной лекции. Да и время сохраняется больше. Ехать никуда не надо. А кто не учился, так хоть очно, хоть дистанционно - учиться не будет.
Гость
3 января 2021, 16:21
Уже давно ВУЗы готовят образованцев. Это мы видим на космосе, авиации, электронике ! Лозунг 30х годов ДИП - догоним и перегоним Запад умер вместе с платным, якобы образованием!
Ученый ошибочно думает, что есть выбор между дистантом и очкой. Такого выбора нет. Есть выбор между дистантом и просто дома сидеть. Это же очевидно. И дистант существенно лучше чем не учиться год-два вообще.
Всё идёт к тому, что будут получать знания лишь дети из богатых семей или дети, которые сами прилагают усилия к своему обучению. А нынешние троечники и хорошисты, будут рабочей силой. Власти капиталла нужна безграмотная, дешёвая рабочая сила.
"Числятся живыми 186 студентов, в реальности их примерно 160, остальные — мертвые души, которых не дают отчислять."
Налицо коррумпированность высшего руководства крупнейшего университета региона. Потянув за ниточку, можно вытащить огромного слона.
Гость
3 января 2021, 17:35
Ну-с, сейчас меня в минуса загонят, но выскажусь как преподаватель. По дистанционке у меня двоякое чувство. С одной стороны можно больше выдать материала (не д/з, а именно материала), но подготовка к занятию отнимает больше времени. Можно выдать материал в удобном для студентов формате и в удобное время: я работаю и через эл.площадку по расписанию, и могу записать видео и разместить его на эл.площадке, могу выслать по ватсапу (все это с группой заранее обговаривается). Минусов тоже полно. Нельзя обеспечить качественный контроль знаний; не у всех есть надежный интернет; для качественной работы требуются затраты на комп.технику как преподавателю, так и студентам(мне пришлось купить новый компьютер, т.к. старенький ноутбук дистант не тянул; купил штатив, микрофон). Существует проблема с проведением лабораторных (это самый большой минус): показать как что делать - не проблема; проблема в том, чтобы студент это повторил.
Гость
3 января 2021, 16:23
С автором согласен на 100%. Один предмет идет в одном формате, другой-в ином. Информации по времени , срокам, форме и порядке проведения нет или она доводится через третьих лиц. Лучше в любом случае живое общение, контакт, чем такой дистант. Думаю, что основная масса студентов заинтересована в реальном получении образования.
Гость
3 января 2021, 20:48
А мне просто жаль нынешних студентов. Всё таки студенческие годы- самые прекрасное время, по крайней мере мы с однокурсниками до сих пор с тёплом вспоминаем те времена. А что у современных студентов? Лекции по компьютеру и общение по скайпу плюс подработка в « Макдональдсе».... вот так и проходит молодость, потом и вспомнить нечего будет кроме дистанте , масок и коронавируса. Грустно
Гость
3 января 2021, 18:52
Дистант хорош только для ленивых учителей, студентов.
Гость
3 января 2021, 19:34
Вот и наше будущее тупые необразованные люди жертвы дистанта и ЕГЭ.
Гость
3 января 2021, 16:50
им и при очном обучении-то насильно вдалбливать приходится, а при дистанте - в одном мониторе препод чото чирикает, в другом чешская порнооргия в разгаре
Ностальжи. По преподам, по универу, по "учаиют и стены".... Золотые годы, волшебное время. Я рада, что есть ещё те преподы, кто радеет за свое дело, а не просто читает по бумажке. Уважаю и преклоняюсь!
на данный момент мнение матмеха справедливо, но однобоко. Пока не появится вакцина, доступная и убивающая вирус у 99% людей, и ей не будет привит весь состав студентов и преподавателей - сидеть на дистанте, как бы это противно не было
Гость
3 января 2021, 16:26
А я за дистант! Школа - это тюрьма для наших детей, как вы этого не понимаете? Вашего ребенка принуждают получать бесполезные знания. Учителя-неадекваты ломают детям психику , как не парадоксально - тягу к знаниям. Одно дело когда ребенок сам постигает нужные ему знания, другое -когда над ним стоит грозный учитель,вдалбливающий ненужные синусы и теоремы и готовый в любой момент наказать ребенка за малейшую провинность. Детей НЕЛЬЗЯ принуждать учиться!
Дурдом. Я могу улететь в Занзибар( жизненно необходимо видать) , а дети мои не могут учиться в школе и Вузе. КАК можно учить сопромат и начерталку дистанционно? Это помимо того, что человек, существо социальное и ему необходимо живое общение со сверстниками.
Гость
3 января 2021, 19:35
Как бы поприличнее сказать. Похоже на дистанционное удовлетворение. Чего - решайте сами.
Не очень конкретно выразился Магаз Оразкимович, по моему. Дело в том, что я тоже не знаю, как так учиться на дистанте 100%.
Да, мы тоже бывало на матане сидели уши в трубочку, ничего не понимали по началу. Потом на практике задачи, вопросы преподам, консультации, потом домашку разбирали в коридоре сидели... вот это учеба!
Гость
3 января 2021, 18:34
Эй, матмеховцы, вы где? Почему никто не раз Магазу Ораскимовичу? Почему я тут за вас должен отдуваться, я даже на матмехе-то не учился?
Все верно. А государству не нужны грамотные, умные специалисты- это для избранных. Поэтому дистанционки.
Гость
3 января 2021, 20:42
Прочитала комментарии, прослезилась ( почти). Это кто же такие умные пишут, что все выпускники Вузов сидят на кассах в «Пятёрочке»? Не буду спорить, возможно отдельные личности ( которые учились через пень колоду и ничего не усвоили) и сидят на кассах, но я вижу каждое лето( после защиты дипломов) огромное количество молодых людей, которые устраиваются к нам на работу. И работают они все по специальности : программистами, инженерами, технологами и просто прорабами ( но это тоже люди с высшим образованием, даже с техникумом прорабом не назначат , в лучшем случае мастером). Можно через много лет и с техникумом стать прорабом, но это уже другая история. Кстати, очень много менеджеров сейчас тоже работают по специальности имея диплом , прошли 90—е годы , когда менеджером брали без всякого образования. Да сейчас практически у любого уважающего себя работодателя первое требование - высшее образование. Так что не надо про Васю-двоечника , который зарабатывает миллионы.... если это не персонаж из 90-х и не сын олигарха, то такого просто быть не может. Назовите мне хоть одного известного бизнесмена или олигарха ( не из бандитских 90-х) у которого нет высшего образования. Где там русский Стив Джобс?????
Гость
3 января 2021, 22:42
У математиков хотя бы есть шансы вернуться к очному обучению. А про гуманитариев министр образования сказал, что так и останутся на дистанте, даже если пандемия уйдет. Печально, если это правда.
Гость
4 января 2021, 11:52
Добавлю, что лучшие университеты мира, которые готовят интеллектуальную элиту мира - они крайне против дистанта, против выезда студентов из кампусов - и они правы. Университет - это особая среда, особый мир. И лучшее образование всегда - это общение учителя с учеником, ещё со времён Аристотеля. А дистант - ну, для подготовки бухгалтеров пойдет. Не более. Но повторюсь - наши вузы понимают все недостатки - это Временная и Вынужденная мера.
Гость
4 января 2021, 11:56
ВКС не заменит личное общение учителя с учеником - специалисты-педагоги знают это. Человек учится не только по текстам, но и по невербальным каналам. Это важно. Может быть лет через 50 вас достигнет нового уровня с эффектом полного присутствия, но посмотрим, как и что это будет... а пока да - замены нет. ВКС - временная мера.
Странная аргументация. Учат не стены. Учит преподаватель. Те, кто трудились и занимались при обычном очном обучении, так же продолжают слушать преподавателей (сейчас не в аудитории, а с мониторов компьютеров), выполняют задания к семинарам и при дистанте. Бездельники как не занимались, так и не занимаются. Говорю об этом на основе наблюдений за своими студентами. Рассуждения об особенностях жизни неандертальцев серьезной аргументацией считать не могу. Они, скорее, к мифам, предположениям и фантазиям относятся. Иначе говоря, выступление уважаемого ученого очень эмоциональное, но не слишком убедительное (содержательное).
Гость
3 января 2021, 16:50
повторюсь. кто желает учиться - тот будет учиться не взирая на трудности и лишения. кто не хочет - не заставишь.
Если подходить с марксистской точки зрения, то многие вопросы проясняются с лету. Главное общественное бытие определяет общественное сознание. А общественное бытие это прежде всего экономическая жизнь, которая деградирует,опять же по объективным причинам. И тут уже можно сколь угодно долго размышлять о конкретных проявлениях в деградации общественного сознания- все это без толку. Как конкретно деградирует образование уже не важно, важно что в основе этой деградации деградация российской экономики. Как частность если бы экономике действительно были бы нужны грамотные математики были бы найдены и средства и способы организовать процесс отбора, обучения и распределения ценных кадров на соответствующие предприятия.
Гость
3 января 2021, 17:09
Какая разница как учить наукам, если в результате всё равно получаются "уральские пельмени"
Я сейчас по работе пытаюсь проходить обучение онлайн. Но! Это разновидность моей основной деятельности, моя профессия допускает дистанционное обучение в электронном формате, и я - взрослый человек, у которого уже есть за плечами очное образование и опыт работы. Но мне все равно тяжело и гораздо интересней было бы проходить то же самое вживую. Что уж говорить о студентах, которым надо освоить профессию с нуля и еще кучу смежных дисциплин, в большинстве из которых требуются практические работы. Короче, хрень этот ваш дистант
Гость
4 января 2021, 01:21
Нет той могучей страны, убили медицину, разорили предприятия, вырубили леса, умирают села и деревни и т.д., ,теперь и тех, кто ещё что-то соображает , тупыми хотят сделать
Дистант выгоден чиновникам - собирают бабло с людей как за нормальное образование а дают полуфабрикат.
Так же удобен олигофренам которые и не собирались учиться , родители заставили.
Гость
3 января 2021, 19:23
Мне лично пофиг что мой комментарий заминусили. Но я останусь при своем мнении - очная школа должна исчезнуть с полным переходом на дистант, а образование стать добровольным и только таким,которое нужно ребенку в будущем. Наша семья находится можно сказать в войне со школой, меня как мать ненавидят все учителя и завучи. Мои дети каждый день приносят двойки, игнорируют домашнее задание - не потому что тупые , потому что им это НЕ НАДО! Им ненужны бесполезные теоремы, устаревшая бесполезная макулатура виде Толстого, Чехова и Бунина, им ненужны формулы соцветий растений, у них другие цели в жизни. Они учатся тому что нужно им: сын увлекается программированием(кстати он победитель многочисленных соревнований в сфере IT) и его знания дадут больше денег будущем ,чем получает эта старая кляча-математичка, которая пытается вдолбить эти теоремы и тангенсы. Дочь делает маникюр и занимается шитьем..тоже в ущерб учебе и этим дурацким егэ
Гость
3 января 2021, 17:35
Образованные люди нужны если хочешь работать "на дядю". Если хочешь работать на себя ( смотрим на запад, вспомним Билл Гейтс, Стив Джобс, Майкл Делл, Ларри Эллисон, Ричард Брэнсон, Роман Абрамович, Генри Форд и другие ) образование не нужно. Также образование не нужно, если хочешь работать в гос корпорациях, там больше нужны родственные связи и протекция. Так же образование не нужно в случаях описанных Достоевским в Бесах. Вообщем выбирайте сами, а от Вузов лучше отстаньте, преподаватели и так перегружены.
как говорится - урфу такое фу, может данный препод и хорошо учит, но в целом вышка в урфу такое себе, платят кучу бабок а по выходу ничего не знают, учебники чуть ли не советские, каждый препод себя пупом земли считает. да и мертвые души)) неспроста они там есть.
Дистант-это программа по подготовке дебилов. Нет ничего лучше очного обучения получавшего при СССР
Гость
5 января 2021, 10:44
УрФУ это сейчас шарага по распилу денег. Отличная схема получается у тамошних эффективных менеджеров пришедших из банков, кгб, чиновников - покупают на бюджетные деньги результаты где угодно, а остальное тупо пилят. Что остаётся местным профессорам и доцентам? Ничего. Только 0.25 и 0.125 ставки. Вот и некому учить за такие деньги. Деды да бабки в основном остались которым некуда идти. Вот и все такая система получилась.
Гость
3 января 2021, 16:14
Единственный человек в УрФУ к мнению которого надо прислушаться.
Гость
3 января 2021, 17:57
лично я выучил матанализ в 10-м классе на зимних каникулах лежа на диване - просто было все ясно и интересно
Старый понимает что он просто не нужен, и будут смотреть и слушать только топовых преподавателей, а не дедов с провинциальных вузов. В будущем его ждет роль максимум проверяющего, а по факту можно и в этом обойтись без него. Конечно он против.
Сейчас-6°C
пасмурно, снег
ощущается как -10
2 м/c,
южн.
736мм 90%«Дистанционное обучение идет по пути неандертальцев»: ученый УрФУ — о дистанте