Ученики и их родители этой школы на Вторчермете уже, должно быть, ко всему привыкли — «дворцовый» интерьер 106-й прославился на весь мир. Но сегодня удивятся и они: у школы за лето не только отремонтировали несколько кабинетов и коридоров, у нее появился новый роскошный двор — с цветущими гортензиями, ажурной плиткой, позолоченными воротами и малыми архитектурными формами. Кажется, в этом городе появилась еще одна зона для фотосессий.
Мы поговорили с директором школы Мариной Поляковой о том, чем гордится школа, как сами дети и педагоги воспринимают дизайн интерьеров и как здание будут переделывать дальше.
— Этому зданию 61 год, — говорит Марина Юрьевна. — У здания проектная мощность — 500 человек в одну смену, а принимаем мы 1200 учеников, две смены, полная загрузка. У нас есть углубленное изучение физики и математики. И при этом у нас учатся дети с ограниченными возможностями здоровья. Причем у нас таких детей более 160 человек. Так что у нас учатся и одаренные дети, и дети с задержкой психического развития, и дети с тяжелыми нарушениями речи. Мы обычная средняя общеобразовательная школа, но к нам хотят все. В первый же день, когда начинается запись первоклассников, мы закрываем уже второй год подряд все места в первых классах. Правдами и неправдами люди пытаются попасть. С временными прописками тоже есть дети, хотя их не так много. Вообще по прописке к нам относятся довольно старые дома — на Агрономической, Военной, Титова, Рижском, Сухоложской, Братской.
— Как удается учить детей с задержкой в развитии?
— Для обучения детей с ОВЗ работают в школе наравне с учителями-предметниками и узкие специалисты: два логопеда, два психолога, дефектолог. Есть все, чтобы с такими детками заниматься. Учителя им дают дифференцированные задания, разрабатывают индивидуальные программы. Такие дети учатся как в отдельно сформированном классе, так и инклюзивно в общеобразовательном.
— А обычные дети как к ним относятся?
— Хорошо. Говорю, не лукавя, у нас — педагогов, родителей, детей — нет к этим детям предвзятого отношения. Нет такого, чтобы их дразнили. Эти дети выступают на творческих мероприятиях — танцевальные конкурсы, конкурсы чтения разного уровня и других. Участвуют во всех акциях — помоги ветерану, собери батарейки. Они социализированы, им хорошо и комфортно в школе.
— Как началась вся эта история с ремонтом, который прославил вашу школу чуть не на всю страну?
— В 2014 году нам необходимо было найти помещение для малого спортивного зала, так как с введением 3-го часа физкультуры перестали помещаться в один большой зал. Обратились за помощью к выпускнику нашей школы Андрею Моисеевичу, который отозвался на нашу просьбу. Помещение нашли, реконструировали, отремонтировали, и появился в школе малый спортивный зал. Потом он решил отремонтировать туалет для девочек. Я сама лично проводила с девчонками беседу, просила не портить. Это был шок, бомба. Все гости, когда приходили, все фотографировались, думали, что мы этот туалет закрываем и открываем только для гостей. Но дети на самом деле относятся очень бережно. Прошло четыре года — ничего не исписано, ничего не испорчено. В первое время у некоторых ребят даже слезы на глазах наворачивались, они никогда такого не видели, у нас же рабочий район. Потом сделали несколько кабинетов, дети очень бережно к ним относятся. Когда так красиво, не хочется ничего портить.
— Многие ведь считают такой дизайн довольно спорным, слишком пафосным для школы, слишком золотым…
— Я всегда говорю: завидуйте молча. Сколько людей, столько и мнений. Мы сразу провели опрос, когда первый этаж открыли: и детей, и родителей спросили, и ни одного отрицательного отзыва. Отрицательные отзывы были от тех, кто здесь не учится. На фотографиях все немного иначе смотрится, а когда приходишь и видишь сам, то понимаешь, что нет здесь вычурности, здесь все со вкусом. Да, с ярким. А кто сказал, что должно быть все скучным и серым?
— Все-таки дети есть дети, тем более 1200 человек, выдерживает вообще ремонт такую нагрузку?
— Были, конечно, опасения. Но нет, все в порядке. Мы стараемся, следим, и компания «СимаЛенд» помогает. Спасибо им огромное за помощь. В этом году нам отремонтировали кабинеты физики, химии, биологии, информатики, рекреации второго и третьего этажей. И, конечно, пришкольную территорию.
— Не страшно вам за эти роскошные гортензии во дворе?
— Страшно. И за камушки страшно — на сувениры могут унести. Но как говорится: утащат — подсыпем. Еще много чего осталось сделать — готовы проекты кабинетов музыки, истории, начальной школы, предстоит «нарисовать» кабинеты технологии, географии. Работы много.
— А со столовой как дела?
— Проектирование делали московские дизайнеры, сейчас идет подготовка проектной документации. Осенью должны выдать экспертное заключение на пристрой для столовой. Ждем.
— В конце прошлого учебного года мы все столкнулись с новыми условиями из-за пандемии. Как ваша школа все это пережила?
— Дистант — это, конечно, было очень тяжело и для детей, и для родителей, и для учителей. Особенно в первую неделю сложно. Потом постепенно начали привыкать, осознавать, и сейчас мы уже понимаем, как дальше дистанционные образовательные технологии можно использовать. К работе в разных условиях школа готова.