Экзаменационная работа каждого ребёнка обезличенно (без Ф. И. О.) направляется системой в случайном порядке на проверку двум разным экспертам ЕГЭ, иногда из разных регионов. Они не знают, чью работу проверяют. Если их баллы по каждому заданию расходятся, превышая определенный уровень, система направляет работу третьему эксперту — никто не знает кому.
Поэтому, даже если с вероятностью, стремящейся к нулю, какому-то эксперту ЕГЭ вдруг показался знакомым почерк в проверяемой экзаменационной работе, то что он сможет? Попытка натянуть баллы автоматически приведёт к перепроверке работы третьей стороной и неизбежным оргвыводам.
Следует учесть, что эксперты ЕГЭ, сдав все средства коммуникации, работают друг у друга на виду, под камерами, в охраняемом помещении с «глушилками», куда больше никто не входит и не выходит. В итоге тем, кто надеялся, как раньше до ЕГЭ, «порешать вопросы», придётся смириться с трагическим фактом — лавочка закрыта. Навсегда.
Вопрос! Почему тогда большинство семей стремится готовить своих детей к госэкзамену именно у эксперта ЕГЭ, если регламенты проверки делают даже теоретически невозможной накрутку баллов «нужному ученику»?
Во-первых, эксперты ЕГЭ — это учителя высочайшего уровня с доказанной результативностью, которые проходят жесткий отсев государственной комиссии и ежегодную специальную подготовку. По некоторым предметам их на всю Свердловскую область пара десятков человек. Во-вторых, ежегодно проверяя десятки и сотни экзаменационных работ, эксперты ЕГЭ за годы работы накапливают колоссальную статистику ошибок выпускников и досконально на автоматизме владеют критериями оценки ЕГЭ.
Логично, что при обучении они руководствуются этой статистикой и опытом, что позволяет их ученикам в эти ловушки уже не попадаться и даже оформлять работы так, чтобы получить за них максимально возможный балл по критериям ЕГЭ.
Несмотря на массовый запрос родительского сообщества, подготовительные курсы Екатеринбурга на сайтах почти не выделяют преподавателей-экспертов ЕГЭ. Однако проведенное исследование выявило не только количество экспертов по каждому предмету подготовки, но и уровень квалификации педсостава, объём подготовки и прочее по 26 курсам подготовки к ЕГЭ Екатеринбурга, в том числе показав, как некоторые курсы злоупотребляют статусом «эксперт ЕГЭ», вводя в заблуждение потребителей.
Родители интересуются, а аналитики выясняют, почему экспертов ЕГЭ с каждым годом становится всё меньше на рынке репетиторских услуг.