Ученые из УрФУ провели опрос среди школьных учителей и родителей, чтобы узнать, насколько они довольны работой друг друга. Как рассказала руководитель проекта Нина Шаброва, такого массового исследования родительской среды и родительских настроений в России еще не проводилось. В опросе приняли участие более семи тысяч человек.
— В ходе исследования социологи университета выявили два кластера родителей — позитивно (62%) и негативно (38%) оценивающих условия обучения детей в школе. Но и те и другие отмечают низкий уровень мотивации школьников к учебе, недостаток интересных форм внеучебной работы с детьми. В целом у обеих категорий невелико доверие к образовательной политике федерального, регионального и муниципального уровней, — сообщили в пресс-службе УрФУ.
Почти половина недовольных родителей заявили, что им не хватает информации о жизни школы, они испытывают недоверие к учителям, но опасаются «качать права» и озвучивать недовольство, потому что считают, что критика может повредить ребенку. Каждый третий пожаловался на бюрократию в системе школьного образования. По мнению многих родителей, в школе просто не созданы условия для эффективного диалога педагогов, учащихся и родителей.
При этом о проблемах высказались и опрошенные учителя. Основная претензия — родители не умеют находить компромиссы и договариваться. Также большинство из них игнорируют сайты школ и группы в социальных сетях, предпочитая собственные родительские чаты.
Мы часто пишем о конфликтах между родителями и школами в Екатеринбурге. Например, в элитной школе возле «Тихвина» родители возмущались бездействием администрации и тем, что там старшеклассники курят в туалетах. Пройдите наш тест — кем бы вы были в родительском чате.
Вы довольны работой педагогов в ваших школах?