перейти к публикации
58 комментариев к публикации

«Он гасит душевную боль»: колонка екатеринбургского редактора о том, что мат необходим в жизни

27 января 2020, 10:50
теперь ждем мнение о том, что "табак/алкоголь гасит душевную боль"😁
27 января 2020, 10:41
Одно дело материться, когда ты где-то в своей компании, где такие же. Но мат со страниц книг или с экрана - это позорно. Так не должно быть.
27 января 2020, 12:41
почему это?
27 января 2020, 13:21
27 января 2020, 12:41
почему это?
А вот так.
27 января 2020, 10:59
Считаю, что есть ситуации, когда мат уместен. Для усиления какой-то эмоции или что бы особо выделить что-то. Но, когда его начинают употреблять повсеместно и повседневно - это просто противно слушать и читать. Особенно от женщин.
Гость
27 января 2020, 10:43
Душевная боль у нее? Оно и видно. Родители-то наши как сыр в масле катались, что они знали о боли.
27 января 2020, 10:49
я, как человек со стереотипным мышлением, считаю, что нужно лечить душевную боль иными методами. просто матюкнуться - это расписаться в своей беспомощности. у нормального человека не должно стоять выбора между матом и его отсутствием, это скорее вопрос уместности/неуместности, вот и все. автор статьи юношеский максималист в душе (или - или).
Гость
27 января 2020, 12:01
е1 пробивает дно каждый день. Почитаешь ваши безграмотные опусы, ужаснешься. А, оказывается, скоро еще и матерные статейки будут. Нас просто морально готовят к совместной с е1 культурной деградации. Страшно.
27 января 2020, 12:30
Мат это удел слабых ! Матом говорят уголовники, гопники, и прочие люмпены ! Мат не красит человека, а говорит только о его необразованности, невежестве и наплевательском отношении к другим. Каждый день в общественных местах я слышу мат. особенно пошло это звучит из уст девушек, часто говорящих так по телефону, и школьников средних классов ! Никого не стесняясь компании, зачастую пьяные, разговаривают матом в автобусах или трамваях, а рядом находятся мамочки с колясками или с малолетками, которым это неприятно слышать !
27 января 2020, 11:38
Я понимаю, когда иногда в какой-то острой ситуации человек сбрасывает свои эмоции парой матерных слов - там это как-то более-менее уместно и объяснимо. Но когда человек систематически находится в состоянии душевной боли и не имеет никаких иных навыков, чтобы справиться со своими душевными травмами и негативными эмоциями, то это уже повод задуматься и записаться на прием к хорошему психологу и начать уже раскапывать свои глубокие залежи всякой душевной грязи!! А не продолжать умножать ее смачной руганью, что и делает автор статьи и чем даже гордится!
27 января 2020, 12:34
"Нас просто морально готовят к совместной с е1 культурной деградации." Согласен с предыдущим комментатором. То, что сама редакция ведется на такие темы и постит их одну за одной, плодя разврат и порно, нагоняя ужасы нашего городка и т.д. - сами они, видимо, уже не отражают, что это давно не смешно. Не быть ханжой - это одно. Быть пошляком - другое
Гость
27 января 2020, 11:48
ужасная статья и тупые рассуждения. выражайтесь дальше сами как быдлятина!!! давайте теперь еще и урок мата в школе введём? вообще дебилы одни что ли.
27 января 2020, 14:55
вспомнила... кто смотрел сериал Декстер? сестра главного героя просто виртуозно матюкалась, это просто как вид искусства! (в какой-то одной из двух версий перевода)😂
27 января 2020, 15:15
Мат неотъемлемый атрибут неудачника, мат это речь человека который постоянно во всем имеет в виду половые органы полов, он думает воображением половых органов и излагает так же, в конце концов он сам просто половой орган, кому приятно общаться с письками? Правильно самим письками. В моем окружении давно мат уже как нонсен.
Гость
27 января 2020, 12:59
всё правильно частушка без мата не частушка ,боль физическую снимает лучше ,чем слово мамочка , а про душевную уж и не говорю .но всё в меру ,не при детях , и не через каждое слово .
Гость
27 января 2020, 14:13
Автор просто жалко пытается убедить себя же в том, что его грязный язык - это ещё что-то кроме его грязного языка.
Гость
27 января 2020, 14:25
А что, у автора такая жизнь тяжёлая??? Есть, безусловно, жизненные ситуации, когда выругаться матом может даже выпускница института благородных девиц. При возникновении опасной ситуации на дороге, когда я даже не подозревал, что выдавшая подобный оборот девушка вообще знает такие слова! 😉 Или в качестве замены команд в бою, когда впал в оцепенение пополам с любопытством, глядя на упавшую недалеко настоящую боевую гранату первый раз, и только короткий мат и удар сверху по каске заставляет упасть на дно окопа, а потом с помощью короткой фразы из похожих слов на всю жизнь запомнил, что нечего башку высовывать - оторвёт, не спасёт ни каска, ни броник. При описании подобного в литературе или показе в театре/кино тоже допускаю мат, если он точно передаёт момент и необходим как творческий приём. Все, кто матерится не в стрессовых ситуациях, не в узкой компании близких по духу людей, а просто так, для псевдопонтов, самоутверждения или просто удовольствия, выставляют напоказ свой настоящий культурный и умственный уровень. Уважения и понимания это не достойно ни разу. И ещё: в присутствии женщин и детей материться - последнее дело, так воспитали. Тем более огорчает, что автор - женщина. Не водителем же она постоянно ездит и не на войне находится!
Гость
22 января 2022, 02:35
Ругаться матом - хорошо. Плохо-разговаривать им.
Гость
27 января 2020, 10:44
Хорошо матершинникам, а окружающим как этих слушать. Уши вянут. И да это эмоциональная распущенность и маленький словарный запас. И агрессия. И не надо про стройку.. Тут может и оправдано крепкое словцо. Иногда. Редко но метко.
Гость
29 сентября 2023, 15:52
Мне вообще не интересно с теми, кто не матерится! Уж слишком скучные и пресные людишки
27 января 2020, 12:39
А этой журналистке для избавления от душевной боли мужик нужен, а не мат !!!
Гость
27 января 2020, 13:27
Автор убедила - матерятся те кому жить так уж тяжко что и не могут иначе.
27 января 2020, 14:53
Для нормального журналиста позорно опускаться до бедного матерного языка, расписываясь в своей беспомощности в выражении мыслей обычными словами. Но современные журналисты матом говорят больше строителей. Ну и с тяжкой жизнью эта журналистка встаёт в один ряд с врачами и педагогами, которым единственным трудно живётся, пока остальные купаются в роскоши.
Гость
27 января 2020, 18:57
Воспитать забыли автора
Гость
27 января 2020, 19:06
И так то для дремучих колхозников из леса..За мат в общественном месте полагается штраф 500 рублей,это административное правонарушение...Так же для тех кто больше всех возмущается про курение в общественных местах..Штрафы одинаковые,так что следите за языком,а то можно и платить часто.
Гость
27 января 2020, 10:40
Конечно, мат необходим, когда словарный запас стремится к нулю.
Гость
27 января 2020, 11:31
Даже не удивительно, что Е1 продвигает теорию полезности мата. Большего бреда ещё не слышала. Русского языка Вам мало для выражения своих чувств и переживаний. Я говорю про нормальный русский язык, а не про то, что очень сильно пропагандируют в последнее время различные "передовые" СМИ и личности.
Гость
27 января 2020, 11:34
Согласен, что иногда, даже в творческих изливаниях мат уместен, вспомним Пушкина, Есенина, Маяковского. Да тот же Шнуров достаточно умело им пользуется. Но когда в общественном месте в обычном разговоре матерится молодежь, не обращая внимания на взрослых и детей, хочется дать подзатыльника
Гость
27 января 2020, 11:37
"Олбанский" не люблю категорически, а вот мат использую для выражения эмоций. Не через слово, как у некоторых, но к месту. Потому что сегодня что ни новость, то негатив. Ну как тут удержаться? 😜
27 января 2020, 12:42
Ну она права, мат помогает во многих ситуациях - и эмоции выразить, и смысл донести.
27 января 2020, 13:21
Я матом не ругаюсь. Я на нём разговариваю.
Гость
27 января 2020, 15:20
Пришлось мне какое-то время поработать в коллективе, где барышни милы ровно до того момента, пока не начнут говорить. Мат стоял такой, что сапожники бы позавидовали. Мне было невероятно тяжело, ведь это как ни крути - ругань, сплошной негатив... Уволилась и счастлива, что сейчас работаю в коллективе умных и интеллигентных людей способных донести свои эмоции и переживания не используя матерные слова.
Гость
27 января 2020, 15:17
Мат, необходимая вещь, в определённых ситуациях. Но когда он служит для связки слов-это уже перебор.
Гость
27 января 2020, 15:37
Всем доброго дня, считаю мат частью русской культуры, отношусь к нему с уважением, как и к культуре. Но безграмотное, неуместное употребление мата, выдает аборигена-папуаса, который даже не потрудился изучить часть своей культуры, своего языка.
Гость
27 января 2020, 16:15
С новым министром культуры, в фильмах мат глушить перестанут, вероятно он войдет и в официальную переписку и делопроизводство, отдельный предмет будет в школе
27 января 2020, 17:03
Ну нет, мат это крайняя мера я считаю
Гость
27 января 2020, 19:01
Из за таких вот горе-писак потом подростки и дети считают,что это нормально материться в общественном месте...А если мне необходимо под попу вот таким вот пинать, прям между булок,получается тоже можно?Или хорошую оплеуху отвесить?
Гость
27 января 2020, 19:57
Умудряюсь обходиться и без...и даже,когда молотком по пальцам...
Гость
27 января 2020, 22:21
Чеурин видать сам такой вот и оправдывается
Гость
28 января 2020, 13:44
"Я не материлась до третьего курса универа". А я на третьем курсе перестал материться. Статейка - из серии "нас этого лишали в детстве". Пора взрослеть.
Гость
8 декабря 2020, 11:21
Считаю, что иногда мат уместен и он точно может описать ситуацию, чувство и т.п., главное, что б это было уместно
Гость
27 января 2020, 11:24
Как-то Шнур выразился, что выражение эмоций без мата- это как нарисовать радугу в черно-белом цвете )))
Гость
27 января 2020, 11:56
В России без мата никуда !
27 января 2020, 17:17
Мат придаёт русскому языку нужную эмоциональную окраску, так что да, мат - это прекрасная и нужная вещь!