Еще в 2012 году закон «Об образовании в РФ» предусмотрел возможность заочного и очно-заочного обучения для каждой общеобразовательной школы страны. В 2019 году в полуторамиллионном Екатеринбурге только один ученик воспользовался этой возможностью. Мама школьницы написала нам колонку, в которой объяснила, почему забрала свою дочь из класса.
— Вот уже второй учебный год моя дочь учится на заочке в школе. Мало кто знает, но нашим законодательством действительно предусмотрена такая форма обучения детей в общеобразовательной школе. Она указана в Федеральном законе «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 (№ 273-ФЗ, ст. 17).
Как нам удалось перейти на эту форму — это совершенно другая история, но хочу сказать, что по сравнению с директорами других школ в нашей 43-й школе оказалась очень адекватный и абсолютно человечный директор, которая без препятствий перевела ребенка, хотя, как я понимаю, мы у нее были первые. Ей огромное спасибо.
Честно, решение о переходе на домашнюю форму обучения далось мне непросто. Пугала в первую очередь ответственность за уровень знаний моего ребенка и во вторую очередь социализация. С ней мы тоже в результате справились превосходно. В школе не было шансов завести подруг, не было времени на общение, кроме перемен, да и круг интересов совершенно разный.
Чем старше становился класс, тем тяжелее становилось все: и психологическое состояние дочери, и нагрузка, и постоянные простудные заболевания (имеющие, как я сейчас понимаю, чисто психосоматический характер). Меня, как работающую мать и главу семейства, категорически перестал устраивать объем домашних заданий, которые мне порой приходилось делать вместо моей школьницы, чтобы ребенок успел выспаться. Добивал предмет «технология», где во время сдвоенных уроков учитель показывал слайды, например, как приготовить яйца, а на следующий урок дети должны были демонстрировать навыки приготовления, то есть по факту всю технологию мы делали дома.
В 5-м классе после третьей четверти наступил момент, когда я поняла, что надо срочно что-то менять: ребенок никакусенький, не улыбается, часто болеет, находится в угнетенном состоянии. Нас тогда спасли лошади, мы просто каждый день каникул стали ездить на конюшню. У нас в семье нет конников, я страшно боюсь этих животных, но однажды в отпуске был случай, когда дочь первый раз увидела корову и влюбилась в нее. Весь отпуск она вставала в 7:30 и шла чистить коровник. Я была в шоке, но именно тогда одна мудрая женщина сказала, что крупные животные снимают стресс и напряжение, в котором мы постоянно находимся. В тот период я вдруг вспомнила, что нас спасут крупные животные.
Прошел еще год, и мы после школы часто вместо выполнения домашки ездили на конюшню. Страх сделать мою дочь несчастной пересилил страх получения школьных знаний не на должном уровне. Тогда я нашла онлайн-курсы, чтобы не запустить школьную программу, да и фильмы ВВС рулят.
Ну и в 6-м классе мы переехали за город и второй год уже учимся на заочке. Моя дочь почти всегда улыбается. Времени на уроки уходит в разы меньше, появилось время для творчества и поиска себя, недавно в жизни моей дочери появилась литературная мастерская Елены Ленковской, мой ребенок пишет с утра до ночи. Аттестацию сдаем в нашей школе № 43, либо дистанционно высылаем задания, либо приезжаем и пишем контрольные с классом. Фактически уровень знаний остался тот же, что и при очной форме. Да и ОРВИ и ОРЗ она болела один раз за последний год — при условии, что во время обучения в школе восемь раз за учебный год.
В жизни ребенка появились настоящие подруги, и тут нам тоже кони помогли. Она с подругами ночуют друг у друга, целыми днями переписываются в чатиках, выезжают на прогулки в город, ну и, конечно же, поддерживают друг друга на конных соревнованиях. Наверное, такая форма обучения подойдет не каждому ребенку, но в нашем случае она стала незаменимой. Для меня самое главное, чтобы моя дочь была счастливым человеком, а кем она будет работать — это не так уж и важно.
А вы бы перевели ребенка на домашнее обучение?