Уральский институт управления (филиал РАНХиГС) занимает особое место в списке вузов уральской столицы. Более полугода назад институт возглавил новый директор — Дмитрий Александрович Репин приехал в Екатеринбург из Северной столицы.
— Расскажите о себе. Где родились, учились, работали? И как оказались в Екатеринбурге?
— Родился в Ленинграде в 1984 году. Вырос в рабочей семье. По окончании вуза получил предложение попробовать себя на госслужбе, переехал в Москву. В столице получил второе высшее образование в РАНХиГС, куда в 2012 году и перешел на работу из Минобрнауки России. В Екатеринбург прибыл с должности замдиректора Северо-Западного института управления.
— Каким вам показался институт по сравнению с другими?
— По-своему уникальным. Однако на первом этапе потребовалась документарная работа, поскольку основной критерий эффективности учебного процесса — строгое соответствие образовательным стандартам. Параллельно были реализованы кадровые изменения, обусловленные избыточностью штатов. Сейчас ситуация стабильная.
— Сколько здесь работает сотрудников?
— Порядка 500 человек, включая профессорско-преподавательский состав.
— Ваши студенты — кто они?
— Мы являемся частью самой большой академии самой большой страны. Готовим кадры и для госсектора, и для бизнеса. Многие получают у нас второе высшее образование. Помимо органов государственной и муниципальной власти наши выпускники работают в бизнес-структурах и на производственных предприятиях.
— Вы своим выпускникам помогаете найти хорошие места в госсекторе?
— Выпускников поддерживаем. Наш диплом дает возможность получить руководящую должность в самых разных сферах. А на программы второго высшего или допобразования приходит много тех, кто уже работает.
— Чиновники приходят доучиваться? Вот пришёл такой матёрый чиновник — и его заново учат управлять?
— Жизнь не стоит на месте, появляются новые тенденции в управлении, экономике, юриспруденции. Мы учим принимать решения, а умение принимать решения и нести за них ответственность — один их ключевых признаков эффективного руководителя. Все получают конкретные знания.
— Сложно к вам поступить? Конкурс большой?
— У нас по среднему баллу третье место в городе. В этом году сохраним планку. Поток абитуриентов серьезный — в прошлом году было подано около 3 тысяч заявлений.
— А сколько стоит платное обучение?
— Порядка 130–150 тысяч рублей за год, но у нас есть система скидок. На них могут рассчитывать ребята-олимпиадники и те, кто имеет различные дипломы, грамоты, участвует во внеучебных мероприятиях.
— Система обучения в филиалах РАНХиГС везде одинакова?
— Мы добиваемся единого качества, единых стандартов, так как все мы — часть Президентской академии.
— То есть ваш студент при желании может перевестись в Москву?
— Может, конечно. Но мы не отпустим (смеется). Не хотелось бы, чтобы был отток кадров из регионов. Тем более что выпускники УИУ РАНХиГС получают московский диплом. Но мы в любом случае за академическую мобильность и поддерживаем студентов — если им нужно переехать, они могут это сделать и спокойно продолжить учёбу в любом другом филиале Академии.
— Была история, когда одна сотрудница угрожала администрации за якобы несправедливое увольнение?
— Она работала по срочному трудовому договору, срок которого истек. Все зачеты у студентов приняты. Это не сокращение ставки, она знала об этом с момента заключения договора. Дополнительно уведомили ее за два месяца в строгом соответствии с действующим законодательством.
— А она записку с угрозами передавала?
— Сложно понять, что повлияло на ее действия, но провокация была — в приемную она лично передала заклеенный скотчем объемный пакет, видеозапись события есть, да и многие это видели. Начальник службы безопасности института, действуя строго по инструкции, вызвал правоохранительные органы, которые после вскрытия пакета пригласили ее для дачи объяснений.
— Почему она так себя повела? Странно для преподавателя.
— Полностью согласен с вами. Такое несвойственное педагогическому работнику поведение вызывает недоумение. Неожиданная реакция на абсолютно легитимную вещь (плановое расторжение срочного трудового договора), попытки манипуляции мнением коллектива, искажение очевидных фактов — всё это не соответствует принципам приличного поведения. Но инцидент в прошлом.
— Вернёмся к насущным вопросам и планам: что думаете делать с фасадом?
— Фасад планируем ремонтировать. Есть планы поработать над техническим оснащением аудиторий, привести в порядок территорию института.
— А как в институте обстоит вопрос с размещением иногородних студентов?
— У нас есть прекрасное общежитие, пожалуй, лучшее в регионе. Оно рассчитано на 500 мест и имеет подземный переход в учебный корпус. К новому учебному году есть планы увеличить количество мест. У нас есть гостиничный фонд, в котором останавливаются слушатели программ ДПО.
Получить информацию об образовательных программах можно на сайте www.ui.ranepa.ru, по телефону приемной комиссии +7 (343) 251-77-44 и по адресу: ул. 8 Марта, 66.
Фото: РАНХиГС; Артём УСТЮЖАНИН