Екатеринбурженка Ольга Ананьева, мама двух сыновей, вернулась с родительского собрания в школе в задумчивости. Это была особенная встреча, на которой специально приглашенный эксперт рассказывал папам и мамам о том, чем может закончиться пристрастие ребенка к субкультурам.
Публикуем впечатления Ольги, которые она описала на своей странице в соцсети Facebook.
Сегодня на общешкольном собрании выступал специалист по деструктивным субкультурам. Таковой, по его мнению, является, например, аниме. Говорил, что аниме-сериалы воздействуют на детей через «образы-закладки». Первый образ — «крыша» как образ престижности. В 6–7 лет дети начинают смотреть аниме. В подростковом возрасте многие из этих детей становятся руферами.
И воплощают свою детскую мечту. Залезают на крыши, снимают себя на высоте. Становятся адреналиновыми наркоманами: залезают выше, начинают прыгать — как следствие, многие срываются и гибнут.
В психологии это явление называется импринтинг. Дети учатся с помощью визуальных образов. Вот аниме научило их стремиться ввысь. Наверху все таинственно, это манит, там часто красивые девочки, красивые мальчики, там нужно быть.
Второй образ — «девочка в крови». Часто в аниме есть красивая девочка с большими глазами, рядом красная кровь, летают какие-то листья, таинственная музыка, все опять же так загадочно и притягательно, как хочется девочкам-подросткам.
Детская психология работает прямолинейно. Либо рациональное обоснование. Либо яркие образы. Импринтинг произошел. «Образ-закладка» сработал. Детей убедили: чтобы быть красивыми, надо быть с порезами и в крови. Появилась целая субкультура «шрамов». В Telegram есть каналы «Порезы», куда выкладывают фотографии фигурных кровавых порезов — я посмотрела, действительно есть.
И все в таком духе. У меня аж голова заболела.
Через два часа дошли до «колумбайн» (этим термином часто называют массовые убийства в школах, название пошло от школы «Колумбайн» в Колорадо, где в 1999 году два ученика старших классов убили 13 и ранили 23 человека. — Прим. ред.). Всем уже было совсем не по себе, поэтому по этой теме прошлись быстро, хотя она не менее ужасная. Специалист из Казани оставил свой телефон, сказал, что, если кто-то хочет сотрудничать в плане безопасности детей, писать, звонить ему, он будет только рад!
Вот. Что скажете?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Почитайте колонки психолога Анастасии Береновой о том, какие реальные опасности окружают подростков и что могут сделать родители, чтобы защитить детей.
Фото: Ольга АНАНЬЕВА / facebook.com
Коллаж: Анна РЫБАКОВА / E1.RU