После новости о том, что прокуратура Октябрьского района Екатеринбурга потребовала от руководства лицея № 110 прекратить взимать с родителей учеников добровольные пожертвования, родители решили высказать своё мнение по этому поводу. По их словам, никаких поборов в лицее нет, а все деньги, которые они вносят в фонд класса, тратятся на нужды их детей. Член родительского совета, мама ученика третьего класса Вероника Пиджакова написала на своей странице в Facebook подробный пост, в котором объяснила, куда уходят деньги.
Публикуем ее текст полностью:
«Вот я вам публично выкладываю отчёт фонда по прошлому году. Такой получает каждый родитель, неважно: сдавал он деньги или нет.
Смотрите: 468 000 рублей потрачено на туалетную бумагу и жидкое мыло. Просрали полмиллиона, скажут некоторые!!! А теперь давайте считать: 1260 учеников, 100 учителей. Итого 1360 пользователей средств гигиены. Умножаем на 9 учебных месяцев пользования. Итого 12 240. Делим 468 000 на 12 240 и получаем 38 рублей в месяц на человека на средства гигиены. Вы дома попробуйте эти деньги месяц на бумагу и мыло тратить. С тем учётом, как дети мотают туалетную бумагу в туалете, уж простите за пикантные детали.
Но при этом в лицее у нас есть такой вид родительской помощи как «родительский контроль». В год на класс выделяется 3 дня. В положенный день делегат от класса проходит все туалетные комнаты и отмечает, везде ли есть бумага и мыло. И кипа бумаг контроля есть в свободном доступе. Родители приняли решение о том, что у наших детей будут средства гигиены — родители закупили, родители осуществили контроль. Это наш выбор и наше право.
И инструменты используются законные и прозрачные. Все средства каждый платит сам на расчётный счёт фонда, и все расчёты идут с официального счёта, чтобы каждую копейку можно было проверить.
На питьевую воду мы тратим деньги, потому что это наш родительский выбор делать так, чтобы дети пили качественную воду, а не кипячёную из-под крана неясного качества в общей очереди в столовой. Поэтому кулер в каждом классе и пластиковые стаканчики: по 4 стакана в день выпивает среднестатистический младшеклассник. И я, как мама, благодарна администрации лицея, что у меня есть возможность обеспечить ребёнку хорошее качество воды в школе.
Миллион на Байконур мы потратили — так его внесли в НПО автоматики: наши шефы и социальные партнёры. Честь нам и хвала, что мы так круто умеем работать. Вернее, Ирине Юрьевне Виноградовой — нашему директору — честь и хвала. И поклон. И этот наш совместный с НПО школьный фестиваль вырос до масштаба российского молодёжного космического форума. Без бюджетных вливаний в первые годы, кстати.
Ещё мы потратили значительные средства на грязезащитные ковры. Да, мы меняем их ежедневно, потому что это здоровье детей. И в том числе потому, что проверяющие нас граждане и 50% родителей умудряются запереться в школу без бахил. А школа старая, и вся грязь моментально забивается в стыки линолеума. А дети у нас там ползают на переменах чуть ли не на пузе, как все нормальные спиногрызы.
Ни на один из этих пунктов бюджетного финансирования не предусмотрено. А если считаете, что предусмотрено, — пишите в комментариях номер строки бюджетного кодекса.
И ещё хочу пройтись по журналистам или пресс-службе прокуратуры, кто написал «с родителей сборы вымогают, нет заявлений на добровольное пожертвование». Как родитель «изнутри» кричу вам: «Есть! Все заявления есть! Каждое!!!» Как раз в лицее № 110 система работает ПРОЗРАЧНО, добровольно и адекватно. У нас, например, в классе есть родитель, который по финансовым причинам не может платить и не платит. И нет проблем. Учитель наш даже не имеет представления, кто это. И так в каждом классе. Есть, кто платить может, но не платит политически. Есть кто платит, улыбается, хвалит в глаза и пишет анонимки в прокуратуру. Всё как везде.
Только при этом все штурмом берут лицей наш 1 февраля и 1 июля, и даже я, рядовой в общем-то родитель, получаю по 10 звонков с просьбой как-то договориться с Виноградовой пристроить ребёнка к нам. Потому что у нас реально крутая школа, с отличными показателями, с традициями, с внеклассной жизнью и туалетной бумагой.
И теперь как директор Всероссийского форума педагогов говорю вам. Читайте закон об образовании, где чёрным по белому написано, что школы должны развивать социальное партнёрство и общественное управление с родительским сообществом. Но нельзя ничем соуправлять, не взяв хоть на грамм на себя ответственность. На те же 500 рублей в месяц. Поэтому когда есть родительский фонд и есть родительский совет, который голосованием определяет лимиты расходования, то это и есть здравая форма соуправления и партнёрства. Про социальное нахлебничество, кстати, в законе об образовании ничего нет. Государство обеспечивает нашим детям достойный уровень образования, а мы, как родители, обеспечиваем детям достойный уровень среды обитания и комфортные условия, способствующие образовательному процессу».
А вы довольны тем, как собирают деньги у вас в школе?