Е1.RU продолжает рассказывать об обычных екатеринбургских школах с необычным подходом к обучению. Возможно, это поможет мамам и папам, которые не смогли записать ребёнка в лицей или гимназию, найти другой подходящий вариант и остаться довольными выбором.
На стены и фасад внимание мы не обращаем, всё-таки ремонт — это дело наживное, а интересные занятия и атмосфера в школе куда важнее.
На этот раз мы отправились на Эльмаш, в 167-ю школу, где ученики с любой техникой «на ты», ловко справляются с 3D-принтером и могут напечатать на нём всё что угодно, при этом сами производят все физические расчёты.
Как рассказывает директор школы Эльвира Бабич, всё началось с того, что хотелось привить детям интерес к инженерным специальностям — школа находится в микрорайоне, где много заводов, а ребят всё больше привлекали гуманитарные направления.
— Мы хотели возобновить интерес школьников к рабочим специальностям. Заключили договор с 12 предприятиями, колледжами, техникумами, объехали их, чтобы дети увидели, что работать на заводе — это не то, что они представляют, что сейчас на заводах работают на огромных современных станках с ЧПУ, без высшего образования тут не разобраться. Потом совместно с техникумом имени Курочкина мы открыли кружки «Электрик в доме», «Вакуумная сварка». Потом мы купили станки, приобрели 3D-принтер и открыли новое направление «Исследователь-изобретатель-инженер», — вспоминает директор школы.
В 167-й школе конструированием занимаются с начальных классов: сначала ребята осваивают 3D-ручки, ТИКО-конструирование, ходят на экскурсии на предприятия, где знакомятся с инженерными профессиями. Школьники постарше уже примеряют на себя роль инженеров — сами проектируют.
— Если раньше у нас были станки «шесть в одном», то сейчас будут «девять в одном». Они, как конструктор — можно собрать, например, токарный, лобзиковый, шлифовальный. Для них не нужна та техника безопасности, которая требовалась раньше. Они мобильные и безопасные — у них даже сверло не нагревается, — объясняет Эльвира Бабич.
На занятиях ребята осваивают инженерные программы, например, «Компас-3D». Как рассказывают ребята, в 3D-моделировании связаны многие предметы: надо хорошо знать физику, черчение, информатику, требуются знания по биологии, ботанике, химии.
— Без знаний по физике не обойтись, когда располагаешь модель на печать, чтобы потом деталь не обвалилась, — говорят ребята.
Недавно старшеклассники заняли первое место на всероссийской олимпиаде по 3D-моделированию, которая проходила в «Артеке». За победу ребята получили путёвки в один из лучших лагерей страны — «Смена».
Станки-»матрёшки» привлекают не только парней, но и девчонок. Кстати, технологию в школе, где ребята тоже работают на современных станках, вопреки всем стереотипам, ведёт женщина — Тамара Рыжкова (она рассказывала нам о том, как приучить ребёнка к труду, в рубрике «Родительское собрание»).
В прошлом году инженерная школа представляла свои проекты на «Иннопроме» и планирует и дальше участвовать в выставке.
В прошлых сериях мы рассказали о 87-й школе на Вторчермете, где готовят будущих учёных, там, начиная с начальной школы, ребята проводят любопытные химические опыты. Ещё познакомились с 7-й школой, которая находится в конце улицы Куйбышева – там учат историю на сказочных балах в пышных платьях, репетиции проходят прямо на переменах, танцы учителя и школьники ставят сами — профессионального хореографа нет, и сходили на экскурсию в 29-ю школу в Заречном, где есть своя вокальная студия, старшеклассники здесь поют рэп, а учителя создали свою музыкальную группу.
Фото: Дмитрий ЕМЕЛЬЯНОВ / Е1.RU