Мы предлагаем Вам несколько несложных правил и упражнений для исправления почерка у детей. Надо сразу оговориться, что исправление почерка и соблюдение наших рекомендаций могут помочь только в начальных классах школы. И чем раньше Вы начнете проводить подробную работу, тем лучше.
Обратите внимание, соблюдает ли Ваш ребенок строчку (буквы не должны вылезать за пределы строки, «прыгать»). Если ребенок «не видит» строчку, попробуйте четче прочертить линии, а еще лучше для домашних заданий вернитесь к тетрадкам в косую линейку. Обратите внимание на то, какие книжки читает ребенок, в них должен использоваться шрифт с засечками, который облегчает восприятие строки. Обозначайте конец и начало строки (ставьте точки, галочки), чтобы ребенок видел, где начинать писать строчку или заканчивать ее.
Проверьте, насколько уверенно чертит Ваш ребенок длинные и ровные линии. Если линии неровные, дрожащие, неуверенные, надо приобрести тетради для подготовки к письму предназначенные к работе с дошкольниками. Главное, что Вам нужно в них — это выполнение элементов штриховки, прописывание кривых линий, рисование предметов по пунктирной линии. Делайте как можно больше заданий и упражнений для развития мелкой моторики (лепка, аппликация, пальчиковые игры).
Обратите внимание на осанку ребенка — это поможет избавить от проблем позвоночником, чаще всего от сколиозов. Заметьте, с какой силой ребенок нажимает на ручку — если нажим очень сильный, значит, рука у ребенка сильно устает, почерк ухудшается по мере продолжения письменных упражнений — в этом случае можно посоветовать расслабляющий массаж рук и плечевого пояса, дома пишите только карандашом. Если нажим очень слабый, исчезающий, делайте силовые упражнения для пальчиков, упражнения на быструю смену пальчиковых поз (например, быстро меняем позы «колечки» — «коза» — «кулачок»), общеукрепляющую гимнастику для мышц плечевого пояса. Для развития силы нажима также дома надо побольше писать и рисовать карандашом.
Обратите внимание на правильность написания букв и соединения их элементов. Если ребенок пишет буквы неуверенно, неправильно соединяет элементы, вернитесь к прописям для первоклашек. В них прописывают сначала элементы буквы, затем прописывают букву в слоге, а затем в словах и в предложении.
Эти самые простые рекомендации будут приносить пользу, если Вы будете работать над этой проблемой систематически.
Желаем успехов!