перейти к публикации
254 комментария к публикации

Как чиновники и санкции разрушают сельское хозяйство юга России

27 марта 2025, 07:30
27 марта, 07:53
Непричёмышь как всегда не причём!
Гость
27 марта, 07:54
Это злые языки всё говорят! У гаранта всё в шоколаде, ему Росстат доложил!
При Хрущёве урожайность составляла 9,3 центнера с гектара.
27 марта, 09:30
При Хрущёве урожайность составляла 9,3 центнера с гектара.
Во времена Хрущева зерно сдавалось и продавалось исключительно через госкомпанию, и закупалось по фиксированной цене... Вне зависимости от ситуации на внешних рынках...
27 марта, 08:44
Не озвучили еще одну очевидную причину. Самостоятельный хозяин с твердым доходом чувствует себя свободным, его зависимость от государства меньше, чем у агроходлинга. А допустить в стране не то что рост, а хотя бы наличие независимых людей... Ну сами понимаете)). Поэтому меньше частных хлеборобов, меньше сыроваров, меньше скотоводов. Останутся одни агрохолдинги, где будут производить продукцию из гимна и пальмы. Лично я собираюсь вспомнить навыки работы на огороде, и в этом году не отдыхать на дачу ездить, а хотя бы картошку, морковь, свеклу посадить, ну и огурцы-помидоры, ягоды нормальные - клубнику, смородину, жимолость, вишню - птичкам уже не оставлю. Хотя бы в сезон будем с семьей есть продукты, в которых уверены.
27 марта, 09:05
А вы только побольше выращивайте... потом посчитайте расходы.... и излишки продайте... интересно по какой цене будете продавать что б отбить расходы или в убыток?
Фермеры тоже органикой заниматься не хотят. Сами же пишут, что химозу выращивают.
27 марта, 09:53
Фермеры тоже органикой заниматься не хотят. Сами же пишут, что химозу выращивают.
Удивлены? "органика" это 2-3 раза меньший урожай... Практически при тех же затратах. Значит себестоимость будет тоже раза в 2 больше... Но покупатель захочет купить и будет покупать только по цене "химозы"... А дальше просто экономика...
27 марта, 09:28
"Ситуацию добили санкции" - паадаждите, а санкции разве нам не на пользу?
Гость
27 марта, 11:23
Лозунги поменялись уже. Теперь охлаждение экономики нам на пользу.
27 марта, 11:18
Отличная статья! Честная, бесстрашная и, мягко говоря, грустная! Наверху не думают наперед от слова совсем! Как туда попадают эти люди, а главное зачем?! Когда страной начнут руководить думающие, хотя бы относительно, честные люди?! Вопрос в пустоту и ответ все знают - никогда! Мы идем в никуда, а могли бы стать действительно великой страной...
Гость
27 марта, 13:56
Наверху уже который год делят доходы нефте-газовой отрасли, им некогда о нас смертных думать.
Гость
27 марта, 13:56
Наверху уже который год делят доходы нефте-газовой отрасли, им некогда о нас смертных думать.
Хтонина.
27 марта, 07:35
И снова Байден виноват!
27 марта, 07:54
тут, товарищ, вы правы.... По данным Министерства сельского хозяйства США, количество фермерских хозяйств в стране сокращается на протяжении нескольких десятилетий. 2 Так, в период с 2017 по 2022 год, по результатам переписи сельского хозяйства, количество ферм уменьшилось на 7% (с 2,04 миллиона в 2017 году до 1,9 миллиона в 2022 году). При этом площадь сельскохозяйственных угодий сократилась примерно на 8 миллионов гектаров по сравнению с 2017 годом.
27 марта, 08:25
62388968, Ой не могу))))Закрылись старые убыточные,в сколько новых открылось Е1 непишет. спецом,нельзя про хорошее))Поэтому и РФ на первом месте в мире по поставкам зерна!
Гость
27 марта, 08:31
27 марта, 08:25
62388968, Ой не могу))))Закрылись старые убыточные,в сколько новых открылось Е1 непишет. спецом,нельзя про хорошее))Поэтому и РФ на первом месте в мире по поставкам зерна!
Скобеева сказала ? В ..опе твоя рфия , везде и во всем.
27 марта, 08:09
Голодомор в тридцатые так-же начинался.
Гость
27 марта, 08:51
Какой голодомор вы имеете в виду? Тот что был в США?
Гость
27 марта, 08:51
Какой голодомор вы имеете в виду? Тот что был в США?
Он там и сейчас идёт)
Гость
27 марта, 07:55
А нам в уши заливают как все замечательно в России. Рост экономики и благосостояния населения. Потемкинские деревни, одним словом. Все только на бумаге.
Коммунисты коммунизм тоже обещали. И где он?
27 марта, 09:41
Гость, Ой не могу))))Закрылись старые убыточные,в сколько новых открылось Е1 непишет. спецом,нельзя про хорошее))Поэтому и РФ на первом месте в мире по поставкам зерна.
Гость
27 марта, 10:10
Коммунисты коммунизм тоже обещали. И где он?
В Китае.Там люди умнее нас оказались. Они построят, без сомнений.
Гость
27 марта, 08:12
хрыч еще лет 20 протянет, так что - нам или бежать или гроб
Гость
27 марта, 08:40
надеюсь его раньше сольют
27 марта, 09:05
То есть вариант подзаработать денег вы даже не рассматриваете?
Гость
27 марта, 08:40
надеюсь его раньше сольют
Ты уже слился.
Гость
27 марта, 08:02
Что за глупый вопрос: кто разрушает? Грамотные управленцы , Василич и его команда, разве нет?
27 марта, 08:54
Купишь зерна по 22? когда рядом такое же по 11 стоит? Как нет? пусть грамотные управленцы с василичем покупают? Они должны еще полторамиллиона лад нив уазиков каждый год покупать, что бы цены на эти авто были нормальными....
27 марта, 10:53
У меня попугайчик знает, кто разрушает наше сельское хозяйство, и медицину, и науку... и всего другова прочева. Но мочит, слово из него не вытянешь. Опасается брякнуть чонить лишнего.
Гость
27 марта, 08:19
Кто и почему разрушает наше сельское хозяйство Действительно.. кто бы это мог быть? И образование и медицину уже похоронили. Очевидно враги? Может не с теми врагами наемники сражаются? Платят то им из кармана народа. Хорошо враги устроились - руками народа, за деньги народа мордуют этот самый народ. Сами сидят за забором, оплачиваемым народом и набивают карманы руша остатки страны
27 марта, 08:58
Зерно не должно стоить дорого... и 11 много ему красная цена 5... Так же и в образовании и медицине... денег не дам... но вы должны предоставить услуги лучшего качества...
Гость
27 марта, 10:24
27 марта, 08:58
Зерно не должно стоить дорого... и 11 много ему красная цена 5... Так же и в образовании и медицине... денег не дам... но вы должны предоставить услуги лучшего качества...
Кому должно зерно? Зерно стоит затрат и инвестиций. Хотите - считайте.
Гость
27 марта, 07:46
Грустно очень
Гость
27 марта, 07:32
Злой сатанинский Запад разрушает сельское хозяйство юга России - это же ОЧЕВИДНО.
Гость
27 марта, 07:42
и Европа, и Европа тоже!! все, все вокруг объединились в русофобской истерике и так и хотят разрушить Россиюшку! Если бы не светлый мудрый Путин, то не было бы этой самой Россиюшки, где так свободно и вольготно живется разного вида чиновникам и силовикам! Ну а остальное население, оно ведь что - оно потуже затянет пояса и сплотится вокруг! Ведь главное - это то, что мы в ВОВ победили 80 лет назад, вот чем гордиться надо! Больше нечем, конечно. А еще у нас орешник. Вот. Так что можем повторить.
Гость
27 марта, 07:45
Гость
27 марта, 07:42
и Европа, и Европа тоже!! все, все вокруг объединились в русофобской истерике и так и хотят разрушить Россиюшку! Если бы не светлый мудрый Путин, то не было бы этой самой Россиюшки, где так свободно и вольготно живется разного вида чиновникам и силовикам! Ну а остальное население, оно ведь что - оно потуже затянет пояса и сплотится вокруг! Ведь главное - это то, что мы в ВОВ победили 80 лет назад, вот чем гордиться надо! Больше нечем, конечно. А еще у нас орешник. Вот. Так что можем повторить.
поскорее бы повторить - весь мир в труху
27 марта, 08:25
Гость, Ой не могу))))Закрылись старые убыточные,в сколько новых открылось Е1 непишет. спецом,нельзя про хорошее))Поэтому и РФ на первом месте в мире по поставкам зерна!
Гость
27 марта, 09:06
А еще при стратеге закрыли 85 тысяч заводов, 30 тысяч больниц, 20 тысяч школ и детских садов. 87% поддерживают. Они не понимают что для того чтоб вернуть страну хотя бы на уровень 90х , понадобится лет 20 , не меньше.
Гость
27 марта, 09:11
«Задержать темпы — это значит отстать. А отсталых бьют. Но мы не хотим оказаться битыми. Нет, не хотим! История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все — за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную. Били потому, что это было доходно и сходило безнаказанно… Таков уж закон эксплуататоров — бить отсталых и слабых. Волчий закон капитализма. Ты отстал, ты слаб — значит, ты не прав, стало быть, тебя можно бить и порабощать. Ты могуч — значит, ты прав, стало быть, тебя надо остерегаться… Хотите ли, чтобы наше социалистическое отечество было побито и чтобы оно утеряло свою независимость? Но если этого не хотите, вы должны в кратчайший срок ликвидировать его отсталость и развить настоящие большевистские темпы в деле строительства его социалистического хозяйства. Других путей нет. Вот почему Ленин говорил накануне Октября: "Либо смерть, либо догнать и перегнать передовые капиталистические страны". Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».
27 марта, 09:25
А вообще интересная ситуация - школы и садики закрылись из-за отсутствия детей и школьников в онных во всяких деревнях селах... Зато в городах куда все переехали мест нет... 85 тысяч заводов закрылись изза того что не стали покупать дорогую продукцию, в цену которой включены - постройка и содержание домов, содержание школ садиков заводских поликлиник, домов отдыха, домов культуры, общественного транспорта и других "бесплатных" благ. Купить за границей оказалось дешевле... И что бы вернуть страну на уровень 80ых (со своими 90ыми увольте) понадобиться перекрыть рынки наглухо, против чего против все....
Гость
27 марта, 10:23
27 марта, 09:25
А вообще интересная ситуация - школы и садики закрылись из-за отсутствия детей и школьников в онных во всяких деревнях селах... Зато в городах куда все переехали мест нет... 85 тысяч заводов закрылись изза того что не стали покупать дорогую продукцию, в цену которой включены - постройка и содержание домов, содержание школ садиков заводских поликлиник, домов отдыха, домов культуры, общественного транспорта и других "бесплатных" благ. Купить за границей оказалось дешевле... И что бы вернуть страну на уровень 80ых (со своими 90ыми увольте) понадобиться перекрыть рынки наглухо, против чего против все....
Вы транслируете абсолютно экономически безграмотную околесицу. Основная причина остановки предприятий в постсоветский период- распад страны и разрыв хозяйственных связей, приведший к прекращению выплат зарплат работников. Работяги и инженеры сбежали с баулами за товаром в Турцию и Польшу.. А уж получившие территории заводов и фабрик новые собственники, поступили с доставшейся им незаконно собственностью, в меру своей алчности. Чаще всего продав станки и оборудование на цветмет. В результате самолеты Ан -2 мы не можем сделать уже двадцать лет. Строительство бесплатного жилья, школ, вузов, театров, консерваторий, музеев, детских лагерей, санаториев, больниц, библиотек было громадным благом для трудящихся страны, и соответственно экономики.
Гость
27 марта, 07:36
Виноват однозначно Пу.
Гость
27 марта, 07:53
Сейчас всё можно валить на Ку...
27 марта, 07:54
Гость
27 марта, 07:53
Сейчас всё можно валить на Ку...
Куйвашев и так отставился.
Гость
27 марта, 08:30
27 марта, 07:54
Куйвашев и так отставился.
в МСК уйдет, федеральной службой командовать.
Гость
27 марта, 08:41
При Путине угробили и добили всё, что еще не было добито! Образование, медицина, ЖКХ.... ВСЁ!!!! Ну а вы продолжайте винить Европу и США в этих бедах
27 марта, 09:09
А что если угробили и добили все словами - денег не дам, это должно стоить меньше, нам бы подешевле? И вообще пусть государство платит...
Гость
27 марта, 08:22
Есть еще что то , что не развалили при стратеге ? Нас уже Иран и Куба обходят.
27 марта, 09:01
Ты же пишешь здесь... Значит как минимум комп-телефон есть каналы связи есть, сервера есть, электричество на всем пути сигнала есть. Новости читаешь значит и там что-то есть... Не пишешь "я уже не ел 6 дней дней, подайте бывшему" значит еда есть, не мерзнешь.. Вон как много не развалили....
Гость
27 марта, 09:28
27 марта, 09:01
Ты же пишешь здесь... Значит как минимум комп-телефон есть каналы связи есть, сервера есть, электричество на всем пути сигнала есть. Новости читаешь значит и там что-то есть... Не пишешь "я уже не ел 6 дней дней, подайте бывшему" значит еда есть, не мерзнешь.. Вон как много не развалили....
При отрицательном развитии государства тоже жить можно. Вопрос сколько протянешь? И куда деть память о более развитой цивилизации, по сравнению с которой мы ползем вниз?
Гость
27 марта, 09:12
Крепко взялись за ваше уничтожение. Прям со всех сторон!
А за ваше?
Гость
27 марта, 09:17
ни че вы не понимаете. это прорыв... или проскок
Гость
27 марта, 10:16
В течение двух лет стал меньше брать хлеба раза в три. Макарошек и вкусняшек и того более. Перешел на растительное, картофель, кабачки, тыква, правда все свое.
Гость
27 марта, 07:54
потому что россия уже давно потребитель, а не производитель
27 марта, 16:34
Количество коров резко снижается, а количество молока и молочных продуктов на прилавках магнитов не уменьшается. Чудеса, да и только!
Гость
27 марта, 07:52
"Кто и почему разрушает наше сельское хозяйство..." Нашего "разрушителя" сняли, поставили бывшего нашего... Разруха продолжится...
Гость
27 марта, 08:53
Санкции нам на пользу говорили они
Гость
28 марта, 10:14
Нам в детстве говорила старая цыганка придёт к власти Миша Меченый и всё поменяется , зайдёшь в магазин всё будет в изобилии а выйдешь пустой не колхозов не совхозов и с одной т мяса 10 т колбасы кругом одна химия
27 марта, 07:53
фермеры - это только себя прокормить.... и всё..... от них только визгливые понты, будущее сельского хозяйства во всём мире и в России за крупными агрохолдингами, что мы и наблюдаем
Гость
27 марта, 08:10
Вы предлагаете отдать все продовольствие в стране в руки 3-5 людям? Вы в своем уме?
Гость
27 марта, 08:13
Гость
27 марта, 08:10
Вы предлагаете отдать все продовольствие в стране в руки 3-5 людям? Вы в своем уме?
А оно и так давно в руках трех лиц.
27 марта, 08:16
Гость
27 марта, 08:10
Вы предлагаете отдать все продовольствие в стране в руки 3-5 людям? Вы в своем уме?
да, товарищ, предлагаю.... и, поверьте, что государству проще контролировать 3- 5 человек, чем миллион визгливых колхозников
Гость
27 марта, 11:17
Царь хороший, это бояре плохие! Так ведь думает 87% населения?
Гость
27 марта, 08:05
вам все время яйца мешают
Гость
27 марта, 08:06
почему нам скармливают свинные отходы скотоводство под видом хлеба
Гость
27 марта, 08:23
Патамушта свиней так кормят.
27 марта, 09:19
Так проголосуй рублем, не покупай свининные отходы под видом хлеба. Покупай хлеб... например у стерлингова....
27 марта, 09:19
Так проголосуй рублем, не покупай свининные отходы под видом хлеба. Покупай хлеб... например у стерлингова....
И СЕКЕРУ!
Гость
27 марта, 07:37
А открылось сколько? Мммм? Все пропальщики, вы хоть зайдите посмотрите показатели бизнеса у всех выручка и прибыль в гору прет!
Гость
27 марта, 07:46
Ну вот же ООО "КЗ "РОСТСЕЛЬМАШ": Выручка выросла до 98,7 млрд руб. +42% Чистая прибыль выросла до 16,3 млрд руб. +57% Выручка +40% за год, чистая прибль +60% за год. Эти стати пишут и ноют для работяг - чтобы у них в мозгу отложилось мол у барина денег нет на зарплату)))
27 марта, 07:55
Гость
27 марта, 07:46
Ну вот же ООО "КЗ "РОСТСЕЛЬМАШ": Выручка выросла до 98,7 млрд руб. +42% Чистая прибыль выросла до 16,3 млрд руб. +57% Выручка +40% за год, чистая прибль +60% за год. Эти стати пишут и ноют для работяг - чтобы у них в мозгу отложилось мол у барина денег нет на зарплату)))
простите, но недавно на этом же сайте все ройзманята в один голос рассказывали про уничтоженный Ростсельмаш.....
Гость
27 марта, 08:01
Опять же компания "АзовЗерноТранс" упомянутая в статье: Финансовая отчетность за 2024 год Выручка выросла до 38,5 млн руб. +88% Чистая прибыль выросла до 26,3 млн руб. +206% Кому эти люди в статье ноют что у них все плохо и денег нет?
Гость
27 марта, 08:50
Все разворовано и пропИто, можно и сваливать за Бугор на покой???? Или еще не все распилено между своими???
Гость
27 марта, 11:14
пока пипл хавает и боготворит ЕГО, то всё можно
Гость
27 марта, 09:58
В Москве все спокойно! В Кремле сухо! и сытно!
Гость
27 марта, 07:49
Каждый суслик-агроном...
Гость
27 марта, 10:17
Это байден с печенегами виноват.
Гость
27 марта, 12:07
кто скажет - у нас в России, хоть что то, хоть одна отрасль экономики, госструктур и пр. пр. пр. нормально функционирует? более 20ти лет катимся в яму, погружаемся все глубже и глубже это стратегический план по уничтожению страны и народа?
Гость
27 марта, 10:41
Наше начальство и разрушает. Не марсиане же разрушают. Плохой менеджмент. Совершенно не умеют работать. На внешние причины не надо кивать.
Гость
27 марта, 11:24
наивны те кто надеется на лучшее расходы государства на СВО непомерно растут и скоро сьедят эту чахлую экономику
Гость
27 марта, 13:43
То то смотрю все поля домиками застраиваются, еда видимо сейчас не главное!
Гость
29 марта, 18:14
Партия большинства может только бюджет и народ обдирать !
Гость
27 марта, 10:17
1913 год. Россия бьет рекорды экспорта.....которые привели к 1917. Очень серьезный кризис власти. Уже и "рыночек" заменили на "онинамнужных".
КФХ должны развиваться, так как именно они обеспечивают работой жителей сельских поселений и способствуют их развитию, соглашается Архипова. В развитых странах на небольшие фермерские хозяйства приходится до 80 % производства продовольствия, что достигается благодаря развитию централизованных каналов сбыта фермерской продукции. В России фермерские хозяйства формируют чуть более 15 % валового сельскохозяйственного производства, а к 2030 году их долю планируется довести до 30 %, сравнивает она.
До 1917 урожайность пшеницы росла отличными для того периода темпами. Плюс 10% при Александре II, ещё плюс 16% при Александре III и, наконец, плюс 21% при Николае II. Дальше начались голодные 35 лет — при Ленине и Сталине было не до развития технологий, так что урожайность пшеницы практически не росла. Вначале ленинская разруха, потом на несколько лет крестьян оставили в покое, а потом Сталин произнёс своё программное «мужик нам должен», вернув крепостное право в самом жестоком его формате. После смерти вождя Никита Хрущёв начал уделять внимание сельскому хозяйству, и накопленные за это время за рубежом технологии немедленно дали эффект: плюс 43% урожайности за неполные 9 лет. При Брежневе и Горбачёве урожайность также быстро росла… не перетекая, впрочем, в продовольственное изобилие, так как в СССР часть урожая существовала только на бумаге, а другая часть гнила в процессе хранения и терялась в ходе транспортировки.
Гость
27 марта, 13:19
Напишите источники, откуда этот набор цифр? Мне правда интересно.
Гость
27 марта, 08:03
Кому этот хлеб нужен?
Гость
27 марта, 08:53
Урожай зерновых 2018/2019 — 72,1; 1 2019/2020 — 74,5; 1 2020/2021 — 85,9; 1 2021/2022 — 76,0; 1 2022/2023 — 104,2; 1 2023/2024 — 92,8 Как то не похоже на разрушение сельского хозяйства
Гость
27 марта, 13:06
Так тут все же очевидно. У кого выгода, тот и разрушает - барыги у кормушки.
Если за пять лет число КФХ в стране сократилось на 32 %, то по сравнению с переписью 2006 года — на 58 %, отмечает в своей статье вице-президент Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов (АККОР) Ольга Башмачникова (материал опубликован на сайте объединения). По ее мнению, это результат нескольких составляющих: перехода фермеров в ЛПХ для снижения административной нагрузки, старения глав хозяйств, а также закрытия бизнеса в связи с нерентабельностью.
27 марта, 08:50
Если продавать ниже себестоимости, то ни один бизнес без субсидий покрывающие убытки не выживет... А если просить хотя бы по себестоимости либо цены вырастут либо купят у других...
Гость
27 марта, 09:15
В статье явная дискредитация власти. Как такое пропустила цензура?
27 марта, 16:58
с колен и по плану
27 марта, 08:24
Ой не могу))))Закрылись старые убыточные,в сколько новых открылось Е1 непишет. спецом,нельзя про хорошее))Поэтому и РФ на первом месте в мире по поставкам зерна!
Гость
27 марта, 08:59
Так же первая по суициду , по онкологии , по вымиранию , по коррупции и социальному не равенству......ой немогу!!!!
Гость
27 марта, 10:00
Гость
27 марта, 08:59
Так же первая по суициду , по онкологии , по вымиранию , по коррупции и социальному не равенству......ой немогу!!!!
Гость, Финляндия первая по суициду, равно, как и по счастью тоже первая)