Экономика «Клиент наврет с три короба». Сотрудники банков Екатеринбурга раскритиковали идею Набиуллиной

«Клиент наврет с три короба». Сотрудники банков Екатеринбурга раскритиковали идею Набиуллиной

Глава ЦБ предложила ввести ответственность за проведение мошеннической операции

А вы поддерживаете предложение Набиуллиной? | Источник: Алексей Волхонский / V1.RUА вы поддерживаете предложение Набиуллиной? | Источник: Алексей Волхонский / V1.RU

А вы поддерживаете предложение Набиуллиной?

Источник:

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина предложила ввести ответственность для сотрудников банков, допускающих проведение мошеннических операций. Она рассказала об этом на Уральском форуме «Кибербезопасность финансов».

Новость возмутила сотрудников екатеринбургских отделений банков. В комментариях под нашим постом горожане рассказывали, как несколько раз пытались безуспешно отговорить жертв мошенников. Например, пользовательница с никнеймом Ю Ю поделилась:

— Я сотрудник банка. Клиент приходит за кредитом, даешь памятку по мошенническим действиям, задаешь вопросы типа «кому, зачем и почему», ему звонит горячая линия и тоже задают вопросы. Клиент наврет с три короба. Берет кредит, отправляет деньги «дочери». А я потом должна нести ответственность.

Еще одну историю написала нам Анна Валова.

— Была такая ситуация, пришла женщина с мужем. Надо кредит на ремонт. Суммы называла непонятные, муж очень нервничал. Карты и счета им все заблокировали с целью безопасности. Уже приглашали их в головной офис и провели с ними беседу. Я понимала, что 100% развод. Я два часа пыталась с ними говорить, пыталась отговорить. На что полилась агрессия, почему они не могут взять деньги, что показать вам фото квартиры, почему мы обязаны вам что-то доказывать. В итоге скрепя сердце зачислила кредит на карту, единственную активную зарплатную карту. Карта оказалась у сына. Ну, думаю, всё ок будет.

Через 2 дня выхожу из кухни в офисе, сидят муж и жена и ревут. Отдали все деньги. И никакие разговоры не спасли. Никакие меры. А я вот думаю, правомерно ли мне было отказать. Руководитель сказал, что я сделала всё что могла.

Другие горожане делились случаями, когда сотрудники банков пытались предостеречь их от сомнительных операций.

— Летом сестре с продажи дачи полтора ляма переводили, она в другом городе живет, по доверенности продавали ее дачу, меня сотрудник так допрашивал! Похвально. Из «гипноза» меня точно бы вывел, если бы мошенники руководили моей головой, — написал комментатор Иньянь.

— У меня другая история: открыли в одном банке зарплатные карты, чтобы не платить конские проценты за переводы физлицам, выплатили зарплаты, я решил перевести денежки в свой любимый банк на свой счет по СБП, так операцию и карту заблокировали — «подозрительно». Поездка в банк и жалоба в ЦБ, — добавил Ilarion Motorin.

— Банковские сотрудники — это психологи что ли? Лично знал ситуацию, когда бабке вызывали три раза полицию в офис, а она в итоге всё равно сняла деньги. После пришла и ныла, что почему ее не остановили. Следите-ка сами за своими родственниками. Хотя в банках уже ввели расписки, где вы подтверждаете, что не снимаете мошенникам. Так что сами понесете ответственность за свою глупость, — возмутился Nen Neem.

Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина рассказывала, что будет с ключевой ставкой в ближайшее время, и объясняла, как будет работать цифровой рубль.

В феврале 2025 года Центробанк решил поменять условия, при которых банки могут блокировать счета клиентов, отказывать им в проведении операций или даже расторгать договоры.

Ранее на форуме заместитель министра внутренних дел РФ Андрей Храпов сообщил, что ущерб от действий мошенников вырос со 147 миллиардов в 2023 году до 200 миллиардов в 2024-м.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE17
Смех
HAPPY23
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY8
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
134
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления