
А вы поддерживаете предложение Набиуллиной?
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина предложила ввести ответственность для сотрудников банков, допускающих проведение мошеннических операций. Она рассказала об этом на Уральском форуме «Кибербезопасность финансов».
Новость возмутила сотрудников екатеринбургских отделений банков. В комментариях под нашим постом горожане рассказывали, как несколько раз пытались безуспешно отговорить жертв мошенников. Например, пользовательница с никнеймом Ю Ю поделилась:
— Я сотрудник банка. Клиент приходит за кредитом, даешь памятку по мошенническим действиям, задаешь вопросы типа «кому, зачем и почему», ему звонит горячая линия и тоже задают вопросы. Клиент наврет с три короба. Берет кредит, отправляет деньги «дочери». А я потом должна нести ответственность.
Еще одну историю написала нам Анна Валова.
— Была такая ситуация, пришла женщина с мужем. Надо кредит на ремонт. Суммы называла непонятные, муж очень нервничал. Карты и счета им все заблокировали с целью безопасности. Уже приглашали их в головной офис и провели с ними беседу. Я понимала, что 100% развод. Я два часа пыталась с ними говорить, пыталась отговорить. На что полилась агрессия, почему они не могут взять деньги, что показать вам фото квартиры, почему мы обязаны вам что-то доказывать. В итоге скрепя сердце зачислила кредит на карту, единственную активную зарплатную карту. Карта оказалась у сына. Ну, думаю, всё ок будет.
Через 2 дня выхожу из кухни в офисе, сидят муж и жена и ревут. Отдали все деньги. И никакие разговоры не спасли. Никакие меры. А я вот думаю, правомерно ли мне было отказать. Руководитель сказал, что я сделала всё что могла.
Другие горожане делились случаями, когда сотрудники банков пытались предостеречь их от сомнительных операций.
— Летом сестре с продажи дачи полтора ляма переводили, она в другом городе живет, по доверенности продавали ее дачу, меня сотрудник так допрашивал! Похвально. Из «гипноза» меня точно бы вывел, если бы мошенники руководили моей головой, — написал комментатор Иньянь.
— У меня другая история: открыли в одном банке зарплатные карты, чтобы не платить конские проценты за переводы физлицам, выплатили зарплаты, я решил перевести денежки в свой любимый банк на свой счет по СБП, так операцию и карту заблокировали — «подозрительно». Поездка в банк и жалоба в ЦБ, — добавил Ilarion Motorin.
— Банковские сотрудники — это психологи что ли? Лично знал ситуацию, когда бабке вызывали три раза полицию в офис, а она в итоге всё равно сняла деньги. После пришла и ныла, что почему ее не остановили. Следите-ка сами за своими родственниками. Хотя в банках уже ввели расписки, где вы подтверждаете, что не снимаете мошенникам. Так что сами понесете ответственность за свою глупость, — возмутился Nen Neem.
Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина рассказывала, что будет с ключевой ставкой в ближайшее время, и объясняла, как будет работать цифровой рубль.
В феврале 2025 года Центробанк решил поменять условия, при которых банки могут блокировать счета клиентов, отказывать им в проведении операций или даже расторгать договоры.
Ранее на форуме заместитель министра внутренних дел РФ Андрей Храпов сообщил, что ущерб от действий мошенников вырос со 147 миллиардов в 2023 году до 200 миллиардов в 2024-м.