В Свердловской области собираются вернуть транспортный налог для владельцев машин мощностью до 100 лошадиных сил и повысить его для всех остальных. Эта новость вызвала у уральцев смешанные чувства. E1.RU решил сравнить налоговые ставки в разных регионах и узнать, где водителям приходится платить больше всего.
За основу мы взяли данные о ставках в регионах Уральского округа, в Москве и Санкт-Петербурге. Оказалось, что Свердловская область — единственная в нашем списке, где владельцы малолитражек пока не платят этот налог. С 2025 года, если депутаты примут проект нового закона, всё изменится.
Тогда на машины мощностью до 100 «лошадей» будет действовать ставка в 10 рублей за 1 л. с., на машины от 100 до 150 «лошадей» — в 14 рублей, от 150 до 200 «лошадей» — в 34 рубля, от 200 до 250 «лошадей» — в 51,6 рубля, свыше 250 «лошадей» — в 103,2 рубля.
Это одни из самых скромных показателей. Например, ставка для малолитражек и машин мощностью от 100 до 150 лошадиных сил ниже только в Челябинской области. Для более мощных автомобилей показатели у нас тоже не самые высокие (сравниваем цифры в таблице). Больше всего приходится раскошеливаться водителям в Санкт-Петербурге.
Я живу в Свердловской области, но зарегистрирован в другом регионе. Где мне платить налог?
Владелец авто должен платить транспортный налог в том регионе, где зарегистрирована его машина, даже если он чаще всего ездит на ней по другой области.
Напомним, с 2011 года владельцы маломощных машин в Свердловской области не платили транспортный налог, но спустя 13 лет его решили вернуть. Пока что важный документ находится на стадии проекта, его рассмотрят депутаты заксобрания. Если изменения примут, за 2025 год налог автомобилисты будут платить только в 2026-м.
Мы также подробно рассказывали, как будут повышать транспортный налог в ближайшие четыре года. Все новости по теме мы публикуем в специальном разделе.