перейти к публикации
241 комментарий к публикации

Центральный банк РФ впервые с 2002 года поднял ставку до 21%

28 октября 2024, 09:30
28 октября 2024, 09:58
Нам пытаются объяснить, что в 90е было хуже? Всегда есть куда хуже. Но есть одно но - хотелось бы услышать, когда будет лучше. Национальный лидер как то говорил, что качатели лодки плохи отсутствием конкретики и видения будущего, отсутствием конструктивного подхода. Как там у него самого и его правительства? Ограничимся тем, что бывало и хуже?
Гость
28 октября 2024, 10:35
"А вот раньше было ЕЩЁ хуже! " , "А вот вы посмотрите, у других ЕЩЁ хуже" . Но никогда не скажут "Мы стремимся сделать как у тех, у кого сейчас лучше"
Гость
28 октября 2024, 10:39
Если где то убыло, значит где то прибыло. У кого интересно прибыло?
28 октября 2024, 10:42
Гость
28 октября 2024, 10:35
"А вот раньше было ЕЩЁ хуже! " , "А вот вы посмотрите, у других ЕЩЁ хуже" . Но никогда не скажут "Мы стремимся сделать как у тех, у кого сейчас лучше"
Про тех, у кого лучше говорят, что у них лучше понарошку. А у нас хуже, но на самом деле - лучше. Можно например деньги под 20% положить :)
28 октября 2024, 10:31
Опять приплели 90-е, в 90-е страну разворовывали и делили то, шло было народным (общим)... Хотим стабильности как в 80-е (последние годы той самой стабильности), когда цены на продукты и товары не менялись десятилетиями ( они даже были выгравированы на них)..
Гость
28 октября 2024, 10:42
Там же был страшный ужасный дефицит, совок, тоталитаризм и бараки с коммуналками! Или нет?
28 октября 2024, 10:54
Гость
28 октября 2024, 10:42
Там же был страшный ужасный дефицит, совок, тоталитаризм и бараки с коммуналками! Или нет?
Это был уже не совок.. Совок это социализм, а 90-е начинающийся Капитализм, только построенный на том что было создано при социализме.. 👍 И кстати насколько слышала существовали уже Кооперативы, типа современных ипотек. Так что, кто хотел те тоже покупали квартиры
28 октября 2024, 11:09
Не надо путать. В 90е разворовывали то, что было народным. А сейчас много вы знаете народного? По мне, так из народного остались только песни и пляски, но не переживайте, их народу оставят. Только не нужны они никому.
Гость
28 октября 2024, 09:59
Вся эта ахинея и очковтирательство никакого отношения к действительности не имеет. Что интересно что при всей этой инфляции депутаты, олигархи и плутократы живут все богаче и богаче, а простое население живет все несчастнее и несчастнее. Это и так видно без всяких таблиц, которые отображают всю эту выдуманную ими галиматью
Гость
28 октября 2024, 10:03
резкое разделение на бедных и богатых
Гость
28 октября 2024, 10:18
Да, такого разделения социального не было даже в 90-е. Кто с деньгами квартиры в новостройках просто этажами скупают. А кто-то тремя поколениями в квартирах ютятся без возможности улучшить жилищные условия.
Гость
28 октября 2024, 14:47
Гость
28 октября 2024, 10:18
Да, такого разделения социального не было даже в 90-е. Кто с деньгами квартиры в новостройках просто этажами скупают. А кто-то тремя поколениями в квартирах ютятся без возможности улучшить жилищные условия.
Ну так капиталы только начинали непосильно наживаться.
Гость
28 октября 2024, 09:41
сигареты по-штучно будут продавать?
Гость
28 октября 2024, 09:59
не будут
28 октября 2024, 10:02
1 штука по цене пачки пару лет назад...
Гость
28 октября 2024, 10:09
А что плохого в поштучных сигаретах, меньше мусора, упаковки. Очень экологично. Зумеры ещё придумают стартап по продаже поштучных сигарет, вот увидите
Гость
28 октября 2024, 09:44
Владимир Путин успешно создаёт у всех иллюзию, будто экономика в порядке
28 октября 2024, 09:57
А ФБК создает иллюзию, что всё пропало.
Гость
28 октября 2024, 09:59
Она не то чтобы в порядке, она улетела просто в стратосферу! Все люди начинают валить от налогов, проще уже налом платить раб. персоналу, это коммерческие фирмы есть знакомые кто начал так делать! И кстати персонал только за!
28 октября 2024, 10:08
Помню книжку про волшебника изумрудного города. Он там в изумрудном городе правил и заставлял всех носить зеленые очки, чтобы все казалось лучше, чем есть.
28 октября 2024, 10:07
Помню, притприятия нибрали кридиты, но были взаимозачёты, тобишь бартэр.
Гость
28 октября 2024, 09:41
Не надо сейчас сравнивать 90е и настоящее . Тогда я и не замечал ни каких ставок. И продукты были дешевые.. А сейчас цены на продукты кусаются
Гость
28 октября 2024, 09:54
Все правильно, в 90 люди и предприятия просто не успели набрать кредиты, по этому влияние ставки было минимальным, а потом нас приучили потреблять в кредит, теперь пора отвыкнуть. В плюсе остались только те, кто изначально не брал кредиты
28 октября 2024, 09:58
Тогда продуктов не было. Картошка была.
Гость
28 октября 2024, 10:02
Гость
28 октября 2024, 09:54
Все правильно, в 90 люди и предприятия просто не успели набрать кредиты, по этому влияние ставки было минимальным, а потом нас приучили потреблять в кредит, теперь пора отвыкнуть. В плюсе остались только те, кто изначально не брал кредиты
в плюсе остались те, кто успел либо закрыть ипотеку в этом году, либо успели взять льготную или семейную по низкому %. Как будут жить остальные - вообще непонятно
Гость
28 октября 2024, 10:50
Самая ацкая инфляция случилась в начале 1992 года. Практически все товары подорожали за полгода в три-четыре раза, курс доллара ушёл в космическое пространство. А ставка при этом была 20% всего. Те, кто смог тогда на этих условиях кредит получить, впоследствии скупили все советские предприятия на залоговых аукционах и получили почётное звание "олигарх".
28 октября 2024, 10:58
Гость, да к сожалению люди не хотят этого понимать.. Что большая часть олигархов, это те же работяги в 90-е, которые оказались умнее всех.. ну и плюсом бывшие партийные работники.. ну и ОПГ в том числе..
Гость
28 октября 2024, 13:26
28 октября 2024, 10:58
Гость, да к сожалению люди не хотят этого понимать.. Что большая часть олигархов, это те же работяги в 90-е, которые оказались умнее всех.. ну и плюсом бывшие партийные работники.. ну и ОПГ в том числе..
Да не сказать что работяги то. Либо кооператор, занимавшийся обналичкой денег с советского завода, либо комсюк, который кооператора прикрывал и получал процент от обналички. Видите ли, чтобы захапать советский завод вам нужны деньги, много денег, чтобы скупить у позднесоветских буратин ваучеры. И информация где, и когда этот завод будет по дешёвке продаваться на залоговом аукционе. Типичный советский работяга, развесивший уши и поверивший сказкам про всеблагой рыночек, в эту схему вписывается строго в роли дойной коровы.
Гость
28 октября 2024, 10:10
вспомните, просят, какая ставка была когда вы родились🤭 в 60-е годы ни о какой ставке никто слыхом не слыхивали и в кошмарном сне никто не мог увидеть вот это вот прекрасное далёко, что сейчас вокруг
Гость
28 октября 2024, 10:55
Как раз где то в 1960-х рабочий класс вожжи управления первым социалистическим государством и выпустил. Результат за окном.
Гость
28 октября 2024, 15:11
тебе должно быть,раз помнишь про ставки в 1960г лет под 85,не меньше.Мне 70,я и то не помню,какие тогда ставки были,салага был совсем.
Гость
28 октября 2024, 10:05
В 90-е жилось легче по сравнению с нынешними стабильными временами. Сейчас стабильно всё плохо и в перспективе улучшений не видно. А в 90-е была перспектива, была надежда на лучшее будущее. Сейчас такого нет.
Гость
28 октября 2024, 10:48
именно, была надежа, перспектива и в целом потихоньку становилось лучше а сейчас только в низ и уже не знаешь какое дно мы еще пробьем
Гость
28 октября 2024, 10:56
Гость
28 октября 2024, 10:48
именно, была надежа, перспектива и в целом потихоньку становилось лучше а сейчас только в низ и уже не знаешь какое дно мы еще пробьем
Кому то однозначно стало лучше. Интересно кому?
Гость
28 октября 2024, 11:01
Видно, что тебя там не жило ещё.
Гость
28 октября 2024, 10:12
Я родилась в 1975. Покажите как ставку на этот период!)))) А кредиты давали родителям под 1%. Еще была касса взаимопомощи на работе у родителей. Но это уже 1980-е годы.
Гость
28 октября 2024, 10:18
кассу помню, а вот про кредиты не слыхивал, хотя в начале 60-х родился в сврдл
Гость
28 октября 2024, 10:41
Гость
28 октября 2024, 10:18
кассу помню, а вот про кредиты не слыхивал, хотя в начале 60-х родился в сврдл
В кредит можно было телевизор приобрести, а вот автомобиль Нива в конце 80х можно было в кредит приобрести. И процент был небольшой!
Гость
28 октября 2024, 10:42
Было что покупать на кредиты?
Гость
28 октября 2024, 11:11
Не понял чему тут радоваться. Тому, что у нас пока еще утром хлеб (условно) стоит столько же сколько вечером.
28 октября 2024, 09:35
высокая Ставка поможет снизить УРОВЕНЬ ПОТРЕБЕЛНИЯ, поймите! это плановый кризис\спад + Аренда жилой недвижимости продолжает и будет уверенно расти... все меньше полен готовы брать ипотеку под конский процент, и до народа доходит что выгодней снимать и копить параллельно, нежели брать ипотеку... отдавай на проценты банку 90-95% от стоимости платежа... 💑
28 октября 2024, 09:42
Она конечно же не банкир, но ее упорство говорит, что народ пытаются отучить от идеологии потребления и вернуть к вековым традициям, - "Накопи и купи".
Гость
28 октября 2024, 09:43
Выгодней брать ипотеку, чем снимать и копить. Но вождь как всегда всё испортил.
28 октября 2024, 09:58
Гость
28 октября 2024, 09:43
Выгодней брать ипотеку, чем снимать и копить. Но вождь как всегда всё испортил.
Выгодней одновременно брать и копить.
Гость
28 октября 2024, 09:43
Насчёт до 50% далеко я бы не стал загадывать... Продолжающаяся монополизация экономики параллельно с накачиванием ее бюджетными деньгами+санкции - отличная почва для дальнейшего роста инфляции. Вангую 30% через год, а то и полгода.
Гость
28 октября 2024, 09:58
Вообще-то финансово-экономический блок в правительстве, да и ЦБ тоже, у нас довольно либеральный, Набиулиной с Силуановым даже западные эксперты диферамбы поют о том, какие они молодцы.
Гость
28 октября 2024, 10:31
Гость
28 октября 2024, 09:58
Вообще-то финансово-экономический блок в правительстве, да и ЦБ тоже, у нас довольно либеральный, Набиулиной с Силуановым даже западные эксперты диферамбы поют о том, какие они молодцы.
Во-первых, не либералы, а технократы. Во-вторых, главный источник расходов бюджета и санкции - это не их проблема и не их область ответственности.
Гость
28 октября 2024, 10:42
Чё тут за вангователь, видно не наш
Гость
28 октября 2024, 09:58
Хоть где то прорыв :)
Гость
28 октября 2024, 10:38
? Готовьтесь к худшему?
Гость
28 октября 2024, 10:45
а в 1825 было крепостное право и что? зачем сравнивать когда было хуже надо сейчас нормально делать или сравните на сколько лучше было лет 5-10 назад
Гость
28 октября 2024, 15:55
В 90-е народ не вымирал такими темпами!
Гость
28 октября 2024, 18:49
у эльвиры зарплата 5 миллионов в День! в день!! граждане... ей ставки в 30 % кажутся чепухой. ни в одной стране мира нет такого явления ,как звонящие на сотовый мошенники и грабящие из кармана и с карты деньги. А у нас количество звонящих в день! превышает всякое вероятие!!!! Почему не звонят Эльвире в карман???Сто раз в день?? у нее же все деньги страны!
Гость
28 октября 2024, 10:14
В ужасные 90-е заводы и фабрики работали. Молочный, птицефабрика. Конфи. Уральские самоцветы. Даже уралобувь была. А сейчас одни квадроберы на Луну воют.
Гость
28 октября 2024, 23:27
В область поедешь по дороге с одной стороны картошка растет , с другой овес и коровники были , приходилось по минут двадцать стоять , чтобы стадо большое дорогу перешло .
Гость
28 октября 2024, 10:38
Заказная статья. А помните: как было плохо…. Нельзя экономику сравнивать по двум показателям: ставке рефинансирования и ключу.
Гость
28 октября 2024, 10:25
Происходящее это диверсия и госизмена 6 колонны в кланово-олигархической антинародной коррумпированной власти с 90-х!
Гость
28 октября 2024, 11:10
Это происходит много веков.
Гость
28 октября 2024, 09:47
это та самая стабильность? ну и мирное небо, особенно в Курской и Белгородской областях? за которое голосовали граждане на выборах Президента РФ. Или нет?
28 октября 2024, 09:59
Это прекрастность.
Гость
28 октября 2024, 10:02
Это вынужденная необходимость.
Гость
28 октября 2024, 09:50
Дело в том , что в России 80 % граждан живет от зарплаты до зарплаты и тогда и сейчас. И живут либо в селах и деревнях в столетних домах своих прадедов , либо в городах в " хрущёвках" большой дружной семьёй в 3 поколениях. Поэтому никакие ставки , людей тогда не интересовали и сейчас ) У нас родился и давай , борись за жизнь , как можешь )
Гость
28 октября 2024, 10:01
во всем мире всё это делают киты, а люди что люди? сможешь выживешь, нет - не вписался, прощай как то так и это омерзительно, каменный век
Гость
28 октября 2024, 10:15
Но сейчас даже до самых низких слоёв населения кризис дошёл, индексация тарифов жкх по четыре раза в год, растущая стоимость продуктов даже из пальмового масла. Все почувствовали ухудшение жизни
Гость
28 октября 2024, 10:17
Откуда цифра в 80%? Закредитованность граждан говорит о том, что многие привыкли жить в долг, а не от зп до зп. Большая часть России кстати живёт в городах, а не в деревнях.
Гость
28 октября 2024, 12:59
Девяностые - следствие банкротства советской экономики и развала государства. Сейчас у нас тоже государство разваливается и признаёт себя банкротом?
Гость
28 октября 2024, 13:31
ой да ладно - судя по всему 87% готовы еще лет 30ть потерпеть или все таки их не 87%?
Гость
28 октября 2024, 09:32
она все равно будет трехзначной и 90-е покажутся милым и безобидным временем побыстрей бы все это уже развалилось ....
Гость
28 октября 2024, 09:57
простые люди вперед развалятся
28 октября 2024, 09:37
Когда мну родился ключевая ставка была 1%.
28 октября 2024, 09:57
В сказке?
Гость
28 октября 2024, 10:01
28 октября 2024, 09:57
В сказке?
КерогазЪ Делегаторов, он написал же когда мнет ужа своего, влажные фантазии у него
Гость
28 октября 2024, 10:56
Послушайте своего шамана и сразу полегчает.
Гость
28 октября 2024, 13:20
А вы сравните какая была ставка в СССР, при социализме. Доллар стоил официально 0,6 руб, и никому был не нужен. Цены были низкие и стабильные. А сейчас положи во вклад и с тебя ещё сдерут налог. Хотели капитализм? Получите и радуйтесь. Скажите "спасибо" Ельцину, Кравчуку, Шушкевичу, Горбочёву и тем подонкам "реформаторам".
Гость
28 октября 2024, 14:14
Немалая доля успеха в этом деле лежит и на позднесоветских гражданах, развесивших уши.
Гость
28 октября 2024, 14:24
Доллар стоил 60 копеек но при этом его нельзя было купить. Свободное хождение валюты в СССР было запрещено законом
Гость
28 октября 2024, 14:52
Гость
28 октября 2024, 14:24
Доллар стоил 60 копеек но при этом его нельзя было купить. Свободное хождение валюты в СССР было запрещено законом
А чтобы спекуляции не было.
Гость
28 октября 2024, 16:36
Ну и несут ерунду . Развалили с 90 х все производство. Страна барыг. В 90 заводы могли еще сами обеспечивать своих работников жильем , а сейчас все в ипотеку да потреб кредиты . Не надо втирать то в чем Государтсво виновато. Набиуллина получает зарплату от государства , и это не копейки. Так может уволить Набиуллину если она не справляется со своими обязанностями.
Гость
28 октября 2024, 10:13
Если человек нагрешил в прошлой жизни, то он рождается в России. Проживи эту жизнь достойно, не нагреши, и возможно в следующей жизни тебя наградят перерождением в США или Европе
Гость
28 октября 2024, 10:16
а достойно это как? монахом только если ..
Гость
28 октября 2024, 10:18
Гость, можете купить билет на самолет в один конец и переродиться прямо сегодня!!!
Гость
28 октября 2024, 10:40
Гость
28 октября 2024, 10:18
Гость, можете купить билет на самолет в один конец и переродиться прямо сегодня!!!
релокантам только уборщик, официант, водила таксо или трака, хендмейнер да и то, если молодой и здоровье крепкое
Гость
28 октября 2024, 09:55
убрать лишний нолик да и всё
Гость
28 октября 2024, 10:44
Вы там ох,,,и ЦБ вас имеет
Гость
28 октября 2024, 12:06
Сначала вывезла из России, а теперь за счет людей пытается снова заработать? Почему она до сих пор на этом посту.....
Гость
28 октября 2024, 12:46
почему молчит тов Незлой
Гость
28 октября 2024, 15:10
Деньги не могут быть дешевыми. 😀✌️
Гость
28 октября 2024, 19:42
сказать -то вам нечего, да Сами, прожрали, профукали тупо и бездарно все достижения тяжелых и кровавых реформ 90-х. Все великие труды предшественников! Все накопления выпавшие 1 раз в тысячу лет для страны, все на кабаевых промотали. Ни копейки в развитие и обновление страны, экономики, социальной сферы. До сих пор живем остатками великого наследия СССР! В тюрьме ваше место, враги народа, до гааги
Гость
29 октября 2024, 23:55
Эти ребята уже без малого четверть века у власти, а все кивают на "страшные 90-е", которые длились всего-то неполные девять лет.
Гость
28 октября 2024, 10:08
Нужно рубль отменять, как ни крути его, а он всё время только обесценивается. Нужна стабильная валюта, понятная. Доллар спасёт Россию. В долларе вся сила
Гость
28 октября 2024, 10:12
в москву надо двигать, в москве вся сила
28 октября 2024, 17:02
как с таким угрюмым лицом может быть что то позитивное в финансовой сфере?
Гость
28 октября 2024, 10:00
при условии постоянно растущей ставке и запрету пересмотра ставки по кредиту - народ прекрасно понимает, что даже под 18% взять ипотеку выгоднее, чем под 25%, тем более при условии, что если ставку поднимут до 40% - то ипотека останется под 18%, а если снизится - можно подать на рефинансирование. а те кто брали по вменяемым ставкам - в основном деньги на вклад кладут вместо досрочного погашения
Гость
28 октября 2024, 11:12
А "бананы" значит будут.
Гость
28 октября 2024, 13:11
Гость 7 минут Девяностые - следствие банкротства советской экономики и развала государства. Сейчас у нас тоже государство разваливается и признаёт себя банкротом?.... НЕт это не следствие банкротства экономики, это следствие предательства элиты ссср во главе с горбачёвым. Сейчас государство не разваливается, а выздоравливает от болезни который называется либерализм. Буржуазия Запада еще позволяла себе либеральничать…...Она отстаивала либерально-демократические свободы и этим создавала популярность в народе. Теперь (когда грабить оказалось уже некого, а жить за чужой счет нельзя) от либерализма не осталось и следа… Нет больше так называемой «свободы» личности, а право человека признается только за тем, у кого есть (наибольший) финансовый капитал. Все прочие срезы граждан считаются «сырым человеческим материалом» пригодным лишь для эксплуатации и не более того.
Гость
28 октября 2024, 14:11
Дак в 90- квартиры раздавали, а теперь не раздают и купить невозможно
Гость
28 октября 2024, 18:52
отвлекают такими статейками народ от истины и главного. что бы не взбунтовались. пудрят мозги табличками.
Гость
29 октября 2024, 11:22
Тогда и перестали работать заводы. Вывод: сейчас так же хотят, чтобы перестали работать заводы.
Гость
29 октября 2024, 14:00
А что же вы не составили статистику цен на недвижимость, моя тетка в начале 2000-х, купила 3 комнатную квартиру за 500 т.р. ну да под 25% годовых, а сейчас она стоит 5 млн и опять же под 25% годовых.
Гость
29 октября 2024, 22:33
А кому подчиняется ЦБ? Вот она и рассказывает сказки про козявки!
28 октября 2024, 11:34
ПОПС — аббревиатура, применяемая топ-блоггером Живого Журнала Фрицем Моргеном (Олегом Макаренко) для именования так называемой «Политики Отрицательных Процентных Ставок». Это — внедряемая центральными банками ряда западных стран мера по введению отрицательной процентной ставки по банковским вкладам. Данная мера призвана стимулировать падающий рынок ценных бумаг и может сопровождаться изъятием или ограничениями для обращения наличных денег, чтобы люди не могли держать сбережения «под подушкой».