
Екатеринбургские водители пожаловались на резкое подорожание дизеля. По наблюдениям одного из читателей E1.RU, чуть больше чем за месяц дизтопливо выросло в цене примерно на рубль. Стоимость бензина тоже продолжает ползти вверх. Мы решили посмотреть, как сильно изменились цены на топливо за последний год, и выяснить, почему это произошло.
По данным Росстата, ощутимее всего подорожал бензин марки АИ-98: в апреле 2023 года его средняя стоимость за литр составляла 61,1 рубля, а в апреле 2024-го достигла 68,44 рубля. Популярный 95-й подорожал почти на четыре рубля — до 54,36, а 92-й вырос чуть больше чем на три рубля — до 50,13. Цены на дизельное топливо увеличились почти на пять рублей, за литр просят уже 64 рубля 68 копеек.

Официальная статистика недалека от реальных цен на заправках. Читательница E1.RU Ирина поделилась скриншотами из приложения «Газпромнефти» и предложила сравнить цены на 95-й бензин сейчас и год назад. Так, 1 мая 2023-го она заливала топливо по 49,7 рубля за литр, а 20 мая 2024 года — уже по 54,35 рубля.
— Каждый раз заезжаешь на заправку, и слезы на глаза наворачиваются. Я уже семь тысяч рублей в месяц на топливо трачу со своей зарплаты, — пожаловалась читательница E1.RU Екатерина, которая заправляет машину дизелем.
Общий темп роста цен на разные виды топлива за год составил 7–12%. Мы спросили у экономиста, нормально ли это в нынешних экономических условиях.
— Это повышенный темп роста, даже с учетом высокой инфляции (если говорить откровенно, за 2023 год инфляция скакнула неплохо), — объяснил доктор экономических наук и профессор Уральского государственного экономического университета Максим Марамыгин. — С другой стороны, давайте не будем забывать, что продажа энергоносителей со стороны России сократилась. Причем не столько в физическом объеме, сколько в финансовом, потому что затраты серьезно выросли, и, соответственно, часть доходов выпала. Цены несколько ограничились, потому что мы продаем с дисконтом, а издержки на доставку энергоносителей ввиду санкций выросли.
За счет чего можно пополнить доходную базу бюджета? В том числе за счет роста цен на внутреннем рынке.
Водители заметили, что цены на топливо начали расти с приходом весны. В апреле екатеринбуржцы, которые заправляются на АЗС «Лукойл», говорили, что стоимость дизеля и бензина прибавляла по 10 копеек в сутки.
До этого водители жаловались на подорожание топлива зимой, перед Новым годом. Тогда на заправках крупной сети были перебои с поставками.
Эти проблемы теперь не касаются тех автомобилистов, которые пересели на электрокары. Они сократили свои расходы на заправку в несколько раз (но есть и свои нюансы).