перейти к публикации
185 комментариев к публикации

«Рублю веры нет и быть не может». Почему россияне кинулись скупать валюту и как не потерять сбережения — отвечают экономисты

23 января 2024, 09:00
23 января, 10:59
"...По его словам, люди не верят в то, что после президентских выборов рубль будет устойчив, и считают, что их снова обманут..." не просто обманут, такой кидок будет, похлеще старых ...
В демосы метит эксперд. Хощет всем властвовать и владети.
23 января, 13:34
Вот именно. Никто не застрахован от того, что после марта возьмут, да примут закон наши депутаты: разрешить гражданам обменивать на рубли не более 100 долларов в месяц...И что потом делать с накупленными в декабре, если срочно понадобятся рубли? Бегать по знакомым и толпой идти в обменник? Как ни крути, а способы обмана еще не все опробованы...
Гость
23 января, 14:06
23 января, 13:34
Вот именно. Никто не застрахован от того, что после марта возьмут, да примут закон наши депутаты: разрешить гражданам обменивать на рубли не более 100 долларов в месяц...И что потом делать с накупленными в декабре, если срочно понадобятся рубли? Бегать по знакомым и толпой идти в обменник? Как ни крути, а способы обмана еще не все опробованы...
Вот такого точно никогда не примут даже наши "умственно продвинутые" депутаты. Это не способ изъятия валюты, а наоборот преграда к нему.
23 января, 09:11
Када в экономике назревает очередной ахтунг, начинают вылазить всякие экономисты со своими ЦУ.
23 января, 10:47
Ахтунг с начала операции Ы идёт вроде
Гость
23 января, 11:25
23 января, 10:47
Ахтунг с начала операции Ы идёт вроде
Ахтунг российского рубля берет начало с 1792 года, когда стартовали продажи доллара в России. Тогда американская валюта стоила 1,39 руб.
Гость
23 января, 11:44
Гость
23 января, 11:25
Ахтунг российского рубля берет начало с 1792 года, когда стартовали продажи доллара в России. Тогда американская валюта стоила 1,39 руб.
Не свисти! До 1917 г российский рубль был одной из самых устойчивых валют в мире. Везде с радостью принимали, без всяких обменов. А уж про золотые червонцы вообще молчу. ( да собственно говоря Николаевские червонцы и сейчас с удовольствием везде покупают).
Трындеть. Не своими деньгами рисковать.
23 января, 11:14
"Если ты купишь доллар, то получишь нулевую ставку по депозиту, если ты его даже положишь в банк, а тем более, если будешь хранить дома, — объяснил экономист. — Если положить рубли на депозит в любой банк, то это до 15–16%, может быть даже выше" Какой однако экспертный эксперт... Не умеющий считать еще два важных фактора: инфляция в рубле и инфляция в долларе, уровень девальвации. Если в рублях реальная инфляция около 23-25%, то ваш депозит обесценит рубли где-то на 7-10% за год. В долларе инфляция - около 5-6%. Лежа под подушкой, бакс обесценится в два раза меньше, чем рубль на вкладе. Это раз. Девальвация с 87 до 105 рублей, которая кажется вполне реальной, даст рублевую доходность (если купил по 87 продал по 105) порядка 20%, что тоже больше чем по вкладу.
Гость
23 января, 11:18
ты слишком умный для этого сайта, уйди плиз)
Инфляцию в золоте посчитайте.
Гость
23 января, 18:00
Инфляцию в золоте посчитайте.
А в попугаях?
23 января, 10:48
«Рублю веры нет и быть не может». Можно подумать, ничем не обеспеченной зелёной бумаге есть вера?!😳
Гость
23 января, 11:14
есть
23 января, 12:10
Гость
23 января, 11:14
есть
"Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах."😁😜😂
Гость
23 января, 11:14
есть
Это всё фиатные фантики. Вы и в Бога верите?
23 января, 09:42
Веры нет никому, ни рублю, ни экспертам ни Е1. Помните: нет денег - нет проблем.
Гость
23 января, 09:45
Наоборот все проблемы мира умножаются 100кратно. А если деньги есть то есть всего 1 проблема - как сохранить деньги.
Гость
23 января, 09:48
Как это верно, Ватсон! почти по Махабхарате - "Стремление к богатству не приносит счастья, а лишь множит заботы".
23 января, 10:23
Правда? Отдайте все деньги мне, избавьте себя от проблем.
Гость
23 января, 09:50
С начала девяностых храню свои сбережения только в валюте под матрасом и ни разу не пролетал. За это время рупь обесценился к доллару примерно в 30000 раз. Я здесь даже не беру во внимание советский курс, по которому валюту нельзя было купить. Это обесценивание продолжится и дальше -- неравномерно, скачками, но неизбежно.
Гость
23 января, 10:34
капитан очевидность)
Гость
23 января, 10:37
красава
Гость
23 января, 10:41
Гость, и куда эти бумажки храните? В могилу не заберешь🙄
Гость
23 января, 09:03
Конечно стоит. Всего за 88 раздают.
23 января, 09:34
87 уже и будет еще ниже
Гость
23 января, 09:36
23 января, 09:34
87 уже и будет еще ниже
Да и хорошо, больше купить получится.
Гость
23 января, 10:01
23 января, 09:34
87 уже и будет еще ниже
Будет только выше, ищи себе нормальную работу
Экономика британии и сша рушится под натиском Йемена. Надо российскими рублями запасаться 😎
23 января, 09:56
Заголовок нацелен на подрыв стабильности и является завуалированным призывом к панике?
Гость
23 января, 10:03
К смене власти. Ты против что ли?
Гость
23 января, 11:08
Гость
23 января, 10:03
К смене власти. Ты против что ли?
На кого хотите поменять? На Собчак? Путин - лучший во вселенной!
Гость
23 января, 10:03
К смене власти. Ты против что ли?
Красные придут - грабят. Белые придут - грабят.
Гость
23 января, 10:11
Кхе-кхе, доллар ничем необеспеченная зелёная бумажка кхе-кхе, Америка развалится а мы в рай С уважением, ваш царь батюшка
Так-то он золотом не обеспечен.
Гость
23 января, 13:10
Так-то он золотом не обеспечен.
Сам придумал ? )
Гость
23 января, 13:40
Так-то он золотом не обеспечен.
Всемирное доверие дороже золота
23 января, 18:23
невыгодно стало с валютой связываться ))) нет стабильного роста лучше вкладываться в Красно-Белый УПЦ (Универсальный Питейный Центр)
Гость
23 января, 09:36
В декабре 2023 года россияне побили годовой рекорд по количеству купленной валюты Россияне чувствуют, что доллару скоро конец. Вот и решили порадовать себя напоследок
Гость
23 января, 09:52
они это чувствуют и балуются уже трицать лет, а конец все не приходит.. разводилово какое-то
Гость
23 января, 11:46
Гость
23 января, 09:52
они это чувствуют и балуются уже трицать лет, а конец все не приходит.. разводилово какое-то
Ну в это то раз уж точно конец доллару. В крайнем случае, в следующий раз, сразу после обвала цен на недвижимость, схлопнется зелёная бумажка
Гость
23 января, 09:06
А говорят денег нет у людей)))
Гость
23 января, 09:10
рублей много, а за пределами они бесполезны
Гость
23 января, 09:45
Настоящие иностранные агенты, натовскую валюту укрепляют, а не родной скрепные рублель
23 января, 09:58
Гость
23 января, 09:10
рублей много, а за пределами они бесполезны
10 лет не был за границей и не собираюсь, с тех пор валяется 300-500 долларов/евро в перемешку наличкой и какая от них польза?
Гость
23 января, 09:15
экономист то пряник
Скапской.
Гость
23 января, 09:19
"Сбережения - хороший ресурс". 40 трлн рублей власти планируют изъять у граждан РФ ради поддержания на плаву экономики инвестиций. Глава Минфина Силуанов пояснил, что речь идёт о сбережениях граждан, которые «находятся либо на руках у населения, либо не участвуют в активных инвестиционных программах». Речь, конечно, ни о каком развитии не идет, если под ним не понимать очередные трубы в никуда. Деньги нужны на затыкание дыр, так как последняя кубышка - ФНБ - может быть израсходована в следующем году. Формально в ней достаточно средств, фактически две трети из них - неликвидны. Граждане взамен получат некие фантики-обязательства, что в каком-нибудь отдаленном будущем они получат свои деньги обратно. Хотя это неточно.
Гость
23 января, 09:33
Это вам про пенсионные инвестиции переврали, 40т.р это всего на счетах в банках и пока добровольно предлагают их переводить в долгосрочные инвестиции , типа на пенсию ....
Гость
23 января, 09:28
Никто не ринулся, экспертов на мыло.
23 января, 09:17
вчера сбер уже около восьми вечера.прекратил торги 💵💵💵
23 января, 09:09
Рублю? Партии и правительстве нет веры а не рублю, тугрику или песете.
23 января, 10:22
«Рублю веры нет и быть не может» Ну так понятно. Впереди "выборы" с гарантированным результатом, это значит будем дальше лететь в пропасть.
Гость
23 января, 13:44
Гарантированный результат Пупкина – это стабильное ослабление рубля по 10% ежегодно, начиная с 2000 года.
22 сентября 1992 года. За день доллар вырос сразу на 35,5 руб., до 241 руб. Ранее 17 сентября президент России Борис Ельцин подписал указ о переходе к новым регулируемым ценам на отдельные виды энергоресурсов. Рост цен на нефтепродукты, уголь, транспортные услуги, тепловую и электрическую энергию, продовольствие вызвал очередной виток инфляции и обвал рубля.
30 декабря 1997 года. Максимальное обесценивание рубля. Всего с 1 июля 1992 года до деноминации, проведённой 1 января 1998 года, рубль обесценился в 47 раз: со 125 руб. до 5960 руб.
Гость
23 января, 09:13
4% -5% долларовый депозит, во многих банках иностранных
Гость
23 января, 11:01
Когда в СМИ синхронно кричат о том что пора скупать доллары - значит пришло время обменивать доллары на рубли
Гость
23 января, 11:07
Рубль укрепляется к выборам, вангую курс в районе 65 к началу марта
23 января, 13:10
Гость
23 января, 11:07
Рубль укрепляется к выборам, вангую курс в районе 65 к началу марта
Ну 65 вряд ли, до 80 отпустят, потом к лету до 110 - 120 поднимут. Всё комерсы, с кем общаюсь, и занимаются ВЭД, заложили в бюджет 2024 года по 130 руб/евро.
23 января, 09:28
В люминиевых банках надо сбережения держать.
В граммовых слитка упакованных?
Гость
23 января, 12:02
валюта всяко лучше рубля
Чем. Конкрэтно.
Гость
23 января, 09:15
биткойны надо стейкать, а не вот это вот все))
Гость
23 января, 09:48
Ничем не обеспеченная абсолютно маркетинговая "валютка"😂
Гость
23 января, 09:50
битки надо стейкать, когда он будет по 5-6к баксов
Гость
23 января, 10:02
Гость
23 января, 09:48
Ничем не обеспеченная абсолютно маркетинговая "валютка"😂
Рубль от такой
Гость
23 января, 11:46
Я так понял, что санкции стране на пользу?! Поэтому бежать уже поздно. Мне жаль людей, покупающих доллар по 34 рубля (один из аналитиков Сбера, 2014 год). Спасибо, ВВ, непременно проголосую в марте, чтобы грязная, никчемная зеленая бумажка наконец-то кончилась! Вот заживем тогда, процветем!
Гость
23 января, 12:51
Анекдот слышали? "Доллар рухнет скоро!!!" 😂😂😂
23 января, 15:22
В СеСееРе валюта было запрещена хождению. Если кто, вдруг, хотел купить-продать чудом оказавшихся у него долларов, так была статья - незаконные валютные махинации. Срока не малые. Ничего не мешает дать заднюю. Что ты по эту сторону Железного занавеса будешь делать с кучей своих долларов. Самолетики с них мастерить и п0ветру запускать.
Гость
23 января, 11:12
Взвыли иноагентики. Доллар падает. Паники нет. Как так-то?
Гость
23 января, 13:15
обрушился просто 😂😂😂😂
Это электоральный цикл.
Гость
23 января, 17:41
ЦБ ещё в декабре анонсировал увеличение продажи валюты, как раз до апреля. В апреле истекает полугодовой указ о продаже валюты экспортёрами. Готовьтесь к доллару по 120 минимум к осени. Единого скачка не будет, будут ослабления-укрепления ежемесячные, доллар будет набирать рублей по 5 стоимости каждый раз.
23 января, 15:45
Однажды доллар пошатнётся из-за бойни внутри США. У них одна инструкция, поэтому как и у Путина, как у стран ЕС, в США открытая граница для боевиков под ширмой мигрантов. Там прям вообще открытая, и они заполняют США. Радоваться этому вы не должны, потому что американцы - главная сила противостояния нападения на человечество. Не США, а сами американцы. Если они сумеют победить их погань во власти, проблемы решатся и в наших странах.
Гость
23 января, 09:21
а я туалет на даче долларами внутри обклеил, гостям говорю что не настоящими.каждый раз теперь сижу и думаю правильно или нет инвестировал)))
Гость
23 января, 09:24
Это хорошая инвестиция! Ещё из доллара хороша туалетная бумага!
Гость
23 января, 10:02
Гость
23 января, 09:24
Это хорошая инвестиция! Ещё из доллара хороша туалетная бумага!
Не, рублями подтираться приятнее🤣🤣🤣🤣🤣🤣
Гость
23 января, 11:17
А мне кроме рублей ничего не надо. Владельцам иновалюты рекомендую все срочно продать, тогда курс зеркально изменится.
Гость
23 января, 09:42
Золото , долллары - покупам дорого. Золото , доллары- пороже купим , телефоны , доллары , золото покупаем , доллары , золото
Гость
23 января, 09:49
Чё по чём?
Гость
23 января, 12:28
Помню в 90-х к такому меняле подошел на Автовокзале, я тогда школьником ещё был, он взял у меня деньги и убежал
А ВВП и не обязан учитывать долг. Вообще одна из главных афер нашего времени - это превращение ВВП в фетиш, которая привела к полной профанации макроэкономического анализа, особенно в фондовой аналитике. Применительно к расматриваемому вопросу - дело не в том, что ВВП растёт, а в том, какой нужен прирост долга для обеспечения этого роста. 19 января прошлого года госдодг США был $31,4 трлн., сейчас $34,1. Рост ВВП составил порядка $1 трлн. И то я думаю что его подрисовали. Но даже опираясь на оптимистичные официальные данные: 3,3 доллара долга создали 1 доллар ВВП (т.е. добавленной стоимости) Какое-то фиговое ММТ, вы не находите? Если переводить на наши деньги, у "Обуви России" эффективность была выше даже перед началом серии дефолтов. У США дефолта вроде быть не может, но и выхода из ситуации нет, кроме как культивировать вырученный идиотизм у инвесторов, чтобы тарили трежеря и бакс соответственно. В этом смысле столетняя стагнация в Китае, явленная нам с утра Блумбергом - логичное решение. Кстати, не факт что Блумберг не прав: если у Китая сдохнут основные потребители (то есть США и ЕС), то там действительно будет стагнация долгие годы. Но в этом сценарии не факт, что выживет сам Блумберг в своём нынешнем виде. Если падает мировой долговой рынок на что его содержать тогда? И главное - зачем?)
Гость
23 января, 09:20
Германия в Евро вышла на двузначную инфляцию, в экономике назревает стагнация и накроется дефолтом! В английском фунте инфляция в 9%... И на кой эта валюта?
Гость
23 января, 09:38
Стариков!?... Ты тута?...И мы тута!😂😂😂
Гость
23 января, 09:40
Точно! Лучше рубли с 20% инфляцией, 100% не ликвидностью и 0% товаров которые хочется покупать. 😂
Гость
23 января, 09:53
ахахахахахахаха
Гость
23 января, 09:17
Да, да! Дельный совет! Люди по 120 баксы сметали, а потом по 60 покупать перестали. Сейчас по 90 предлагают брать? Берите! Хорошие качели! Ту ни одного экономиста не проходило.
23 января, 10:20
И не страшно, 120+60=180/2=90 р брали и сейчас он немного просел, время покупать, скоро 150 будет
Гость
23 января, 11:17
23 января, 10:20
И не страшно, 120+60=180/2=90 р брали и сейчас он немного просел, время покупать, скоро 150 будет
++
23 января, 13:13
Было б что брать. БУ доллары, которые даже египтяне не берут в магазине. Обменный курс продажи в сбере по 110 руб/доллар, наличка. И то, подсовывают хлам
Гость
23 января, 09:30
стариков говорит много лет что доллару песта😂
Идея не нова. Ранее уже не раз поднимался вопрос о отказе от стодолларовых купюр по всему миру. Факты: - около 80% 100-долларовых банкнот США находятся за границей. - более 3/4 из них задействованы в преступном денежном обороте. И этот политический козырь разыгрывал даже бывший министр финансов США Ларри Саммерс, прямо заявлявший, что легкие в транспортировке наличные деньги являются ключом к глобальной коррупции и преступности. Он же: «…Крупные банкноты, такие как 100 долларов, — это то, что террористы и торговцы наркотиками используют для ведения большей части своей торговли. Избавление от валюты крупного номинала — подобно тому, как США прекратили выпуск купюр в 500, 1000 и 5000 долларов в 1969 году — также нанесет ущерб авторитарным режимам, таким как Северная Корея, лишив их простого способа отмывания доходов, полученных нечестным путем».
Гость
23 января, 09:50
У меня только рубли и потому что их великое множество, мне других денег и не надо. И заграницы не надо - там одни извращенцы.
Гость
23 января, 09:51
Рублей много, а денег нет 😜
Гость
23 января, 11:42
У меня лично нет никакого доверия ни к таких аналитикам, ни к правительству и ЦБ, а тем более к рублю!
Себе тоже верить не рекомендуется.
Гость
23 января, 11:51
Нужно квартиры покупать в новостройках и сдавать - самый выгодный бизнес. Никаких бумажек
Квартиры в баксах дешевеют.
23 января, 09:38
доллар вместе с западной экономикой идет уверенно коту под хвост. 😂я лично всю валюту давно уже продал.
Гость
23 января, 10:00
"мне жалко тех людей, которые покупают доллар по 33 рубля" хорошая цитата, запомним ее надолго
Гость
23 января, 10:03
Чë ты там продала, уточни😆😆😆
23 января, 10:04
Гость
23 января, 10:00
"мне жалко тех людей, которые покупают доллар по 33 рубля" хорошая цитата, запомним ее надолго
зачем ты либералок цитируешь?
23 января, 10:57
Грязная зеленая бумажка котируется еще тока потому что есть инерция и дурни по привычке считают, что она останется средством платежа
Гость
23 января, 09:14
Рано покупать, надо на самом пике брать. 😁😁😁
Гость
23 января, 09:37
Как так? Мы же отказались от баксов! )))
Гость
23 января, 10:09
Правительству веры нет и быть не может! ☝☝☝☝☝
Гость
23 января, 10:32
рублю как и вове веры быть не может..
Гость
23 января, 11:18
Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе! Если конечно они у вас есть!
Гость
23 января, 11:17
очередные балаболы отыскались в недрах. на стройку идите работать