Покупка бытовой техники стала для екатеринбуржцев настоящим испытанием. Мало того, что цены за год ощутимо выросли, так еще и на замену привычным брендам постоянно приходят новые, мало знакомые потребителям. Смотрим, что подорожало сильнее всего, и вместе с экспертом разбираемся, как изменилось предложение на рынке.
Как изменились цены?
Как отмечает Николай Анашкин, автор блога «Спроси Коляна» про новинки в мире техники и гаджетов, за год цены выросли примерно на 10–15%. Особенно заметно это в случае со встраиваемой кухонной техникой и кофемашинами. Всё из-за сложностей с логистикой.
— А вот та бытовая техника, что производится в России, сильно не подорожала. Какие-то товары даже не изменились в цене, но дешевле техника точно не стала, — утверждает эксперт.
Мы попросили подписчиков телеграм-канала E1.RU и нашего сообщества во «ВКонтакте» (подпишитесь на них, если еще не сделали этого) показать чеки от покупок, которые были сделаны около года назад, и сравнили их с актуальными расценками. Судя по этим данным, большинство товаров подорожало на 20–50%.
Например, за телевизор iFFALCON, который год назад стоил почти 30 тысяч, сейчас придется выложить больше 37 тысяч рублей, микроволновка от фирмы HOMSAir выросла в цене с 17 до 21 тысячи, а многокамерный холодильник Hyundai — с 60 до 89 тысяч. Более чем на 80% увеличилась стоимость пылесоса Thomas — с 18 до 33 тысяч.
И это еще не так страшно. Есть товары, которые стали в несколько раз дороже. Так, год назад читатель E1.RU Данила купил увлажнитель воздуха Polaris за 4250 рублей, а сейчас за него просят уже 13 190 рублей (рост более чем в три раза).
А покупательницу Марию шокировала нынешняя цена блендера-суповарки Oursson, которую она купила в марте прошлого года: с 1099 рублей она подскочила до 4690 рублей (в 4,3 раза).
— Покупали духовку за 20 тысяч, а сейчас она больше 40. Сказать, что в шоке — ничего не сказать, — написала Айгуль.
К счастью, повышение цен коснулось не всей техники. Кое-что на удивление немного подешевело. Так, екатеринбурженка Юлия рассказала, что приобрела в прошлом году электрический чайник от Haier за 4599 рублей, а сейчас он стал на 300 рублей дешевле.
— Ровно год назад покупала кухонную технику в «Эльдорадо». Сейчас микроволновка HOMSAir дешевле на 1000 рублей, посудомойка Haier — на 5600 рублей, а холодильник от этого же бренда подорожал на 26 600 рублей, — сравнила Ирина.
Что предлагает рынок?
Стремительное повышение цен — не единственная трудность, с которой сейчас сталкиваются покупатели. Проблемы возникают уже на этапе выбора производителя. Как понять, какой из новых брендов предлагает действительно качественный продукт?
— На прилавках магазинов с каждым месяцем появляется всё больше неизвестных нам брендов.
«Такое ощущение, что сейчас к нам завозят всё подряд»
Есть много компаний, которые, как оказывается, уже давно существуют, но только сейчас решили зайти на российский рынок. А у некоторых ни сайта нет, ни какой-то информации в интернете — просто ноунеймы. Я, например, раньше не слышал о бренде RED solution. И таких сейчас много. Пропали ли какие-то бренды с нашего рынка? Нет, но их ассортимент существенно сократился, — рассказывает Николай Анашкин.
Эксперт отмечает, что в последнее время рынок буквально наводнили китайские бренды, но говорить о том, какие из них делают хорошие товары, пока рано.
— Чтобы понять, насколько техника качественная, должно пройти время. Если стиральные машины служат всего от одного до пяти лет, то это некачественный бренд. Такая техника при правильной эксплуатации должна работать дольше. А как мы можем быть в ней уверены, если она только появилась на рынке и к тому же, как я сказал ранее, о каких-то производителях нет вообще никакой информации в интернете? Продавцы во многих магазинах уговаривают покупателей приобрести именно товары от китайских производителей, так как цены могут быть ниже в 3–5 раз, чем у конкурентов. Но не всё, что дешево, стоит покупать, — говорит блогер.
Среди китайских фирм-производителей, которые уже успели себя зарекомендовать, Николай Анашкин называет TCL и Haier. На второй, по его мнению, цены будут заметно расти: сейчас компания позиционирует себя как Samsung.
Ранее мы подробно рассказывали, откуда везут технику в Россию и как изменился набор брендов, представленных в магазинах, после введения западных санкций. Многие хорошо знакомые потребителям товары пропали из продажи еще в 2022 году, но кое-что благодаря параллельному импорту найти всё же можно.