перейти к публикации
101 комментарий к публикации

За что мы платим? Куда идут деньги на отопление и почему трубы ремонтируют только при авариях — объясняем в карточках

14 января, 13:09
Официальные прогнозы износа сетей в 60-70%, похоже, занижены, т.к. реальных исследований никто не проводил. Если к проблеме относиться как к вызову и мотивации действовать, на зиму надо иметь домик с печкой или с птицами на юг улетать по осени.
Гость
14 января, 13:50
Билеты в Таиланд дешевле, чем стоимость дров на зиму. А затраты на проживание в Азии тем более ниже, чем на Урале
Гость
14 января, 15:58
Так может просто будут люди исправно платить, и тогда качество станет выше, а то многие должники
14 января, 16:00
Гость
14 января, 15:58
Так может просто будут люди исправно платить, и тогда качество станет выше, а то многие должники
Да конечно 🤣
Гость
14 января, 11:32
Деньги которые должны были идти на модернизацию сетей ,не годами - десятилетиями разворовывались и выводились в офшоры , а это триллионы. Параллельно клепались липовые отчеты об " убыточности" для постоянного повышения тарифов. В итоге в россии коммунальный коллапс , услуги ЖКХ по факту стали дороже европейских или сравнялись по стоимости....под сказки по телеку о замерзающей и голодающей европе.
15 января, 09:38
Судя по фото, в Германии сейчас тепло и даже снега нет. Как Вы сравниваете Европейские тарифы и наши - непонятно. Жулики в сфере ЖКХ есть. В семье не без урода. Но в общем не все так плохо. Например, Калиново на берегу Таватуя. Депрессивный поселок. Мужик построил на собственные деньги новую котельную. Отапливает поселок. Все довольны. И таких примеров очень много. Сфера под контролем государства. Да можно воровать несколько лет, но не десятилетия, как вы пишите. Рано или поздно пройдут следователи.
Гость
14 января, 11:40
Про наружные теплосети полный бред. Обязанность содержания в исправном состоянии теплосети в пределах границ балансовой принадлежности лежит на собственнике сети. В подавляющем большинстве теплосети принадлежат монополисту - ПАО ТПлюс. 1 раз в 5 лет для каждого владельца сетей и производителя тепловой энергии РЭК утверждает тариф и в конечном итоге - все затраты на ремонт сетей, плановые или аварийные - содержатся в тарифе на тепловую энергию. Т.е. каждый собственник помещения в многоквартирном доме и ином здании, оплачиваю за ГКал отопления, оплачивает в том числе ремонт теплосети. А вот как собственник сети распределяет поступившие деньги - вот основной вопрос.
Гость
14 января, 11:45
Да, точно куда их девает Вексельберг пора поискать Бастрыкину
Гость
14 января, 11:53
Гость
14 января, 11:45
Да, точно куда их девает Вексельберг пора поискать Бастрыкину
они ве в доле, если не понятно
Гость
14 января, 11:18
Странный эксперт защищает власть. А куда делась инвестиционная составляющая в тарифах, амортизация и плановые накопления с прибылью, которые должны являться источником капвложений?
Гость
14 января, 11:30
Все спи жена!
Гость
14 января, 13:54
Гость, история умалчивает про красивую жизнь старших товарищей и их родственников, друзей.😜
Гость
14 января, 15:59
А большая часть хоть заплатить то может, давайте сначала посмотрим на миллионные долги людей.
Гость
14 января, 11:36
Ну что ж вы господа !? Как же можно забыть гениальную фразу нашего драгоценного министра ЖКХ Смирнова ? " ваша обязанность платить! А за что вы платите вас волновать не должно!".
Гость
14 января, 12:00
Вот за это самое Москва и ведет СВО: чтобы обложить жителей Украины такими же коммуналками как нас, и потом еще и так же заставлять их самих устранять аварии.
Гость
14 января, 12:25
Такого не помню чтобы кто то говорил в принципе, вы на свой лад слова переделали?
Гость
14 января, 12:37
Гость
14 января, 12:25
Такого не помню чтобы кто то говорил в принципе, вы на свой лад слова переделали?
Николай Смирнов, министр энергетики и ЖКХ Свердловской области в Асбесте (цитата): — Я отвечу прямым текстом. Девушка, закройте уши. А тебя … (нецензурное слово), как собирают деньги? Твоя задача как собственника — оплатить. Все остальное вас и меня не должно касаться. (Видео до сих пор есть в Сети)
Гость
14 января, 11:36
Вот наглядная разница. В СССР теплотрассы меняли планово, делали качественно - они служат намного дольше предписанного срока службы. При капитализме (говорят, что он образца 19 века, не берусь судить): "При этом планово-предупредительного ремонта у нас нет. Латают только там, где прорвало, — сказал Федорук". Что ждёт впереди жителей? Что будет, когда рванет по настоящему массово? Даже говорить не хочется на эту тему. Предчувствия нехорошие. И ведь на что угодно тратят деньги. На всякие спортивные увеселения сколько ушло - уму непостижимо. А отопление необходимо для физического выживания жителей нашей северной страны. Но "планово-предупредительного ремонта у нас нет. Латают только там, где прорвало"...
Гость
14 января, 14:11
Потому что в капитализме бывают разные политические режимы. Например, бывает плутократия компрадорского типа, а бывает развитая демократия. Лучше объясните, почему такая "великая нефтегазовая сверхдержава" как СССР за более чем полвека так и не смогла ни газифицировать половину страны (в отличие от тех же США, Японии и стран Европы), но даже сделать во всех школах теплые туалеты?
Гость
14 января, 18:32
Ничего в СССР не меняли планово. Не придумывайте. Вы статью-то прочитали? Написано: некоторым теплотрассам по 70 лет. В связи с износом труб, в 70-е годы начали задумываться о гидравлических испытаниях труб. В 80-е реализовали эту задумку, и начались ежегодные летние опрессовки, которые мы знаем и до сих пор. Как происходит? Делают опрессовку, трасса где-то разрывается из-за повышенного давления, в этом месте делают ремонт и все - дальше эксплуатируют. А где-то случается так, как нынче в Подмосковье - трассы рвутся не во время опрессовок, а сами по себе от старости. Вот тогда и начинаются проблемы.
Гость
14 января, 11:49
Ждем новые тарифы от заботливой ЕР. Тариф на капремонт теплосетей. Тариф на капремонт трамваев и троллейбусов. Тариф на уборку снега.
Гость
14 января, 12:19
Причем тут новые тарифы вообще? Никто не собирается поднимать цены на тарифы ЖКХ
Гость
14 января, 12:24
Тарифы всегда поднимаются, так что тут вообще не удивительно, но за этот счёт и делают же ремонт
Гость
14 января, 12:28
Гость
14 января, 12:19
Причем тут новые тарифы вообще? Никто не собирается поднимать цены на тарифы ЖКХ
Очередное повышение тарифов на услуги ЖКХ запланировано на 1 июля 2024 года. Согласно распоряжению Правительства РФ от 10 ноября 2023 г. № 3147-р, в 2024 году предусмотрена индексация тарифов от 4 до 15%. С учетом влияния различных факторов на затраты ресурсоснабжающих организаций в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения, доли расходов на электро-, газоснабжение в совокупном платеже за коммунальные услуги, индексация платы граждан за коммунальные услуги, по расчетам Минэкономразвития России, составит в 2024 году – 9,8%.
14 января, 12:37
....решить проблему не удастся и за 10–15 лет... - правильно сказала одна женщина, "Вы даже покрасить не можете всё то, что построил мой дед" 🔥🔥🔥🔥🔥
Гость
14 января, 13:14
Квартирные жители живу и не чухают что обслуживание их халуп стоит гораздо дороже их квартплат В РАЗЫ. Все хитрые строиться никто не полезет. Хуснулин зам по ЖКХ РФ говорил об экономически обоснованных платежах не случайно. Платежки вырастут в разы. Коммуналка посыпиться как старый авто
Гость
14 января, 13:18
Да такой централизованой (социалистической) системы отопления почти нигде нет... ОНА НЕ ВЫГОДНА. Коммуналку не спасти.
Гость
14 января, 13:20
Гость
14 января, 13:18
Да такой централизованой (социалистической) системы отопления почти нигде нет... ОНА НЕ ВЫГОДНА. Коммуналку не спасти.
В РФ выросли квартирные поколения жизни не знающие... типа "девушки самодостаточные"
15 января, 08:55
Немного связан с этой сферой. Не все так плохо. Денег мы платим достаточно, что бы содержать коммунальное х-во. Куча примеров, частных котельных в небольших, не то что городах, а посёлках, построенных в последние годы. Да, сверхприбылей здесь нет, а некоторым собственникам очень хочется. Есть и откровенный криминал, как в Подольске. Есть и взятки сотрудникам администраций, принимающих котельные к зиме. Работа для следователей есть, но в целом все не так плохо. Ну и аварии, без них никак в этой сфере. Вопрос в скорости их устранения.
14 января, 11:02
Все всё воруют на всех этапах, а Боря гуманист на вмн ввёл мораторий, который они никак не отменят ради себя любимых.
14 января, 13:15
"На реконструкцию труб по всей стране необходимы «триллиарды рублей», считает исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева." Эта Светлана настолько безграмотная или на масштабы попила намекает? Триллиард = 10^21. Миллиард триллионов. Если взять ВВП РФ за 22 год то ~6.5млн лет всей страной на замену труб копить будем. И это только триллиард а ей ведь триллиардЫ надо.
14 января, 13:31
Это, видимо, гипербола, указание на невозможность решить проблему в обозримом будущем. Так и есть, кто в теме, словом "писец" это всё называет
14 января, 14:00
Вообще то, триллиард это 10 в 12, а не в 21.
14 января, 17:05
14 января, 14:00
Вообще то, триллиард это 10 в 12, а не в 21.
10^12 это триллион.
14 января, 11:10
Ну все, ждем фонд гнилых труб.
Гость
14 января, 11:32
Новый тариф в платежке "Капремонт сетей ЖКХ", кхе-кхе
Гость
14 января, 11:50
Гость
14 января, 11:32
Новый тариф в платежке "Капремонт сетей ЖКХ", кхе-кхе
Сначала эти трубы в собственность граждан надо вписать, возьмете?
Гость
14 января, 11:55
Гость
14 января, 11:50
Сначала эти трубы в собственность граждан надо вписать, возьмете?
Сначала нужно отключить от них все новостройки
Гость
14 января, 11:43
И вот сети изношены, начались массовые аварии, а что впереди? А впереди все еще лучше! Цитата: "Рассчитывать на приведение в порядок коммунальных сетей тоже было бы слишком наивно. В 2023 году на эти цели должны выделить 859,9 млрд рублей, в 2024 году — 881,3 млрд рублей, в 2025 году опять провал — только 506,7 млрд рублей, а в 2026 году и вовсе 381,2 млрд рублей. Сокращение на 60% в реальном выражении! Какие уж тут новые трубы с горячей водой, с таким финансированием актуальными могут стать уличные туалеты с выгребной ямой во дворах многоквартирных домов." Хотя, думаю, без воды и отпления многоквартирные дома становятся вообще не актуальны. В минус 30 что там делать, в промерзшем каменном мешке?
Гость
14 января, 11:45
Вот грубый расчет. В нашей типовой пятиэтажке 6 подьездов по 15 квартир. 90 квартир в доме. Содержание жилья это минимум 1000 рублей с квартиры или 90 тыс. с дома в месяц. На эти 90 тыс. по идее должна быть убрана вся территория , помыты подьезды , заменены все лампочки перегоревшие и т.д. По факту же - грязные подьезды , неубранная территория. Не делается вообще ничего , а значит УК имеет на карман ну пусть не по 90 , пусть по 50 тыс. в месяц с ровного места или 600 тыс. в год . 600 ! Карл . То же самое с капремонтом , это примерно 400 тыс. в год минимум . Причем на 400 тыс. я могу каждое лето делать ремонт ВСЕХ подьездов . Но - не делается ведь вообще ничего. И так по всей стране . Власть живет отдельно от страны полностью отдавшись борьбе с какой то там натой , не замечая как страна разваливается изнутри. И вот я ни за что не поверю что это само так получилось и делается не осознанно.
14 января, 14:36
У нас тсж, в 5 этажке, потребляет холодную и горячую воду на собственные нужды в размере 45 тыс.л или 45 куб.м. и тут же сливает в канализацию, а при этом половину слитой воды нагревает! Для чего все это делается молчат.
14 января, 11:52
Надо потерпеть, сейчас важнее восстанавливать ЖКХ и сети на новых территориях.
Гость
14 января, 12:38
Только сперва их нужно как следует разрушить. А это займет не менее 10 лет, кхе-кхе...
Гость
14 января, 11:54
Коммуналка, как ипотека. А денег почему-то нет
14 января, 11:01
За просто так.
Гость
14 января, 11:05
стоимость ракеты Х-101 – $13 млн, «Калибр» – $6,5 млн, «Искандер» – $3 млн, «Оникс» – $1,25 млн, Х-22 – $1 млн, Х-55 – $2 млн, Х-555 – $4 млн, Х-47 «Кинжал» – $15 млн, ударный беспилотник Shahed-136 – $50 тыс.
Гость
14 января, 11:58
Гость
14 января, 11:05
стоимость ракеты Х-101 – $13 млн, «Калибр» – $6,5 млн, «Искандер» – $3 млн, «Оникс» – $1,25 млн, Х-22 – $1 млн, Х-55 – $2 млн, Х-555 – $4 млн, Х-47 «Кинжал» – $15 млн, ударный беспилотник Shahed-136 – $50 тыс.
Щас вроде шахеды переименовали в герани. Разве от этого цена не снизилась?
Гость
14 января, 12:00
Гость
14 января, 11:58
Щас вроде шахеды переименовали в герани. Разве от этого цена не снизилась?
Там та же история что и с автомобилями: импортные вдвое дешевле.
Гость
14 января, 11:32
Колапс.... может Вексельберг?
Гость
14 января, 11:33
Вексельберг на нары, Бастрыкин на Канары.
14 января, 14:42
Если бы у нас действительно благосостояние, безопасность и здоровье граждан были в приоритете, как это декларируется, средства бы нашлись. Приоритеты не те.
Гость
14 января, 11:33
а где деньги народного благосостояния
Гость
14 января, 11:38
Итоги 24 лет путина , все сгнило , все разваливается , все рвет. А государство отстранилось от всего что должно делать , оставив себе лишь функцию сборщика денег со стада.
Гость
14 января, 12:25
Причём тут он? Есть специальные службы которые должны этим вопросом заниматсья
Гость
14 января, 12:44
Гость
14 января, 12:25
Причём тут он? Есть специальные службы которые должны этим вопросом заниматсья
Только эти службы вместо того, чтобы "заниматься", только разворовывают и разворовывают. Президент, как высшее должностное лицо исполнительной власти, несёт прямую ответственность за такие управленческие решения
Гость
14 января, 12:57
Гость
14 января, 12:25
Причём тут он? Есть специальные службы которые должны этим вопросом заниматсья
Давайте вспомним, как протеже президента и «Единой России » Полтавченко «ремонтировал» сети ЖКХ в бытность губернатором С-Петербурга. Огромное число тепловых аварий, которые случались в Питере в то время, странным образом происходили в тех местах, где недавно был капремонт. Оказалось, что вместо новых участков теплотрасс подрядчики прокладывали изношенные ржавые коммуникации, объясняя это якобы такой технологией. «Трубное дело», в результате которого питерские чиновники провернули многомиллиардную аферу, в 2012-2013 г.г., прогремело на всю страну. «Скощухи никому не будет!» – обещал тогда Путин, но «трубное дело» в итоге кончилось ничем, как и дело «Оборонсервиса» с Сердюковым и Васильевой 😜
Гость
14 января, 11:33
Все чаще мучает вопрос: а есть ли чиновники вообще в России, которые не воруют? А есть ли у нас в России предприятия (и крупные, и средние), которые полностью платят налоги ( а не частично)?
Гость
14 января, 11:34
Есть, но на должностях, которые не позволяют решать серьезные вопросы.
14 января, 11:39
Гость, странный вопрос! Неворующих туда не возьмут.
Гость
14 января, 11:06
Зачем что то ремонтировать, и так сойдёт!!!👍👍👍
Гость
14 января, 12:20
Люди как будто с луны свалились, не знают что платить за ЖКХ услуги это вполне нормально. А то что бывают аварии, так от этого никто не застрахован, даже новое может сломаться.
14 января, 13:05
Воровать нужно меньше,чем ёлки ставить за 150 миллионов ,лучше бы трубы меняли
Гость
14 января, 13:24
Наплодили сами кучу фирм. Одна за котельную отвечает, другая за трубу. Третья за задвижку. В каждой по директору. Все хотят жить красиво. Чтобы можно было законно поднимать тарифы выше инфляции придумали концессию. Это когда частные толстосумы должны вкладывать свои деньги в гос имущество и получать за это хорошую прибыль. Государство при этом не тратит казну, за все платит потребитель. Но и тут умудрились хитрить. Составляют соглашения таким образом, что значила концессионерам выплачиваются годами проценты, а уже потом лет через …цать, они вкладывают свои деньги.
Гость
14 января, 15:57
Так откройте интернет да и в поиске забейте, за что вы платите. Че за непонятные статьи)
Гость
14 января, 17:15
А вреде как то лет 20 назад с Екатеринбургцев на трубы уже стали собирать,жаль газетку не сохранил,тогда не думал ,что все ходы записывать надо.
Гость
15 января, 00:08
это не платежи за услуги, а оброк
Гость
14 января, 12:16
Со временем поменяют все трубы и по всей стране. Сейчас есть по важнее дела которые требуют срочных решений
Гость
14 января, 13:59
😂😂😂
Гость
15 января, 00:11
причём в один день
Гость
14 января, 12:17
Что за глупые вопросы за что платите? За отопление, разве должны бесплатно снабжать теплом? За все нужно платить и это нормально
Гость
14 января, 14:00
Вскукарекни лучше почему в 2012 оплата жкх составляла 3-5% от среднего дохода , а в 2023 уже 25% .
Гость
14 января, 11:32
Куда идут денежные средства 🤷‍♂️ в карман 🤦‍♂️ Как хорошо, что я не оплачиваю ЖКУ.
Гость
14 января, 11:34
Известно куда идут - по частным карманам
Гость
14 января, 11:49
этот расчет правильный при одном условии - все жители оплачивают квартплату ежемесячно в полном объеме. Фактически нужно отнять 30%. И кроме подъездов у дома есть фундамент, отмостка, система отопления, система электроснабжения, водоотведения, водоснабжения, крыша, фасад, прилегающая территория. И 90 000 в месяц - это примерно половина необходимой для нормального содержания сумма.
Гость
14 января, 12:17
Карточки на откаты и воровство не хватает
Гость
14 января, 12:15
Видимо потому что не нуждаются в ремонте пока не сломаются. Зачем их просто так ремонтировать если они свою функцию выполняют.
Гость
14 января, 12:23
Да понятное дело, что везде есть старые трубы, которые надо менять, нужно время чтобы все советское заменить
Гость
14 января, 12:22
Ну вообще трубы делают ежегодно, не зря же все раскапывают постоянно летом, это ремонтные работы, замена
Гость
14 января, 12:24
То есть если трубам 60 лет, то износ до 120%?
Гость
14 января, 13:33
̲Э̲т̲о̲,̲ ̲к̲а̲к̲ ̲п̲р̲а̲в̲и̲л̲о̲,̲ ̲с̲а̲м̲а̲я̲ ̲п̲е̲р̲в̲а̲я̲ ̲с̲т̲р̲о̲ч̲к̲а̲ ̲в̲ ̲е̲д̲и̲н̲о̲м̲ ̲п̲л̲а̲т̲е̲ж̲н̲о̲м̲ ̲д̲о̲к̲у̲м̲е̲н̲т̲е̲.̲ ̲Д̲е̲н̲ь̲г̲и̲ ̲и̲д̲у̲т̲ ̲н̲а̲ ̲р̲е̲к̲о̲н̲с̲т̲р̲у̲к̲ц̲и̲ю̲ ̲п̲о̲д̲ъ̲е̲з̲д̲а̲,̲ ̲с̲о̲д̲е̲р̲ж̲а̲н̲и̲е̲ ̲и̲н̲ж̲е̲н̲е̲р̲н̲ы̲х̲ ̲к̲о̲м̲м̲у̲н̲и̲к̲а̲ц̲и̲й̲,̲ ̲в̲ ̲т̲о̲м̲ ̲ч̲и̲с̲л̲е̲ ̲и̲ ̲о̲т̲о̲п̲и̲т̲е̲л̲ь̲н̲ы̲х̲ ̲с̲е̲т̲е̲й̲:̲ ̲ч̲т̲о̲б̲ы̲ ̲т̲р̲у̲б̲ы̲ ̲б̲ы̲л̲и̲ ̲ц̲е̲л̲ы̲,̲ ̲п̲р̲о̲м̲ы̲т̲ы̲ ̲к̲ ̲з̲и̲м̲е̲,̲ ̲о̲с̲в̲о̲б̲о̲ж̲д̲е̲н̲ы̲ ̲о̲т̲ ̲з̲а̲с̲о̲р̲о̲в̲,̲ ̲о̲т̲р̲е̲г̲у̲л̲и̲р̲о̲в̲а̲н̲ы̲,̲ ̲—̲ ̲д̲о̲б̲а̲в̲и̲л̲ ̲в̲е̲д̲у̲щ̲и̲й̲ ̲э̲к̲с̲п̲е̲р̲т̲ ̲п̲о̲ ̲ж̲и̲л̲и̲щ̲н̲о̲м̲у̲ ̲п̲р̲а̲в̲у̲ ̲и̲ ̲Ж̲К̲Х̲ ̲д̲в̲и̲ж̲е̲н̲и̲я̲ ̲«̲З̲а̲ ̲п̲р̲а̲в̲а̲ ̲ч̲е̲л̲о̲в̲е̲к̲а̲»̲ ̲В̲и̲к̲т̲о̲р̲ ̲Ф̲е̲д̲о̲р̲у̲к̲.̲ За однокомнатную это примерно 1000 рублей. Распределяется она так: -на содержание лифтового хозяйства - 17% (170 р) Свердлобллифтмонтаж -на содержание систем пожаротушения и дымоудаления - 19% (190 р)(только в домах 12 и выше эт) -благоустройство, озеленение, содержание территории - 20% (200 р) УК -обслуживание общих приборов учета и коммуникаций- 9% (90 р) сантехник, сварщик -обслуживание общего имущества - 11% (110 р) маляр, плотник, электрик -управление имуществом дома - 7% (70 р) УК -услуги ЕРЦ - 11% (110 р) -уборка мест общего пользования - 6% (60 р) клининговая компания
Гость
14 января, 15:59
Надеюсь и эту проблему решат в скором времени. Сейчас и так страну достаточно развивают по всем направлениям.
Гость
14 января, 15:58
Аварии бывают в каждой стране и в каждом городе. От этого никто не застрахован, поэтому тут ничего удивительного нет.
Гость
14 января, 15:57
Начнём с того, что часть денег уходит на зарплаты, так же на ремонты и на прочие мелочи соответственно
Гость
15 января, 04:21
Этот коллапс устроен только для того, чтобы экстремально повысить цены на оплату ЖКХ и никто не будет заниматься трубами! И плевать они хотели на людей! Вот только улицу Победы каждый год и не раз в году роют, что-то меняют и лучше не становится! Каждый год проходят опрессовки , типа проходят а возможно и ныне там! Один знакомый слесарь говорил мне, что эти опрессовки чистой воды фикция, потому что не запускают высокое давление, так как знают, что если пустят давление по норме для опрессовки , то трубы порвёт повсеместно...вот и получаем результат,12 неприятно пошли купаться в море....
Гость
15 января, 08:38
Кто такой сказал, что у нас есть депрессивные районы?
Гость
15 января, 08:40
в НУЛЕВЫЕ и 90 -ые в тариф отопление вводили побор на ремонт труб. тихо замалчивают об этом.
Гость
15 января, 13:04
Что-то, не понятно, каждый год, начиная с 1975 года, как только передали всю энергию в рыночную стоимость, и каждый год делают удорожание на энерго носители, всю львиную прибыль, дербанят на себя хороших, и деньги на любое новое строительство, исправно берут на развитие, всё нужно делать своевременно, а у нас все контролирующие органы, думают о собственном кармане, а денег на всё хватит, сделайте график работ по замене труб, а административные органы должны контролировать.
Гость
15 января, 20:24
тюменцевнанары
Гость
16 января, 06:53
Вообще-то неплохо бы заглянуть в тариф на тепло
Гость
6 марта, 01:21
Почему- то вносим мы суммы как "взнос" ,так и "возмещение за капитальный ремонт", а видеть хоть какие-то его следы)(( так и не видим десятилетиями. Только всё новые перерывания дорог и тротуаров- тех самых, которые потом в лучшем случае хоть как-то закидают смешенными землёй с остатками асфальта- ввиду проведения сетей к всё новым домам. Отопительный сезон.., а для них он всегда неожиданный, потому и ремонтируют в местах, где оказывается), какие-то сети проходят, ремонтируют уже по факту... Несколько лет назад в нашем доме была поломка лифта, после нескольких неделей его простоя, все ожидали вычета в соответствующей строке квитанции суммы за его пользование... Но суммы остались да ещё и увеличились. Объяснили нам это так: так мы же работали, отремонтировали его. Здорово!