перейти к публикации
108 комментариев к публикации

Кто входит в средний класс в России? Не факт, что это вы: разбор

5 июля 2023, 09:00
говорили не давно что средний класс в россии это кто зарабатывает 17 000 в месяц
Гость
5 июля 2023, 09:31
это в 2010 году?
5 июля 2023, 10:01
Гость
5 июля 2023, 09:31
это в 2010 году?
В 2020-м.
Гость
5 июля 2023, 10:46
Критик Латунский )), Был в нулевых средний класс с доходом 17 тыс., но в последние 20 лет при правлении ЕдРосии, кстати, на выборах помнится она получила даже 146% голосов, этот средний класс перешел в нижний класс, как тут пишут умные люди. Получается, что при правлении ЕдРоссии экономика России совсем сдохла?😳☹️ Тогда зачем нам снова отдавать 146% голосов за Представителей ЕдРоссии на ближайших и в будущем выборах?😳😳😳 Они получается не справились?😳😳😳
5 июля 2023, 09:49
Чубайсу и всей его компашке реформаторов спасибо надо сказать. Это он, когда реформировал орал, что "мы всё купим нам ничего не надо, у есть нефть и газ" И махом уничтожили всю промышленность.
Гость
5 июля 2023, 10:00
и тому, кто этого чубайса до последнего при себе держал
5 июля 2023, 10:36
Кудрина забыли.
Гость
5 июля 2023, 10:38
я открою страшную тайну, в СССР была допотопная промышленность , такой же она и сейчас осталась, Чубайс тут не при чем, все что производил СССР, Россия и сейчас производит, только толку от этого не много
5 июля 2023, 12:33
Если, бродя между полками магазина не вглядываешься в ценник, вполне можешь считать себя средним классом.
Гость
5 июля 2023, 13:01
Я близорук, я тоже средний класс?
5 июля 2023, 13:03
Гость
5 июля 2023, 13:01
Я близорук, я тоже средний класс?
Зачем ходить в магазины, ценники в которых подвешены под потолок?
11 ноября 2023, 08:44
Есть у меня такая знакомая. Я ещё удивляюсь, почему она на ценники не смотрит. Оказывается, вот в чём дело...
Гость
5 июля 2023, 09:33
Отпуск на море в среднем 300 т₽ на семью из 3х человек. Интересно, сколько у нас таких, кто поедет отдыхать? Ау средний класс, почувствовали себя нищими?
Гость
5 июля 2023, 11:05
Поверьте, не мало.
Гость
5 июля 2023, 14:56
Гость
5 июля 2023, 11:05
Поверьте, не мало.
Значительно меньше, чем в допандемийные годы
Гость
5 июля 2023, 09:50
Глядя вокруг, на соседей, на знакомых, можно сказать, что "средний класс" - это семья с 2 детьми, есть квартира не меньше трёшки, дача в пригороде, 2 машины на семью, ежегодный отпуск уровня турций-египтов, ну и чё там ещё - занятия какие-нибудь для детей, в музыкалке или в спорте. А про пресловутые 17 тыщ. зарплаты - конечно бред маразматический, скоро уже МРОТ будет выше, чем 17 тыщ
Гость
5 июля 2023, 10:10
Гость, вцелом по делу, но причем тут дети?
Гость
5 июля 2023, 10:28
Гость
5 июля 2023, 10:10
Гость, вцелом по делу, но причем тут дети?
Ага, тоже не понимаю
Гость
5 июля 2023, 10:31
Гость
5 июля 2023, 10:10
Гость, вцелом по делу, но причем тут дети?
Дети - неотъемлемая часть семьи и дополнительные расходы, соответственно, требующие уровней дохода. А бездетные супружеские пары вряд ли можно назвать "семьёй", и тем более одиночек. Но к ним и другие критерии можно применить, например отпуск 2 раза в год и 1 машина, и квартира двушка, например
5 июля 2023, 16:26
Кстати - неплохая статья с правильным посылом: всё зависит от подхода (к анализу, к проблеме). Но, исходя из сути самого слова - "средний" - это некая середина. Значит есть "начало" и "конец" (или, м.б. полюса). И есть "ширина" этой середины. Ну и, раз подходы разные - то и упоминание этого "подхода" обязательно. А иначе - путаница и бессмысленные споры. 😎 Например, судя по картинке "стандарты доходов": чтобы относить себя к "ядру" (не путать с едром !) среднеобеспеченных (это середина середины) - нужно иметь доход от 60 т.р. Вроде - весьма похоже на правду. 👍 (однако ! не забываем, что - этот чел может не иметь семьи, а может быть многодетным - у него может быть в собственности квартира, а может не быть - и прочие составляющие, которые могут ОГРАНИЧИВАТЬ возможности, либо их расширять. 😎😉😉)
5 июля 2023, 22:52
Согласно исследованиям Грефа и Белоусова (еще до СВО) 60 тыс руб/мес в России зарабатывали только 11,9% населения, - нищета! == Зюганов на ПМЭФ-23 - 50% населения России выживают на 20 тыс руб/мес
Гость
5 июля 2023, 23:10
5 июля 2023, 22:52
Согласно исследованиям Грефа и Белоусова (еще до СВО) 60 тыс руб/мес в России зарабатывали только 11,9% населения, - нищета! == Зюганов на ПМЭФ-23 - 50% населения России выживают на 20 тыс руб/мес
Запиши на бумажке: - пенсия в ЕКАТЕРИНБУРГЕ - 38 тыс - пенсия на ОДЕССЕ - 2 тыс гривен. Нищие ободранные Тарасы бродят по хуторам в поисках источника пропитания 😂 _____
Гость
5 июля 2023, 23:11
5 июля 2023, 22:52
Согласно исследованиям Грефа и Белоусова (еще до СВО) 60 тыс руб/мес в России зарабатывали только 11,9% населения, - нищета! == Зюганов на ПМЭФ-23 - 50% населения России выживают на 20 тыс руб/мес
Пятачок, лучше про нэньку расскажи: . Во ЛЬВОВЕ - жалобы на испорченную продукцию на прилавках . 79% сыров имели запрещённый состав 85% молока - из ядовитого порошка
5 июля 2023, 23:41
В России средний класс те, кто ходит в магаз без своего пакета(((
6 июля 2023, 01:08
Путин - "...с полной ответственностью заявляю, срочники в СВО не участвовали и участвовать не будут..без них справимся.." == антипутинская коалиция уже 54 государства..
Гость
6 июля 2023, 01:57
6 июля 2023, 01:08
Путин - "...с полной ответственностью заявляю, срочники в СВО не участвовали и участвовать не будут..без них справимся.." == антипутинская коалиция уже 54 государства..
Неужели НАТО со своим «самым крутым и современным» оружием XX века не могут победить "отсталую" российскую армию? ))))))) Да там и армии, говорят, нет (мне Дуть с Невзоровым сказали)
Гость
6 июля 2023, 01:59
6 июля 2023, 01:08
Путин - "...с полной ответственностью заявляю, срочники в СВО не участвовали и участвовать не будут..без них справимся.." == антипутинская коалиция уже 54 государства..
"HS сообщила о потере КИЕВОМ половины переданных Финляндией танков Leopard Финны крайне сомневаются в целесообразности дополнительных поставок, пишут Helsingin Sanomat." .. Ну вот )) Всё просра..
Гость
5 июля 2023, 09:54
Есть только 2 класса- угнетённые и угнетатели! Не надо много ума, чтобы сформулировать, кто есть кто! Всё остальное- словесная болтовня бездельников.
Гость
5 июля 2023, 11:14
Думаю если на семью тысяч 150 -200 имеешь в месяц, то средний класс. Впринципе можешь позволить себе машину и отдых раз в год на море. Процентов 10 наверное получается. Ещё процентов 5 это комерсы кто тысяч 300-400 в месяц имеет(знаю таких) , оставшиеся 85 процентов с зарплатами 50-60 тысяч к среднему классу ну никак нельзя отнести. Хотя у нас тут говорили, что средний класс в РФ с зарплатами от 17 тысяч 😂
Гость
5 июля 2023, 09:36
По мнению тварей с зарплатами лям в месяц , средний класс у нас это 17000 в месяц , или 200 баксов . В США И ЕС пособие бомжам выше втрое , при в разы дешевых продуктах и шмотках.
Гость
5 июля 2023, 09:24
"Возьмите Курган, 30 тысяч рублей — это приличная зарплата. А если получаете 100 тысяч, то вообще миллионер" - В точку про Курган))
5 июля 2023, 11:19
Гость, Курганская область всегда была на дотациях у Москвы. Челябинской области их предлагали присоединить, но такой балласт им не нужен. Курганская обл. хороша охотой и минеральной водой в Шадринске, а для бизнеса там делать нечего, кроме как хантить недорогие кадры.
Гость
5 июля 2023, 11:46
5 июля 2023, 11:19
Гость, Курганская область всегда была на дотациях у Москвы. Челябинской области их предлагали присоединить, но такой балласт им не нужен. Курганская обл. хороша охотой и минеральной водой в Шадринске, а для бизнеса там делать нечего, кроме как хантить недорогие кадры.
Если честно, только и думаю, как уехать из Курган. И думаю четверть города, как минимум, так думают
Гость
5 июля 2023, 12:25
Гость
5 июля 2023, 11:46
Если честно, только и думаю, как уехать из Курган. И думаю четверть города, как минимум, так думают
Я в 1999 году уехал из курганистана и не жалею
5 июля 2023, 09:11
Не надо фантазировать, Путин давно дал ответ на этот вопрос - в России 70% жителей относятся к среднему классу. Точка. Кто не с нами, тот против нас, Бастрыкину "взять на карандаш" так называемых экспертов.
Есть только два класса: буржуазия и пролетариат.
Гость
5 июля 2023, 09:49
Средний класс это от $10,000 в мес на семью. Богатые от $40,000 в мес.
Гость
5 июля 2023, 12:20
Сейчас наши олигархи перешли в средний класс, а мы все строем в нищету проследовали
Гость
5 июля 2023, 09:45
Непомерные военные расходы с одной стороны и санкции с другой отбросят российскую экономику в ближайшие годы на век назад, а благосостояние населения находится в прямой зависимости от состояния экономики. К тому же при любом раскладе восстанавливать Украину будут на российские деньги, причем не важно, как их возьмут. Вот и получается, что хочешь нормально жить -- уезжай из России.
Гость
5 июля 2023, 10:30
Я уже) всем ариведерчи 😘😘😘
Гость
5 июля 2023, 09:18
В стране крепостных нет среднено класса, богатые и бедные. точка.
Гость
5 июля 2023, 11:07
Я как понял вы относите себя к бедным.
Гость
5 июля 2023, 12:53
Гость
5 июля 2023, 11:07
Я как понял вы относите себя к бедным.
К нижнему слою бедных - к нищим, как духом и помыслами, так и в денежном плане. За такие пасквили 15 рублей получать это мало)))
Гость
5 июля 2023, 09:22
Всё ерунда, средний класс это не покупки и зп - это прежде всего стабильность комфортного существования, которую можно передать и детям и внукам. У нас такого нет вообще, так как любой вырвавшийся из нищеты, может в любой момент туда вернуться. А то что у него автомобиль, так как купил, так и продаст, когда прижмёт.
Гость
5 июля 2023, 11:19
Средний класс в РФ очень малочисленен. Имхо, туда можно отнести тех, кто может позволить себе купить средний автомобиль или простую квартиру без кредита на десятилетия... Все прочие обычные работники, рабочие и крестьяне. Включая инженеров, блогеров и офисных работников.
Гость
5 июля 2023, 09:29
Согласен, 90% живут в нужде. Богатых 1%. Средний класс настолько не стабилен, что легко может превратится в бедных. Что, собственно сейчас и происходит. Сказки правительства интересные, но я в них не верю.
Гость
5 июля 2023, 09:06
Нет никакого среднего класса. Есть уголовники и рабы.
Гость
5 июля 2023, 09:13
Гость, на окраине вашей, да
Гость
5 июля 2023, 09:25
Точнее, опричники и все остальные.
Гость
5 июля 2023, 11:10
Менты ещё
5 июля 2023, 09:05
Чиновники, коммерсанты и бандиты.
Гость
5 июля 2023, 11:11
Рабочие, инженеры и учителя.
6 июля 2023, 13:33
Штатные экономисты е1 насочиняли критериев среднего класса по которым можно уничтожить любую страну из разряда развитых , обосновав его отсутствие.
6 июля 2023, 14:32
ДЕРИПАСКА на ПМЭФ - "...в России 80 МЛН бедных..мне стыдно,что поляки и турки считают нас нищебродами.." == По меркам Евросоюза в России 40 МЛН нищих...
Гость
6 июля 2023, 19:02
6 июля 2023, 14:32
ДЕРИПАСКА на ПМЭФ - "...в России 80 МЛН бедных..мне стыдно,что поляки и турки считают нас нищебродами.." == По меркам Евросоюза в России 40 МЛН нищих...
Про "мерки" Евросоюза ))))) .. Благотворительные организации призывают власти ВЕЛИКОБРИТАНИИ обратить внимание на серьезные экономические проблемы в стране, пишет Daily Express. Согласно отчету, с апреля прошлого года по май 2023 года количество бездомных людей, вынужденных спать на улицах Лондона, превысило 116 тысяч человек. Из-за кризиса стоимости жизни, число бездомных в Лондоне взлетело на 81%.
Гость
6 июля 2023, 19:03
6 июля 2023, 14:32
ДЕРИПАСКА на ПМЭФ - "...в России 80 МЛН бедных..мне стыдно,что поляки и турки считают нас нищебродами.." == По меркам Евросоюза в России 40 МЛН нищих...
Ещё про "мерки Евросоюза" // Жители Мюнхена жалуются на отсутствие субсидий. Горожане не могут оплатить счета за отопление, а стоимость учёбы в вузах стала непомерной. 67% молодых немцев отказываются от высшего образования. Дорого.
Гость
5 июля 2023, 09:30
А у меня такой критерий: Можешь с семьёй поехать в отпуск на море, ты как минимум средний класс. Думаю таких процентов 20 в стране максимум, то есть около 28 млн. жителей
Гость
5 июля 2023, 09:33
Точно меньше, в 2 раза. 10 процентов, 14 млн.
5 июля 2023, 16:05
Добираться на море и отдыхать можно по разному. Можно на самолете и в хороший отель на берегу, а можно на умирающей ладе и в частный сектор, в 2 км от берега. Так что не могу с вами согласиться.
Гость
5 июля 2023, 09:25
Смотря какие цели и запросы . У каждого они разные. Можно считать себя счастливым живя на 5 сотках с печным отоплением , но в своем доме и на своей земле и он будет считать себя средним классом.А можно и в особняке быть несчастным и считать себя бедным , потому что у друга особняк на Канарах ))) А вообще , человеку сколько не дай денег , ему все будет мало.
Гость
5 июля 2023, 09:35
Счастливым себя может считать и бомж, если у него чакушка в руках, и труба теплая под боком
Гость
5 июля 2023, 10:28
Да. После присоединения Крыма и Донбасса многие стали счастливыми и при существующих зарплатах.
Гость
5 июля 2023, 10:33
Причем тут "запросы" и "человеку сколько не дай денег , ему все будет мало"? Есть базовые потребности, у всех они примерно одинаковые: это жилье достаточной площади с достаточным количеством комнат для семьи, доходы, чтобы покрывали повседневные нужды без жесткой экономии, и наличие свободных денег для отпуска, крупных покупок, накоплений и т.п. Если у человека этого нет, он - нищий, и без разницы, счастлив он при этом или нет.
Гость
5 июля 2023, 11:48
Как правильно сказал Дж. Карлин (и не он один я думаю), тем кто рулит бедные очень нужны; чтобы держать в страхе тех кто хоть чуть-чуть выбился
Гость
5 июля 2023, 23:43
одного в статье не хватает - корреляции с готовностью защищать этот статус с оружием в руках
Гость
5 июля 2023, 10:05
Работать надо, и будете высшим классом. А не тут строчить.
Гость
5 июля 2023, 10:10
Работать Потаниным.
5 июля 2023, 10:43
Гость, ты бы если не строчил, тоже побольше бы заработал
Гость
5 июля 2023, 23:47
немного перефразируя. если много работать, то будешь просто много зарабатывать. а если надобно вщемиться в "высший класс", то для этого потребуется другая "идея".
Гость
5 июля 2023, 12:26
Представитель среднего класса- это активный налогоплательщик , которому есть что терять, отстаивающий свои права, в случае необходимости, на митингах и забастовках. Получается у нас нет вообще среднего класса. Не платим(свалили на фирмы), да и не бастуем (терять нечего).
Гость
5 июля 2023, 13:00
Как это нечего терять? В стабильность?
Гость
5 июля 2023, 10:12
В нашей стране, люди, которые учат, живут в нищете. Думаю, этим все сказано. Школы двух типов всего "элитные" и "обычные", третьего тут нет, как и зарплат среднего класса у большинства учителей.
Гость
5 июля 2023, 10:42
По жилью вхожу в средний класс, по уровню зп до 150 немного не дотягиваю(. Кто я?))
Гость
5 июля 2023, 11:24
Все мы немного нищеброды: кому-то просрочку негде хранить, а кому-то шубохранилище приходится расширять, ибо уже не лезет.
Гость
5 июля 2023, 12:11
5-7к баксов в мес средний класс.
Гость
5 июля 2023, 12:17
У нас могут хорошо заработать приличную зарплату начальники и из родственники, даже, если они полные 0. Сами себя назначают.
Гость
5 июля 2023, 12:38
То есть, все пенсионеры живущие на гос.пенсию - обеспечены ниже среднего уровня. Социальное государство.
Гость
5 июля 2023, 14:05
Опять кругом терпилы, главное дожить до Лебединого озера.
Гость
5 июля 2023, 10:21
Был в нулевых средний класс с доходом 17 тыс., но в последние 20 лет при правлении ЕдРосии, кстати, на выборах помнится она получила даже 146% голосов, этот средний класс перешел в нижний класс, как тут пишут умные люди. Получается, что при правлении ЕдРоссии экономика России совсем сдохла?😳☹️ Тогда зачем нам снова отдавать 146% голосов за Представителей ЕдРоссии на ближайших и в будущем выборах?😳😳😳 Они получается не справились?😳😳😳
Гость
5 июля 2023, 12:58
Местный представитель, некто куйвашев, реальный пример того как не справились. Жители региона как один подтвердят
11 ноября 2023, 09:07
Теперь всё понятно. В 00-е годы и цены были другими. А сейчас неудивительно, что теперь уровень дохода среднего класса должен быть в 9 раз больше, чем в 00-е годы, то есть 20 лет назад. А то я читал в комментариях про средний класс с зарплатой в 17 тысяч рублей и не понимал, что к чему...
5 июля 2023, 09:36
мне вот совсем не важно, каким классом меня называют. Хоть горшком назови, только в печь не ставь. Я живу так, как живу, и это абсолютно не зависит от названия класса. А кому-то крайне важен имидж. Упаковка.
Гость
5 июля 2023, 10:32
Чукча не читатель короче, мы поняли
Гость
5 июля 2023, 11:12
Гость
5 июля 2023, 10:32
Чукча не читатель короче, мы поняли
Ваше Величество Чукча.
5 июля 2023, 13:41
если оппонент переходит на обзывашки, значит, у него нет аргументов, и сказать по существу нЕчего.
Гость
5 июля 2023, 10:05
Если запечь или поджарить мякоть арбуза, то она потеряет свою зернистую структуру, превратившись в «арбузный стейк» — вполне сносный заменитель мяса. Не благодарите.
5 июля 2023, 11:24
Вы что не поняли, это РОССИЯ!!! (с)
Гость
5 июля 2023, 09:09
Любые нормальные, кто занимается предпринимательством.
5 июля 2023, 15:09
а где ответ "не подхожу по критериям, т.к. богаче ср класса"?)