После введения международных санкций мобильные приложения российских банков стали недоступны для скачивания с App Store и Google Play. Поначалу эти ограничения никак не коснулись тех, кто до этого успел установить программы на свои смартфоны. Но недавно клиенты стали замечать, что зайти в онлайн-банк больше не получается. Объясняем, почему это могло произойти и что теперь делать.
О проблеме рассказала читательница E1.RU Екатерина. На ее айфоне внезапно перестало работать приложение «Сбербанк».
— Очень удобно было пользоваться онлайн-банком, заходила туда почти каждый день, а вчера заметила, что приложение требует обновления. Без него зайти в программу не получается, но обновить ее я не могу. Выдает ошибку: «Это приложение больше не доступно в App Store», — пожаловалась Екатерина.
В пресс-службе Уральского банка Сбербанка сообщили, что все установленные приложения работают и никаких ограничений на их использование нет. Проблемы с доступом к приложению могли возникнуть из-за настроек обновления контента в телефоне.
— Рекомендуем проверить настройки вашего устройства. Кроме того, для проведения всех необходимых операций клиенты могут использовать веб-версию «СберБанк Онлайн», которая адаптирована для мобильных устройств, — рассказали в пресс-службе.
Уточняется также, что приложение для Android доступно для скачивания на сайте банка.
Приложения других российских банков, попавших под санкции, тоже больше нельзя скачать с App Store и Google Play. Чтобы управлять сбережениями, клиентам «Альфа-Банка» предложили пользоваться сервисом «Альфа-Онлайн». Это страница, которую можно открыть в браузере как с телефона, так и с компьютера. Клиенты ВТБ могут скачать с сайта приложение «ВТБ Онлайн» на Android или пользоваться его веб-версией.
После начала спецоперации западные страны ввели санкции против нескольких российских банков. В апреле их приложения пропали из американских магазинов приложений. Вскоре после этого Сбербанк отключил пуш-уведомления всем пользователям Apple — вместо этого теперь используются СМС.