Предприятия Свердловской области резко сократили объемы производства. За год в регионе стали выпускать меньше продуктов, текстиля, мебели, бумаги, электроники и транспортных средств, а значит, и в магазинах этих товаров стало меньше.
По мнению эксперта, эта проблема с нами надолго — как минимум до следующего года.
Только металлургам всё нипочем
По данным Свердловскстата, в июне объемы промышленного производства в целом сократились на 3% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В некоторых отраслях снижение оказалось гораздо более существенным.
Так, объемы производства электронных и оптических изделий за год снизились почти на 60%, автотранспорта — на 43%, бумаги — на 24%, текстиля — на 20%, мебели — на 9%.
Трудности испытывает и пищевая промышленность. Местные компании стали производить на 8% меньше продуктов питания, чем год назад, а объемы выпущенных напитков снизились на 26%.
Общая тенденция не затронула только несколько сфер. Среди них — производство одежды, лекарств, некоторых видов оборудования и основное для Урала металлургическое производство. Они продолжают демонстрировать рост.
— Свердловская область — экспортно ориентированный регион с развитой металлургической промышленностью. Санкции серьезным образом перекраивают нашу экономику, мы видим это по многим предприятиям. В том числе есть и рост, но, безусловно, практически все ощущают на себе издержки внешнего давления, — заявил министр промышленности и науки региона Сергей Пересторонин.
Он добавил, что федеральные и областные власти оказывают местным предприятиям меры поддержки, направленные на стабилизацию экономики.
Переходный период может затянуться
Экономист, профессор института стратегического планирования и финансового анализа УрГЭУ Максим Марамыгин объяснил E1.RU, что сокращение объемов промышленного производства связано с тем, что с российского рынка ушли многие международные компании, а новые производители еще не успели занять их место.
«Начался глобальный передел российского рынка, переход от европейских производителей в сторону азиатских»
Эксперт отмечает, что этот процесс приведет к обеднению выбора для покупателей.
— Совсем без товаров мы не останемся. До черты, до точки не дойдем — а вот некоторое сжатие ассортимента случится. То есть по каким-то товарам будет не 15–20 разновидностей, а 5–6, условно говоря, — говорит Максим Марамыгин.
Он добавляет, что переходный период может затянуться на несколько месяцев.
— Мы будем ощущать это и в текущем году, и в следующем. Изменение привычного ассортимента начнется со следующего года, а по отдельным товарным группам — уже даже с этого, потому что начнут заходить другие производители, — добавляет экономист.
В качестве примера того, как это происходит, Максим Марамыгин привел историю с выходом автомобилей китайской марки Haval на лидирующие позиции по продажам иномарок в России.
Начиная с марта из страны ушли многие крупные компании. Среди них — производители техники и электроники, автомобилей, одежды, товаров для дома. Мы спросили экспертов, к чему это может привести (спойлер: замена найдется далеко не всем мировым брендам).