Из-за санкций россияне теперь не могут нормально переводить деньги за границу. Сроки операций удлинились, и порой крупные суммы на несколько недель могут просто зависнуть. Люди в панике, они не понимают, сколько им ждать поступления средств и не пропадут ли деньги. Мы попросили эксперта назвать допустимые сроки проведения переводов и рассказать, что делать, если банк не спешит завершать операцию.
— По закону российские банки должны переводить деньги не дольше трех рабочих дней, — рассказывает E1.RU заведующая кафедрой мировой экономики и внешнеэкономической деятельности УрГЭУ, кандидат экономических наук Оксана Фальченко.
При этом экономист добавляет, что на фоне текущей геополитической обстановки валютные переводы могут идти медленнее. Также сроки могут быть увеличены при использовании разных платежных систем. Поэтому еще до проведения операции банк обязан предупредить клиента обо всех условиях, а сроки перевода должны быть зафиксированы в договоре.
Когда перевод проходит валютный контроль, он начинает идти по длинной цепочке: банк-отправитель, банк-корреспондент, банк-получатель (количество банков-посредников в этой схеме может быть и больше).
— Если человек решил отменить заграничный перевод, ему нужно написать заявление в банк об отмене транзакции или о розыске платежа через GPI Tracker. В некоторых банках это можно сделать самостоятельно через личный кабинет. За это банк возьмет с вас комиссию, — предупреждает Оксана Фальченко.
Если же перевод не прошел валютный контроль, банк не имеет права провести перевод. Он должен вернуть деньги отправителю.
Оксана Фальченко подчеркивает, что в законе не прописаны сроки отмены перевода, но они должны быть указаны в договоре.
— Если в договоре говорится о 10 днях, значит, это именно рабочие дни, — замечает эксперт.
То есть даже если банк работает в выходные и праздники, в эти дни он имеет право не делать переводы.
Ранее мы рассказывали о екатеринбуржце, который собирался купить машину в Казахстане, но не смог этого сделать, потому что банк отклонил платеж. Почти две недели мужчина был в неведении и не понимал, где его доллары. 24 июня он попросил «Тинькофф» отменить перевод. Банк выполнил его просьбу только 6 июля.
Такие проблемы начались после того, как некоторые российские банки были отключены от системы SWIFT. Мы рассказывали о том, что это значит.