перейти к публикации
835 комментариев к публикации

«Катастрофа запланирована». Финансист из Екатеринбурга — о том, почему российская экономика обречена

21 июня 2022, 12:15
21 июня 2022, 12:39
Прав парень. А нам надо вкладываться не в разработку новых месторождений, а покупать специалистов, учить своих.
21 июня 2022, 12:42
не, у современных олигархов другие цели😂
Гость
21 июня 2022, 13:13
уже купили......южан..........
21 июня 2022, 13:36
Поздно пить боржоми. Точка невозврата пройдена.
21 июня 2022, 12:49
это и без финансиста понятно, за 32 года только разворовывать страну и деньги в офшоры научились делать, вся страна погрязла в коррупции.
Гость
21 июня 2022, 13:22
Проклятые годы. Вот при Брежневе, при Сталине, при Грозном всё было хорошо. Отставать стали в последние тридцать лет 😂
Гость
21 июня 2022, 13:46
Так и при сэсэсэрии тоже сидели на нефтяной игле
Гость
21 июня 2022, 15:17
Гость
21 июня 2022, 13:22
Проклятые годы. Вот при Брежневе, при Сталине, при Грозном всё было хорошо. Отставать стали в последние тридцать лет 😂
Согласно обывательской логике, если тогда было плохо, то и не надо стремиться к лучшему? Америка вообще была колонией Англии в 17 веке, в 18-м стала независимой, в 20-м опережала твою страну на сто лет, а к 21-му - первой экономикой. А теперь ты сравни с "развитием" своей страны. Ты ведь сейчас возвращаешься, вернее уже возвратился, в правление Ивана Грозного, и далеко не Петра I. Петр I не страдал милосердием, но он хотя бы поднял и развил страну, сделал ее сверхдержавой. А другой в 21-м веке, мнящий себя петром, превратил страну в недоразвитую страну ладно бы третьего мира, - в страну-изгоя.
21 июня 2022, 13:27
Чтоб заиметь технологии, это нужно заиметь науку и образование: выучить спецов и платить им. А они еще будут права и свободы требовать... Ибо не живет наука и творчество в стране запретов. Ни в одной. Можно конечно пойти по пути Китая и все копипастить. Но многие вещи уже не скопируешь.... Да и много китайцев, они своим количеством берут: прибежали срисовали все подряд как муравьишки. А нас мало. И будет только меньше. И бабы не успеют новых нарожать для Можно жить в глобальной экономике и развивать параллельно свою. Механизмов море: ввозные пошлины для чужих, налоговые льготы и преференции для своих... Тогда лет через много... Но это ж надо не ссорится со всем миром. Такое для нас неприемлемо!
Гость
21 июня 2022, 14:31
Нарожаем, не жалко!
Гость
21 июня 2022, 17:22
И что же вам в нашей стране запрещают, что вы творить не можете?
Гость
21 июня 2022, 17:58
Гость
21 июня 2022, 17:22
И что же вам в нашей стране запрещают, что вы творить не можете?
Судя по твоему обывательскому измышлению, лично ты даже не пробовала творить, а только вытворять, иначе бы такие вопросы не задавала.
21 июня 2022, 12:47
Бессмысленное для восприятия большинством населения эссе. Ни в одной стране мира построением финансовой модели не занимаются обычные люди, которые в ней живут. Тут можно много спорить, что бы скрасить досуг, но если национальной элите хватает экономических знаний лишь на то что бы построить схему формирования личной выгоды с последующим выводом её за рубеж, или без такового, но с обязательной люмпенизацией населения, то подобные эссе для узкого круга недовольных лиц, ворчащих на кухнях за рюмкой чая.
Гость
21 июня 2022, 14:30
Воровать стало так сложно, что мне уже даже кажется, что я это зарабатываю
"элите хватает экономических знаний лишь на то что бы построить схему формирования личной выгоды с последующим выводом её за рубеж" Не в знаниях дело а в желаниях. А желание простое контролировать трубу и править вечно. Экономику развивать им не нужно, будет много среднего класса, будет запрос на выборы, независимый суд, местное самоуправление. Лучше вогнать население в нищету, чтобы оно выживанием было занято и радовалось подачкам от государства. Такое население на митинги не пойдёт, путешествовать у него денег нет, можно такому населению рассказывать как всё плохо на Западе, как Запад мечтает нас уничтожить, все проблемы от Запада. Так на самом деле много стран в мире живёт, население в нищете и считает что США в их нищете виноваты, а в это время их элитка страну разграбляет.
Гость
21 июня 2022, 15:07
"элите хватает экономических знаний лишь на то что бы построить схему формирования личной выгоды с последующим выводом её за рубеж" Не в знаниях дело а в желаниях. А желание простое контролировать трубу и править вечно. Экономику развивать им не нужно, будет много среднего класса, будет запрос на выборы, независимый суд, местное самоуправление. Лучше вогнать население в нищету, чтобы оно выживанием было занято и радовалось подачкам от государства. Такое население на митинги не пойдёт, путешествовать у него денег нет, можно такому населению рассказывать как всё плохо на Западе, как Запад мечтает нас уничтожить, все проблемы от Запада. Так на самом деле много стран в мире живёт, население в нищете и считает что США в их нищете виноваты, а в это время их элитка страну разграбляет.
Население ниже в комментах радуется такой политике. "Без еды и воды не останемся"
- А зачем нужна дорога, если через нее нельзя перевести бабку..? (c)
Гость
21 июня 2022, 13:12
😂
21 июня 2022, 12:51
согласен с автором на 100% Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита И был глубокой эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живет, и почему Не нужно золота ему, Когда простой продукт имеет. Отец понять его не мог И земли отдавал в залог. Оппоненты Адама Смита считали землю источником богатства , а Смит утверждал что НТР и НТП . Для того времени имелось рациональное в утверждениях Пушкина про простой продукт . Но в сегодняшних реалиях только технологии имеют ценность .
21 июня 2022, 13:34
Ну Адам Смит тоже не алё. Где рост западной экономики? Весь рост в Азии.
21 июня 2022, 15:20
Что такое технология без ресурсов? Бесполезное знание. Конечно бусы могут быть и деревянные, а не золотые, но тогда и эмоции соответствующие. Почему танки едут на любом виде углеводородов? Потому что им стоять - смерть. Ровно по этой же причине кому надо ехать, а не кожа-рожа-шашечки - те вырвут и выкинут в канаву высокотехнологичный катализатор, который мешает ехать на плохом топливе. А понторезы пойдут пешком...
Гость
21 июня 2022, 15:30
21 июня 2022, 15:20
Что такое технология без ресурсов? Бесполезное знание. Конечно бусы могут быть и деревянные, а не золотые, но тогда и эмоции соответствующие. Почему танки едут на любом виде углеводородов? Потому что им стоять - смерть. Ровно по этой же причине кому надо ехать, а не кожа-рожа-шашечки - те вырвут и выкинут в канаву высокотехнологичный катализатор, который мешает ехать на плохом топливе. А понторезы пойдут пешком...
Природные ресурсы - это то, с чем повезло или не повезло стране, и это страна не может изменить, только купить, что и делается. А вот технологии - это то, что способна сделать страна, если там нормальная власть. Швейцария, Израиль, Сингапур, Люксембург, Монако, Лихтенштейн, Ватикан прекрасно развивают экономику без ресурсов, а жители живут в разы лучше тебя с ресурсами, которые принадлежат не тебе, а кучке друзей.
21 июня 2022, 13:20
"Финансист из Екатеринбурга" мыслит штампами. Во-первых, технологии без сырья бесполезны. Это примерно как книга кулинарных рецептов без продуктов. Во-вторых, кто сказал, что у России нет технологий? "Финансист" не на "Форексе", случайно, финансы делает?
Гость
21 июня 2022, 14:46
А какое "сырьё" в той же Голландии? Практически никакого. А одна из самых передовых стран Европы.
Гость
21 июня 2022, 15:09
Поставщиков сырья полно, поставщиков литографических степперов - не уверен точно, но единицы.
Гость
21 июня 2022, 16:04
Зайко, ну расскажи про российские технологии. Ты сейчас на российском ноуте или айфоне комменты строчишь?
21 июня 2022, 14:22
На рыбалку бы выбраться, на пару ночей, на берег реки, чтобы устать от поиска рыбы и её улова! А то, что финансист болтает, дак это очевидно, как не строили производства и не растили своих спецов так и не делаем этого. Скоро и выезд запретят из страны. Но не страшно мне за себя, за детей больше беспокойно.
Гость
21 июня 2022, 17:39
Скорей бы лед встал, пошел бы тогда на рыбалку, Чего бы поймал, знакомым раздал, не жалко, Луна появилась и лезет настырно все выше и выше, Сейчас со всей мочи завою с тоски - никто не услышит.
Россия уже начала распродажу ТРЕТИ торгового флота - Норвегия отказалась присылать лосося в Беларусь,т.е. мы остались без рыбы
23 июня 2022, 11:34
Россия уже начала распродажу ТРЕТИ торгового флота - Норвегия отказалась присылать лосося в Беларусь,т.е. мы остались без рыбы
В политике не силён. Да и покупать рыбу семейства лососевых не по карману как-то стало, чаще селедочку берем, сами в рассоле маринуем, очень хороша, тем более в "охоточку" когда. А рыбалка, это скорее "выпуск пара" ну если наловил к примеру карасиков, то конечно пожарим на сковороде, а если не словил или поймал пару мелких штук, выпускаю из садка по окончанию ловли. Были как-то в Томской области, заезжали с Нижневартовска, вот там "пара штук" щуки, обозначало, что столовка на обед покормит весь цех рыбкой, а это человек 18-20, ну там и размер от 7 кг и выше, на поппер. А за лососем на Сахалин наверное ехать надо!)
21 июня 2022, 14:39
Да что далеко ходить, дать нашим тот же айфон, ладно самсунг гэлакси последний и сказать сделайте точно такой же!! НЕ СДЕЛАЮТ.
21 июня 2022, 15:17
Дальше и выше айфона то уже не видим ничего? Свет на нем сошелся? сдохнешь без него?
Гость
21 июня 2022, 18:11
21 июня 2022, 15:17
Дальше и выше айфона то уже не видим ничего? Свет на нем сошелся? сдохнешь без него?
или вы можете получить все самое современное за нормальные трудовые усилия или страна - никто.
21 июня 2022, 19:02
А зачем? К чертям собачим все айфоны. До сих пор непонятно, что может сделать на айфоне потребитель, что я не могу на китайском андроиде? Зато разница в цене в 4 раза, если не более.
21 июня 2022, 14:18
Ну, я надеюсь, затевая всю эту заварушку, наши мудрые и достойные руководители всё это предусмотрели заранее и приняли все шаги для того, чтобы уровень жизни народа улучшался с каждым годом! Или не? 🤨
21 июня 2022, 18:35
С каждого слова смешно. И немного грустно.
Гость
21 июня 2022, 20:48
осень и зима следующие покажут все
Гость
21 июня 2022, 23:01
Гость
21 июня 2022, 20:48
осень и зима следующие покажут все
Не...
21 июня 2022, 13:40
Африка, бедная или богатая страна? Она богата ресурсами: самые большие в мире залежи алмазов, выращивают какао и бананы. Как живут африканцы? Очень бедно. Они продают сырьё (алмазы и какао бобы) а деньги оседают в карманах коррупционеров. Кто хорошо живёт за счёт Африки? Де Бирс который гранит алмазы и продаёт бриллианты. Бельгия и Голландия которые из какао бобов делают шоколад. Это пример технологий которые приносят прибыль. Сравните уровень жизни африканца и голландца и вы увидите разницу. Россия растеряла свои технологии и специалистов за последние 30 лет. Управление ресурсами перешло в руки «элиты», которая перекраивает законы в угоду своим интересам. А большинство россиян тупо поддерживает людей которые уничтожают их будущее.
21 июня 2022, 13:52
Ну так может проблема не в том, что Африка сырьевая страна, а в размерах коррупции там? И отсутствии такой коррупции в Голландии?
Гость
21 июня 2022, 13:52
Ага, остались только такие трясуны языками, как ты )) Ну ничего, скоро, скоро 😂
Гость
21 июня 2022, 14:17
21 июня 2022, 13:52
Ну так может проблема не в том, что Африка сырьевая страна, а в размерах коррупции там? И отсутствии такой коррупции в Голландии?
проблема не только в коррупции,а в неуважении к бизнесу, к специалистам. Нет желания у население не терпеть ради великого. а жить в удобстве в обычной не примечательной стране.
21 июня 2022, 12:21
Так это всё понятно. 40 лет говорят, что надо отходить от сырьевой экономики. Но с 80х так и сидим не нефтяной игле. Тоже мне, Америку открыл
Гость
21 июня 2022, 12:36
Нет времени на раскачку!! Цитата великого
21 июня 2022, 12:42
По добыче нефти на душу населения в сутки (баррелей в сутки на миллион человек) лидером является: Кувейт с показателем 721 575 барреля в сутки на миллион человек населения. Далее ОАЭ — 335 103, Саудовская Аравия — 324 866 и Норвегия — 313 661. Россия в списке находится на 14 позиции: 73 292. чертовски стыдно стало за Норвегию....
Гость
21 июня 2022, 13:24
Ты уже отошел? Или так на диване и сидишь? Вся страна знает, как в футбол играть, но почему-то на поле 11 лохов бегают...
21 июня 2022, 13:35
Не Голландия, а Нидерланды
21 июня 2022, 18:38
Это резко меняет ситуацию!
21 июня 2022, 20:06
21 июня 2022, 18:38
Это резко меняет ситуацию!
266170302, не резко, а в корни
Гость
21 июня 2022, 22:26
То есть, если на технике написано - сделано в Голландии, то это означает, что сделано в Нидерландах?
21 июня 2022, 13:48
Узконаправленность изложения темы и как правило - все комментарии к ней ...
в 2021г в России церквей стало больше чем школ + 7 000 мечетей и южная Москва уже больше похожа на Бишкек и Душанбе
21 июня 2022, 14:12
"Катастрофа запланирована" Если нет законодательно принятых планов развития , а только одни прогнозы типа "рынок расставит всё на свои места", то и развития никакого не будет. Если спикер СовФеда через 30 лет развития капитализма вдруг удивилась, что в России гвозди импортные, так это о чём говорит? Пора переходить к плановой экономике во всех ведущих отраслях народного хозяйства и пятилетним планам развития страны, потому, что пятилетка - это план, имеющий силу закона. И попробуй его не выполнить!
Гость
21 июня 2022, 15:14
Ты в этих пятилетках-то участвовал? Та еще потемкинская деревня, выпускаемый продукт (если не для оборонки) должен был лишь не развалиться до приемки, и пофиг на тех, кто это будет покупать и пользоваться.
21 июня 2022, 18:20
Гость
21 июня 2022, 15:14
Ты в этих пятилетках-то участвовал? Та еще потемкинская деревня, выпускаемый продукт (если не для оборонки) должен был лишь не развалиться до приемки, и пофиг на тех, кто это будет покупать и пользоваться.
Ога, то-то холодильники, выпущенные в 70-80 годы по сию пору работают. А сейчас при выпуске продукции рулит маркетинг
21 июня 2022, 18:33
21 июня 2022, 18:20
Ога, то-то холодильники, выпущенные в 70-80 годы по сию пору работают. А сейчас при выпуске продукции рулит маркетинг
Так в холодильнике ломаться практически нечему. А много, скажем, Москвичей-2140 Вы видите на дорогах? В отличие от тех же Жигулей?
21 июня 2022, 14:38
любые технологии бесполезны без развитой промышленности, а промышленность - это энергия. Дешевле энергия - дешевле товар. И любители зеленой энергетики могут пойти лесом, ее развивают за счет субсидий от тепло и гидро генерации. Для завода поле ветряков с их рваной генерацией бесполезно. Реальное будущее за атомной энергией... и термоядерном синтезом, когда (если) его смогут реализовать за пределами лабораторий
Гость
21 июня 2022, 15:10
Зеленая энергетика это для лохов. Кто в теме, занет, что зеленая энергетика грязнее обычной. Количество газа потраченного для постройки одного ветряка, равно количеству газа, которое сможет заместить этот ветряк за 15 лет. Без учета поломки этого ветярка. С учетом его обслуживания и поломок за всю свою жизнь ветряк не сможет заместить потраченную на него энергию. Вот и весь развод лохов по зеленой энергетике.
Гость
21 июня 2022, 15:33
+100. Солнечные и ветряные станции в реальности генерируют максимум десятки процентов от своей проектной мощности (а батарей для выравнивания генерации не напасешься), их надо регулярно полностью заменять с катастрофическими для экологии последствиями - нужно выплавлять сталь, медь, кремний, утилизировать старое. Атомный энергоблок в это время стоит себе и работает, раз в год только закопать бочку отходов. А с синтезом беда пока что, я бы не надеялся вообще.
21 июня 2022, 18:46
Вроде есть вариант с приливными электростанциями....
21 июня 2022, 12:19
Лажа.
Гость
21 июня 2022, 12:28
всё верно проинформировал,БРАВОО умным людям
Гость
21 июня 2022, 12:28
В твоей голове?
21 июня 2022, 12:36
Гость
21 июня 2022, 12:28
всё верно проинформировал,БРАВОО умным людям
😁
21 июня 2022, 16:46
Видимо у господина Калугина сорвался отпуск где-то Европе, вот и брюзжит здесь. 30 лет у нас была ульралиберальная экономика, продавали нефть. вырученные доллары отдавали своим хозяевам, которые они теперь отжали. Отличная модель. Пока вот такие вот Калугины силуановы и прочие прыгающие на задних лапках перед своими заокеанскими хозяевами остаются у руля экономики - катастрофа запланирована.
Гость
21 июня 2022, 18:15
эт так потому что для блага нужна еще и либеральная политика и образ жизни.
21 июня 2022, 19:17
Ну конечно, чтобы это все разрушить, потребовалось замутить спецоперацию! Сейчас вся кремлевская пропаганда занимается натягиванием совы на глобус. Часть народа хавает, конечно.
Гость
21 июня 2022, 19:23
Ну а с нынешним рулевым будущее прямо-таки ослепительно яркое. Такое, от которого в правилах ГО и ЧС рекомендуют прикрываться за надежным укрытием, а потом бежать в убежище.
21 июня 2022, 14:25
Мужик не учитывает, что люди, в первую очередь, будут покупать еду, не айфоны, машины и брендовые трусы, а еду. При этом, давайте уже признаем, абсолютное большинство населения этой планеты питается не в ресторанах, а готовит дома, при чем достаточно простую пищу, и очень скоро государствам придётся думать чем это большинство кормить и как сдержать рост цен на продукты питания. А вот это уже может стать серьёзным рычагом давления и "добывания" технологий, потому как никто не хочет иметь на своей территории проблемы с голодными массами, это чревато революцииями, при чем не контролируемыми, как привыкли господа демократы, а абсолютно дикими и сметающими всё.
21 июня 2022, 15:11
"Мужик не учитывает, что люди, в первую очередь, будут покупать еду, не айфоны, машины и брендовые трусы, а еду" Все зависит от уровня развитости государства и уровня жизни населения. Даже у нас, в разных регионах, если завтра (чисто гипотетически) продукты вырастут в цене в 1000 раз, будут регионы которые это выдержат в силу разных причин (нефтегазовые районы ХМАО/ЯНАО, Москва и область - из-за высоких доходов населения, южные и степные районы - потому что там продовольствие собственно и растет), а в некоторых областях начнутся голодные бунты. Точно так же и в Европе - сельскохозяйственные страны этого просто не заметят, а другие страны ЕС просто добьются перераспределения бюджета внутри ЕС и будут закупать продовольствие у других стран за счет внутренних дотаций. Да и "жирок" населения ЕС сгладит эти последствия. Простой пример из моей сферы деятельности. Струйные принтеры с заводскими СНПЧ (куда не вставляются картриджи с чипами, а заливаются чернила из бутылочек) производитель EPSON в последнюю очередь стал выпускать для регионов Северная Америка и Европа.Там до последнего покупали чипованные картриджи совершенно по дикой стоимости (в пересчете на один грамм чернил). И ничего, не бухтели. Ибо доходы позволяют.😁
21 июня 2022, 18:24
21 июня 2022, 15:11
"Мужик не учитывает, что люди, в первую очередь, будут покупать еду, не айфоны, машины и брендовые трусы, а еду" Все зависит от уровня развитости государства и уровня жизни населения. Даже у нас, в разных регионах, если завтра (чисто гипотетически) продукты вырастут в цене в 1000 раз, будут регионы которые это выдержат в силу разных причин (нефтегазовые районы ХМАО/ЯНАО, Москва и область - из-за высоких доходов населения, южные и степные районы - потому что там продовольствие собственно и растет), а в некоторых областях начнутся голодные бунты. Точно так же и в Европе - сельскохозяйственные страны этого просто не заметят, а другие страны ЕС просто добьются перераспределения бюджета внутри ЕС и будут закупать продовольствие у других стран за счет внутренних дотаций. Да и "жирок" населения ЕС сгладит эти последствия. Простой пример из моей сферы деятельности. Струйные принтеры с заводскими СНПЧ (куда не вставляются картриджи с чипами, а заливаются чернила из бутылочек) производитель EPSON в последнюю очередь стал выпускать для регионов Северная Америка и Европа.Там до последнего покупали чипованные картриджи совершенно по дикой стоимости (в пересчете на один грамм чернил). И ничего, не бухтели. Ибо доходы позволяют.😁
Поэтому и нужна экономика плановая, или как минимум, с разграничением ценовых поясов. Только планирование реальное, а не "пол-палец-потолок".
Гость
21 июня 2022, 19:20
Рост стоимости еды на 15-30% развитые страны переживут без волнений и революций. Вот только Африке и дружественной Эритрее будет нечего кушать, ООН свернет продовольственные программы. Держат в заложниках в первую очередь относительно бедные страны.
Смысл что то писать,если и так все видно
21 июня 2022, 19:09
К сожалению, это мало кому видно сейчас.
21 июня 2022, 13:08
Надо было озаглавить статью в стиле этой недели "Панк-финансист... и далее по тексту"
21 июня 2022, 12:24
Очень коряво сформулированы мысли. Не умеешь писать- не пиши!
21 июня 2022, 12:37
Эту пургу сложно сформулировать
Гость
21 июня 2022, 12:44
просто может интеллекта маловато, что бы понять такие материи?
Гость
21 июня 2022, 12:48
Гость
21 июня 2022, 12:44
просто может интеллекта маловато, что бы понять такие материи?
что бы написать эту материю тоже ума много не надо. ещё один всёпропальщик
21 июня 2022, 14:32
Спектакль ввп длинною в 20 лет идёт к завершению скоро занавес и вот итог.
21 июня 2022, 14:45
Я с 24 февраля пишу о том, что у России - только два варианта: распад страны на несколько недогосударств и отъем ядерного оружия. Бодрячки посмеиваются. До некоторых постепенно доходит. Но очень уж постепенно. К концу года, когда начнут заканчиваться запасы всего, быдло начнет умнеть на глазах.
21 июня 2022, 15:19
Запасы чего у тебя закончатся к концу года????
21 июня 2022, 15:37
21 июня 2022, 15:19
Запасы чего у тебя закончатся к концу года????
Эммм.... Давно в магазинах был ? В Магнит Косметике вместо тысячного ассортимента - одна длинная полка с тремя сортами туалетной бумаги, другая длинная полка - с несколькими видами шампуней... Раньше на этой длинной полке по нескольку сотен наименований располагались. И так по всем магазинам, по всем товарам. Я могу вырастить картошку, но пардон, стиральный порошок делать не умею. И хозяйственным мылом стирать НЕ ХОЧУ !
21 июня 2022, 15:44
21 июня 2022, 15:37
Эммм.... Давно в магазинах был ? В Магнит Косметике вместо тысячного ассортимента - одна длинная полка с тремя сортами туалетной бумаги, другая длинная полка - с несколькими видами шампуней... Раньше на этой длинной полке по нескольку сотен наименований располагались. И так по всем магазинам, по всем товарам. Я могу вырастить картошку, но пардон, стиральный порошок делать не умею. И хозяйственным мылом стирать НЕ ХОЧУ !
Зайди на озон и валбериз - шампуней и порошков миллион, за бумагой прогуляйся в пятерочку... выручит! Кроме как в магнит косметик в нормальные магазины не пускают? В ленте сегодня была - все порошки на месте, шампуней полные полки!
21 июня 2022, 18:18
Какая польза и выгода от того, что ты знаешь где ударить молоточком, если у тебя молоточка нет? Базару нет, передовые страны... Знают как делать айфон из сырья. А как они его сделают без сырья?
Гость
22 июня 2022, 02:36
Сырье на всей планете только в РФ, ага. Это в школах нынче рассказывают?
22 июня 2022, 11:29
Гость
22 июня 2022, 02:36
Сырье на всей планете только в РФ, ага. Это в школах нынче рассказывают?
Воспиталка в дет саду вчера нашептала
Гость
21 июня 2022, 13:36
Менять "элитку" нужно, а не покупать специалистов. Своих достаточно. Но деньги здесь никто не вкладывает, свои разработки никому не нужны если не дают завтра 300% прибыли. Спокойней было славить денюжку в Лондо`н и вопить на каждом углу, что курс доллара слишком низкий.
Гость
23 июня 2022, 03:02
Единственный бонус в этом году был, когда у них жопы припекло из-за санкций.
21 июня 2022, 15:01
Ознакомившись с первой сотней комментов вынужден констатировать, что слухи о легендарном советском образовании сильно преувеличены. Печаль. Да что там.... фрустрация.
Гость
21 июня 2022, 16:17
2 чел комментируют под разными никами, выборка так себе.
Гость
21 июня 2022, 15:58
Могу ответить словами автора. Если у тебя есть хлеб, а у другого есть айфон - он все равно тебе отдаст айфон, когда захочет есть. Все в мире взаимосвязано, вот только имея ресурсы можно что-то производить, даже без передовых технологий (да и как бы атомные технологии или нефтехимия у России развиты дай бог каждому). А вот не имея ресурсов, а самое главное дешёвых (именно дешёвых) энерноносителей - ничего не произведешь,потому что технологию производства из пустоты ещё не изобрели
Гость
21 июня 2022, 17:15
если у тебя есть хлеб, а у меня плуг или хотя бы лопата, то ты вынужден будешь отдать свой хлеб за мои "технологии".
21 июня 2022, 18:14
Гость
21 июня 2022, 17:15
если у тебя есть хлеб, а у меня плуг или хотя бы лопата, то ты вынужден будешь отдать свой хлеб за мои "технологии".
Сколько ты с этой лопатой продержишься без хлеба, начнёшь ей размахивать
Гость
21 июня 2022, 19:10
Хлеб - не манна, с неба не падает. Его надо вырастить, а это технологии. Да, как-нибудь посеять, пожать и переработать мы сможем. Но страны с развитыми технологиями (Айфонами) делают это эффективнее: и урожайность с гектара выше, и человеко-часов на производство единицы продукции затрачено меньше.
21 июня 2022, 14:54
Нужна национализация и антиглобализация. Долларовый капитал раньше утекал из страны и это плохо. Сидеть на импорте и плясать под дудку wto тоже плохо.
21 июня 2022, 15:09
Национализация?))))) Мало разворовано, считаете?)
Гость
22 июня 2022, 02:43
Зачем стране долларовый капитал, который невозможно использовать?
"Ты можешь владеть кремниевым песочком, газом, медью и золотом в натуре, но все равно это всё отдашь за айфон" - А можешь и не отдать... и из чего айфоны будут делать? Экономист уровня Бог... интересно, сколько компаний до разорения законсультировал?
21 июня 2022, 19:13
Ощущается мощное действие пропаганды и озлобленность
Какая чушь... 😐
24 июня 2022, 01:37
Эмираты на сырье живут в пустыне в богатстве,когда закон филькина грамота,а корупция и клановый феодализм рулит в стране самой богатой сериалами про полицию и порядок,бесполезно время терять,уезжать надо.
24 июня 2022, 01:52
Занимаюсь радиотехникой-не одной радиодетали не производится с полным циклом из матерьялов или станков российских.Всё абсолютно импорт.
21 июня 2022, 18:36
🏦 Российские банки, которые попали под санкции, запретили валютные переводы даже внутри страны Перечислять валюту можно только между своими счетами в банке. Это касается клиентов ВТБ, Альфа-Банка, Сбера и Россельхозбанка.
Гость
21 июня 2022, 12:25
Сколько кремлеботов набежало. Человек правду говорит, мы погружаемся на дно. Технологии рулят в настоящем.
Гость
21 июня 2022, 12:34
Гость, ну да ну да, когда жрать нечего будет и зуб на зуб попадать не будет конечно только о технологиях и будет голова болеть…
Гость
21 июня 2022, 12:37
Ты же понимаешь, что называя тех, кто несогласен с твоим "очень ценным мнением" - кремлеботами, ты выглядишь смешно ?
Гость
21 июня 2022, 12:37
Сколько всепропальщиков набежало...
21 июня 2022, 14:18
Скоро на таймере вспыхнет 0...
Гость
21 июня 2022, 19:31
Это не та песня, актуальнее про стрелу
Гость
22 июня 2022, 00:33
Ground Zero?
Гость
21 июня 2022, 12:25
Здраво но многим сейчас еще непонятно - дойдет со временем но для многих будет поздно
Гость
21 июня 2022, 12:35
Ой, что делать, что делать?! И куда теперь бежать?!
21 июня 2022, 14:15
Гость
21 июня 2022, 12:35
Ой, что делать, что делать?! И куда теперь бежать?!
Еще оставшуюся технику от известных брендов скупать. Ибо до конца жизни у нас будет ксяоми, хуавей, витек, поларис, DNS и иже с ними, то еще г... в части качества.
Гость
21 июня 2022, 14:36
21 июня 2022, 14:15
Еще оставшуюся технику от известных брендов скупать. Ибо до конца жизни у нас будет ксяоми, хуавей, витек, поларис, DNS и иже с ними, то еще г... в части качества.
Не факт. Китай, Индия, даже Казахстан соблюдают санкции в отношении России.
Гость
21 июня 2022, 13:23
Золотыми станут чпу станки и инструмент. А те кто умеет их чинить и обслуживать попросят столько золота- сколько смогут унести.
21 июня 2022, 13:05
Запад с радостью и дальше видел бы в России и во всём остальном мире сырьевой придаток, себе оставляя технологии. Технологии тоже по всему миру разрабатываются, а патентуются по каким-то причинам в США. Калугин, очевидно, считает такую ситуацию устойчивой и правильной. Только это не развитие, а наоборот - застой.
Гость
21 июня 2022, 13:18
Мы и останемся сырьевым придатком по факту - с этим то что делать
21 июня 2022, 13:34
Гость
21 июня 2022, 13:18
Мы и останемся сырьевым придатком по факту - с этим то что делать
Появилась надежда, что не останемся. А что делать, понятно: заниматься импортозамещением. Макдональдс получал отчисления за технологию изготовления бутербродов. Сейчас у нас не получает уже. Так и с остальными надо поступать. Не хочешь сотрудничать - проваливай. Повторить технологию гораздо быстрее, чем изобрести. А сырьевую базу лучше иметь, чем не иметь.
Гость
21 июня 2022, 14:09
Патентуются во всех странах, в которых нужна патентная защита.
Гость
21 июня 2022, 12:59
Кто хоть немного разбирается в экономике, с автором согласен. У нас нет конкурентоспособной продукции на мировом рынке. Мы ничего не можем производить.
Гость
21 июня 2022, 13:22
да продукция то есть и ее покупали, сталь например и всякие штуки для тяжелой промышленности типо валков. (а это не так просто уже) но сейчас покупать или не будут или меньше. потому что не страшными надо быть а приятными в современном мире
Гость
21 июня 2022, 14:01
Гость
21 июня 2022, 13:22
да продукция то есть и ее покупали, сталь например и всякие штуки для тяжелой промышленности типо валков. (а это не так просто уже) но сейчас покупать или не будут или меньше. потому что не страшными надо быть а приятными в современном мире
Гость, сталь это не продукция это сырье. Титан сырье, а вот новый боинг 777Х из русского титана это продукция. Но боинг мы не умеем делать, или сырье или матрешки со сковородками. Все
Гость
21 июня 2022, 14:04
Гость
21 июня 2022, 14:01
Гость, сталь это не продукция это сырье. Титан сырье, а вот новый боинг 777Х из русского титана это продукция. Но боинг мы не умеем делать, или сырье или матрешки со сковородками. Все
не - хорошая сталь - это продукция. причем высокотехнологичная. ну если ты о том, что без некоторых станков не получится - то да согласен. но это нормально и так везде. (просто один собиратель проблем Пу сотворил очень ненормальные вещи). а потому теряем возможность поддержки этого производства и рынки сбыта
Гость
21 июня 2022, 12:37
Он мыслит категориями до 24.02 и многим раньше. Сейчас мировая экономика встает на полувоенные-рельсы. И преимущество уже не стороне владельца технологий, а на стороне владельца ресурсов. Если тебе не из чего сделать молоток, что бы ударить им, то и знания куда бить можешь выкинуть. А вот тот, кто имеет ресурсы для производства молотка, рано или поздно научаться куда этим молотком стучать. Мы сейчас в новой парадигме живем. И сила сейчас у тех, кто владеет ресурсами. да да ла, тем самым кремнием и медью с золотом.
21 июня 2022, 13:07
без ресурсов не сделать ничего, вы правы. и кривой молоток, как и палка-копалка первобытного человека лучше, чем голые руки. но вы забываете, что все технологии, которые Россия использует для добычи этих самых ресурсов - они иностранные. европейские, и даже (внезапно!!!11) китайские. мы просто не сможем добывать ресурсы, и весьма скоро. советский союз владел технологиями, а нынешняя России после 30 лет ельцинско-путинского правления не имеет. тоже самое и с производством высокотехнологичного оружия. станки ломаются, а новых нет. да, всё можно разработать, но нужно время. а вот его-то у нас нет.
21 июня 2022, 13:21
Пока ты будешь бить молотком, по тебе будут стрелять из автомата. Вот они технологии зачем.
Гость
21 июня 2022, 13:31
Не расскажете, как полноценно живут страны, в которых вообще ничего не добывается и все прекрасно с экономикой? Япония в пример!
Гость
21 июня 2022, 14:28
Тоже самое верно и в обратную сторону, если у тебя нету поесть ,то ты через месяц голодовки за поесть отнесёшь свой айфон в ломбард и сдашь его за миску супа, а если тебе холодно то ты спалишь свой айфон лишбы не сдохнуть от холода
21 июня 2022, 19:19
Там нет и не предвидится проблем с едой, что бы не рассказывали. Проблемы с едой могут быть у государств, находящихся в конце пищевой цепи - в Африке, Индии..
Гость
22 июня 2022, 00:31
21 июня 2022, 19:19
Там нет и не предвидится проблем с едой, что бы не рассказывали. Проблемы с едой могут быть у государств, находящихся в конце пищевой цепи - в Африке, Индии..
Тогда толпы людей из Африки хлынут в Европу из-за голода.
Гость
22 июня 2022, 10:12
Гость
22 июня 2022, 00:31
Тогда толпы людей из Африки хлынут в Европу из-за голода.
Странно что не в Россию да?
21 июня 2022, 14:22
Если автор во ВШЭ учился, то можно не читать
21 июня 2022, 16:56
правильно говорят, лучше дочь в армии чем сын в вшэ :-D
Гость
21 июня 2022, 12:27
не удивительно что мы в яме, вон сколько люмпенов в коментах, как тараканы набежали и глупости написали.
Гость
21 июня 2022, 14:35
Глупости, не глупости, а 15 руб за коммент имею!
Гость
21 июня 2022, 14:58
Гость
21 июня 2022, 14:35
Глупости, не глупости, а 15 руб за коммент имею!
спасибо, что рассказали, а то не понятно, что за организованный шабаш.
21 июня 2022, 17:06
Гость
21 июня 2022, 14:35
Глупости, не глупости, а 15 руб за коммент имею!
Где дают, тоже хочу
21 июня 2022, 13:00
"Считать себя богатым, имея товар, так себе идея" - но ведь и считать себя бедным при этом тоже так себе идея.
Гость
21 июня 2022, 17:03
Сложно обывателям объяснять, что такое настоящее богатство)
Гость
21 июня 2022, 18:08
Гость
21 июня 2022, 17:03
Сложно обывателям объяснять, что такое настоящее богатство)
Айфон же!
21 июня 2022, 18:57
Считать то ещё туда-сюда. А вот быть бедным имея...
21 июня 2022, 12:45
смотрел где то не наших экспертов сравнивали экономики нашу и немецкую так вот если из немецкой выкинуть все услуги то мы сопоставимы
21 июня 2022, 14:25
Хорошо давайте из немецкой уберем услуги а из нашей продажу ресурсов. Оставим только промышленное производство. Ну как сильно сопоставимы?
Гость
21 июня 2022, 14:48
21 июня 2022, 14:25
Хорошо давайте из немецкой уберем услуги а из нашей продажу ресурсов. Оставим только промышленное производство. Ну как сильно сопоставимы?
Добыча нефти из сложных месторождений ведётся (велась) с привлечением иностранных нефтесервисных компаний, т.е. иностранных технологий. Проекты по строительству заводов по сжижению природного газа тоже велись с привлечением европейских технологий. У Китая таких технологий нет. Злые языки говорят, что добыча нефти и газа в апреле к марту сократилась на 10%. Так что прав автор статьи.
Гость
21 июня 2022, 12:34
"нам нет смысла радоваться росту цен на нефть и газ." А кто собственно радуется? Простым гражданам ни холодно, ни жарко от этих цен.
Гость
21 июня 2022, 13:17
Классический обман банкиров. В реальности власти в России просто запрещают бизнесу иметь свое производство, через драконовские налоги, лицензии, кошмаривание и т.д. Наша страна полностью подконтрольна глобалистам и участвует в их ковидной повестке.
21 июня 2022, 14:26
Да, есть такое чувство, что на нашей стране эксперимент ставят: горбачев начал, ельцин продолжил, путин завершит. Всё меняется, но ничего не меняется! Народ нищает, вымирает, земли пустуют. А свято место пусто не бывает!
Гость
21 июня 2022, 18:52
21 июня 2022, 14:26
Да, есть такое чувство, что на нашей стране эксперимент ставят: горбачев начал, ельцин продолжил, путин завершит. Всё меняется, но ничего не меняется! Народ нищает, вымирает, земли пустуют. А свято место пусто не бывает!
То есть вы сейчас живёте хуже, чем во время Горбачёва?
Гость
21 июня 2022, 19:33
По сути - да, мешают, но при чем тут глобалисты и ковид? Все свое, доморощенное.
Гость
22 июня 2022, 16:11
Несколько раз читал прогнозы г-на Кулагина и даже пару раз менял валюты, на основании его советов. Каждый раз терял в деньгах. Последние пару лет г-н Кулагин на всех своих прогнозах стал писать " не является рекомендацией".
25 июня 2022, 00:19
А то побьют...
Гость
21 июня 2022, 12:31
В России экономист это вторая по бесполезности профессия. Первая - юрист, потому что сколько бы ты законов не знал, решение суда вообще никак от этого не зависит. А экономист такая же тема, как можно говорить об экономике, когда на подсолнечное масло цена правительством устанавливается?
21 июня 2022, 14:03
А вы бы хотели покупать бутылку подсолнечного масла по 300р ? Олигархи от с/х вам это легко могут устроить. Тот же Ткачёв (Александр Ткачев является контролирующим акционером фирмы «Агрокомплекс» им. Н. И. Ткачева — основной структуры крупнейшего землевладельца России). Вот только почему государство не может найти управу на этих Ткачевых - непонятно. Впрочем... думающим людям понятно почему...
Гость
21 июня 2022, 14:51
21 июня 2022, 14:03
А вы бы хотели покупать бутылку подсолнечного масла по 300р ? Олигархи от с/х вам это легко могут устроить. Тот же Ткачёв (Александр Ткачев является контролирующим акционером фирмы «Агрокомплекс» им. Н. И. Ткачева — основной структуры крупнейшего землевладельца России). Вот только почему государство не может найти управу на этих Ткачевых - непонятно. Впрочем... думающим людям понятно почему...
Так Ткачёв и есть государство.