Игорю 50 лет, он вырастил двоих детей и был бы счастлив предвкушать заслуженный отдых. Однако 13 лет назад он получил третью группу инвалидности — и с тех пор находится на пенсии, которую справедливее назвать не отдыхом, а выживанием.
Почему получается именно так? Считаем в цифрах.
Игорь живет в деревне под Екатеринбургом. Его жена зарабатывает 35 тысяч рублей, сам Игорь получает пенсию в 11,7 тысячи. По специальности он каменщик, штукатур-маляр, а по факту более десяти лет работал на заводе железобетонных конструкций. Туда его больше не пустит медкомиссия, а найти работу, которая не требовала бы недопустимых физических нагрузок, в деревне не получается. Так Игорь и живет все эти годы.
— У меня сделано шунтирование, поставлены два стента и сделана операция на сонной артерии. Мне всего-то 50, это еще не возраст, мне жить охота, — говорит Игорь.
«Но в итоге я ем по десять таблеток на завтрак и ужин. Не могу работать, а если переживаю ночь без приступа, то уже благодарю Бога»
Основные траты супругов выглядят так:
6,5 тысячи — коммуналка;
около 2 тысяч — на обеды жены;
1 тысяча — интернет;
7 тысяч — продукты;
10,5 тысячи — платеж по кредиту (Игорь взял его, чтобы купить супруге машину — иначе было слишком неудобно добираться до работы);
1,6 тысячи — телефонная связь.
Также в семье есть две взрослых дочери. Обе учатся в университете Екатеринбурга — и им нужна финансовая помощь. Как говорит сам Игорь, «девчонки — это не парни».
— Одежда, прокладки, зубная паста, белье, кремы, лак, фен, расчески, ручки, тетрадки, учебники — можно перечислять бесконечно. Одна оплата общежитий встает в копеечку, — рассказывает мужчина.
Сам Игорь обходится простыми хобби: читает книги, любит водить машину (но только на небольшие расстояния) и вышивает иконы бисером. О более-менее затратном отдыхе у семьи давно не идет и речи, равно как и о накоплениях. Однако в последние месяцы ситуация снова поменялась в худшую сторону.
— Кризис. Выросли цены. Мы и раньше не могли откладывать, а сейчас похуже стало.
В итоге семья сокращает траты — например, на еду. Перед Игорем стоит вопрос о повторном шунтировании. Но когда, как и за какие деньги — слишком большой вопрос.
— Ложишься и молишь Господа, чтобы утром проснулся. И так — день за днем. Никому мы не нужны, — резюмирует мужчина.
По просьбе Игоря мы изменили его имя. Анонимными пожелали остаться и другие герои нашей рубрики «Семейный бюджет». С одной семейной парой мы вместе считали траты — и не находили денег на еду. А с другой — сравнивали траты год назад и сейчас.
Прочитайте также историю Егора, мужчины с инвалидностью и пенсией в 10 тысяч. Одна только аренда квартиры обходится ему в 13 тысяч.