Пенсионерка из Новоуральска оформила кредитку в Банке ВТБ на 30 тысяч рублей. Хотела потратить лишь часть этих денег: немного не хватило на ремонт в ванной. Но не успела. Женщина скачала приложение банка. И тут же лишилась практически всей суммы на карте.
— Сайт банка мы нашли через поисковик. Техподдержка нам тоже прислала СМС с его адресом, мы с дочерью сверили, он был идентичный. Для входа в личный кабинет нужно было ввести номер карты и пароль, мы это сделали, — рассказала пострадавшая.
Правда, зайти в личный кабинет женщина так и не смогла, так как сайт выдал ошибку.
— А далее я увидела надпись на странице — приложение для андроида, скачать инструкцию. Установила по ней на свой телефон приложение ВТБ, при входе попросили ввести все данные карты, в том числе код на обратной стороне, — вспоминает пенсионерка. — Когда ввела, приложение заглючило и не загружалось, пришлось его удалить. Я позвонила в call-центр банка. И оказалось, что на карте осталось всего три тысячи рублей. 27 перевели на другую карту.
Женщина написала заявление в полицию и обратилась с претензией в отделение, где оформляла кредит. Дочь пенсионерки уверена, мама стала жертвой мошенников. И винит в этом службу безопасности банка.
— Это полностью вина банка. Не пришло никакого СМС о том, что будет произведен перевод. Никто не позвонил. Хотя если видят, что такую сумму переводят, то они должны были хоть как-то убедиться, что это человек действительно делает обдуманно, а не мошенники списывают с его счета деньги, — считает девушка.
Теперь, если пенсионерка в течение трех месяцев не вернет 27 тысяч на карту, ей начислят еще и кредитный процент — 40% годовых. Средств на то, чтобы выплатить долг, у женщины нет. Она не работает и живет на скромную пенсию. К тому же ей по-прежнему нужны деньги, чтобы закончить ремонт в ванной.
В банке E1.RU заявили, что уже провели внутреннюю проверку. И выяснили, что пенсионерка скачала не официальное приложение ВТБ, а установила клон, созданный мошенниками.
— Мы внимательно проанализировали поступившее обращение. Наша система не зафиксировала попыток входа данного пользователя в официальное приложение банка, поэтому указанная операция была совершена с использованием фишингового ресурса, — рассказали в пресс-службе ВТБ. — Злоумышленники создают приложение, чтобы получить доступ не только к счетам клиентов, но и запросить коды входящих СМС для дальнейшего вывода средств.
В ВТБ отметили, что в мае банк фиксирует небывалую активность мошенников. По сравнению с прошлым месяцем она возросла на треть. Особенно участились случаи с использованием мобильных приложений.
Клиентам напоминают, что при входе в официальный сервис требуется ввести только логин (например, номер карты) и пароль. Если у вас запрашивают другую информацию, в том числе CVV-код, то это верный признак, что вы имеете дело с мошенниками.
Ранее мы рассказывали, как жительницу Екатеринбурга «обработали» сразу три мошенника, чтобы получить деньги. В последнее время снова стала популярной «классическая» схема обмана пожилых людей под названием «родственник попал в ДТП». Впрочем, злоумышленники изобретают и новые. Например, прочитайте историю бабушки-криптоинвестора. Она потеряла 3 миллиона, думая, что торгует на бирже. Другая горожанка рассталась с 900 тысячами рублей в попытке получить «компенсацию за некачественные лекарства». А иногда деньги пропадают прямо со счетов — без звонков и кодов. Мы рассказали, как работает эта схема.