По сравнению с мартом 2021 года в ТРЦ Екатеринбурга по итогам месяца на 11% снизился Mall Index — показатель, отражающий изменение количества посетителей на единицу площади торговых центров.
За первые десять дней апреля этот индекс просел на 12%, сообщил E1.RU Алексей Князев, сооснователь и директор по развитию компании Focus Technologies, занимающейся анализом трафика посетителей.
— В целом нужно сказать, что количество посетителей в торговых центрах региона снижается как в связи с уходом ряда международных брендов, многие из которых являлись сильным фактором привлечения людей в ТЦ, так и в связи со снижением покупательской способности, — рассказал Алексей Князев. — Потребители после некоторого всплеска активности в начале марта из-за ухода компаний и роста цен, совершив покупки, перешли сейчас к сберегательной модели поведения, сократив количество визитов в торговые центры.
Помимо этого, по данным Сбериндекса, падает и потребительский спрос. Хотя, по данным на 10 апреля, он вырос на 8,6% по сравнению с 10 апреля 2021 года, за вычетом инфляции (около 16,7% в целом по РФ) это означает только падение покупательской активности почти на 8%.
Напомним, что с 24 февраля Россия начала военную спецоперацию на Украине, после чего страны ЕС и США ввели ряд жестких экономических санкций. Многие европейские компании заявили об уходе с российского рынка или о продаже бизнеса. Так, например, поступили сеть гипермаркетов для дома OBI и пивной гигант Heineken, объявивший о продаже завода «Патра».
В то же время, несмотря на прошедший ажиотаж и укрепившийся рубль, продукты продолжают дорожать. Так, капуста стала стоить больше 130 рублей за килограмм. Взлетели цены и на мясо. На 10% за неделю подорожал даже борщевой набор.