Экономика Кризис-2024 проблема «Не знаем, как покрывать убытки». Производители продуктов рассказали, почему растут цены на упаковку

«Не знаем, как покрывать убытки». Производители продуктов рассказали, почему растут цены на упаковку

Разбираемся, от чего производители продуктов откажутся и к чему приведет удорожание полиграфии

Упаковка в среднем дорожает примерно на 30–40%, но дефицита с ее поставками пока нет

Из-за военной спецоперации на Украине и падения курса рубля многие производители уже публично высказались о росте цен на свою продукцию. Как правило, в составе даже обычного сахара есть импортная составляющая: либо удобрения, либо импортное оборудование. Плюс упаковка и логистика.

О том, что и с упаковкой начались проблемы, сигнализирует компания Tetra Pak, которая уведомила клиентов в РФ о временном сокращении ассортимента пищевой упаковки — не хватает комплектующих. А с 24 марта союз крупных производителей продуктов «Руспродсоюз» обратился в Генпрокуратуру с просьбой разъяснить, можно ли использовать логотипы Facebook* и Instagram* на своей упаковке. В противном случае, боятся производители, товар просто рискует пропасть с полок, а из-за перепечатывания упаковки цены на отдельные продукты вырастут в разы. Что будет с упаковкой продуктов и грозит ли нам ее дефицит — разбирался корреспондент E1.RU.

Упаковка дорожает, цены сдерживаем


По словам директора и совладельца крупного молочного производителя Свердловской области «Талицкое молоко» Юрия Окунева, стоимость упаковки с начала военной спецоперации на Украине выросла с 20% (мягкие пакеты) до 50% (ПЭТ-пластик).

— Мы в любом случае будем использовать ее. Не будем же возвращаться к бидонам. И вы, наверное, сами не хотите ходить в магазин со своей баночкой стеклянной. Хотя Грета Тунберг одобрила бы, между прочим, — говорит предприниматель.

Но от слив-этикетки — это пленка, обтягивающая пластиковые бутылки, которая усаживается паром — компания будет отказываться. Ее цена выросла для компании вдвое.

От этикетки, которая обтягивает полностью пластиковую бутылку, «Талицкое молоко» откажется

В целом, по словам Окунева, за последние полгода себестоимость продукции — это и сырье, и импортные закваски — выросла на 44%, а с начала спецоперации — уже на 20%. Пока молочный завод не поднимает цены на продукцию, хотя закваски, которые нужны для приготовления сметаны и йогурта, подорожали вчетверо. И в России почти не выпускаются.

Он признается, что по итогам марта «Талицкое молоко» может получить «несколько десятков миллионов убытка». А как их покрывать, компания пока не знает. Окунев оговаривается, что в дальнейшем будет вынужден поднимать цены на свою продукцию, но когда и на сколько — не признается.

О том, что упаковка сильно выросла в цене — от 20 до 40%, рассказывает и екатеринбургский предприниматель Роман Щукин. Он занимается производством готовой еды для магазинов «ЖизньМарт». Его производство уже на 6% подняло цены на готовую продукцию с 18 марта, но спрос пока не просел. Однако никто из них не говорит о дефиците упаковочных материалов.

Такая упаковка подорожала на 40%

Западные краски


Производитель упаковочных материалов ООО «Продупак» (сотрудничает со «Сладой», «Хладокомбинатом № 3», «Увелкой» и производителем кукурузных палочек «Витек») объяснил, что цена выросла из-за роста стоимости сырья — пленочных материалов, полимеров «Сибура», основной завод которого находится в Тобольске Тюменской области. А после начала спецоперации на Украине прибавился и фактор падающего рубля, а также разорванные логистические цепочки. Это повысило цены на полиграфию из Европы, говорит управляющий «Продупака» Александр Дударенко,.

— Если брать полиграфические продукты — мы занимаемся выпуском упаковки методом флексографской печати — ламинацию и резку, то почти все расходные материалы у нас европейского производства, — рассказал E1.RU Дударенко. — Либо в худшем случае азиатского. И более того, из-за разрыва логистики поставок красок, клеев и расходников цены на них сегодня поднялись от 10 до 20%. Плюс курс. Вот и то, что мы видим на рынке — резкий скачок для подорожания пленки.

По его словам, несмотря на рост цен, спрос на упаковку не упал, за исключением небольшой просадки по производителям конфет. Дударенко связал это со снижением спроса на конфеты. При этом цены на материалы для упаковки на апрель предварительно стабилизировались. Возможно, потому что «рынок отыграл ажиотаж: когда в марте покупали подешевле — продавали подороже».

Экстремистские символы


«Руспродсоюз» обратился 24 марта в Генпрокуратуру за разъяснениями, распространяется ли закон об экстремистской деятельности на логотипы Facebook* и Instagram*на продуктах в магазинах (письмо есть в распоряжении E1.RU). Производители — среди них «Макфа», Hochland, «Режхлеб» — опасаются, что из-за признания компании Meta (деятельность запрещена на территории РФ) экстремистской и запрета на демонстрацию их лого производителям придется перепечатывать упаковку. А это значит, что товары с полок магазинов пропадут полностью, а затем цена на них вырастет. Потому что придется срочно печатать новую упаковку.

И хотя Генпрокуратура ответа на этот вопрос не дала, торговые сети, например «Ашан» в Симферополе, начали перестраховываться и разместили объяснение прямо на витринах: логотипы запрещенных сейчас соцсетей есть на упаковках или витринах исключительно в информационных целях. Фото опубликовал телеграм-канал Ксении Собчак «Осторожно, новости».

Такое предупреждение появилось в симферопольском «Ашане»

По словам управляющего «Продупаком», только один производитель — какой, Александр Дударенко не назвал — обсуждал вариант убирать с упаковки логотипы соцсетей. Но пока таких законодательных ограничений якобы нет и предприятие ограничилось только обсуждением. Перепечатывать ничего не стали.

В АО «Ирбитский молочный завод», на 100% принадлежащем Свердловской области, на звонки корреспондента E1.RU не ответили. Директор хлебозавода «Смак» Владилен Фуфаров отказался общаться с E1.RU. В отделе маркетинга «Смака» сказали, что не используют логотипы соцсетей на своей упаковке.

С начала военной спецоперации России на Украине из магазинов стал периодически пропадать сахар, а торговые сети пытаются регулировать спрос, вводя ограничения или увеличивая цены на мелкий опт. Помимо него, с полок торговых сетей исчезают женские средства гигиены — прокладки. Экономист рассказал, как победить ажиотаж и почему в обоих случаях он будет болезненным.

Пострадали многие производители, а производители крафтового пива, чтобы выжить, решили переориентироваться на варку классических лагеров и стаутов. Крафтовые сорта рискуют уйти с полок.

* (деятельность запрещена на территории РФ)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
153
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Рекомендуем
Знакомства
Объявления