перейти к публикации
175 комментариев к публикации

«Товар будет либо дороже, либо по карточкам». Экономист — о том, как побороть дефицит продуктов

24 марта 2022, 13:54
24 марта 2022, 14:10
ха ха ха виликая могучаяРоссия еда в 21 веке по карточкам
Гость
24 марта 2022, 14:19
А могучая окраина по подвалам.
Гость
24 марта 2022, 14:28
Ну а чем мы хуже Франции ))))
24 марта 2022, 15:06
Да сейчас ещё прекрасно живём, а вот к осени когда весь импорт (и продовольственный и непродовольственный) полностью "вымоется" с прилавков вот тогда взвоете все (даже те кто сейчас полон оптимизма). Причин для отмены эмбарго пока даже в отдалённой перспективе не видно. Я в свой жизни много чего видел - и так любимую Хрущёвым кукурузу о которой с каждого ящика вещали, и в принципе неплохие времена Брежнева, и борьбу с тунеядцами при Андропове , и сухой закон при Горбачёве, и нищету и дефолт в 90 х при Ельцине, но тогда хоть была какая то надежда и не было такой международной изоляции как сегодня...
24 марта 2022, 14:10
"Если цены регулируются и в какой-то момент расходятся с фактическим спросом и предложением, возникает дефицит" - т.е. экономист хочет сказать, что на сахар резко возрос "фактический спрос"? А какие предпосылки для этого в начале весны? Варенье варить вроде не из чего? Все стали вместо чая пить сироп? Ясно же, что речь идет не о "фактическом спросе", а об ажиотажном, в том числе спровоцированном СМИ. Мне ясно, а экономисту нет. И повышать цены до бесконечности у спекулянтов не получится. Сахар - продукт длительного хранения, те, кто запаслись им сейчас, потом нескоро пойдут за ним в магазин.
Гость
24 марта 2022, 15:17
Пойти то пойдут. А вот найдут ли?
Гость
24 марта 2022, 22:25
Ты можешь нормально строить предложения и выражать свои мысли? Что тебе понятно,а экономисту нет? Ты понимаешь что слово "фактический" и слово "ажиотажный" не являются противоположностями взаимоисключающими друг друга, как ты это описываешь. В чем твой посыл ? Можешь дать свое определение слову ажиотаж? Ты понимаешь что в понимании обычного человека ажиотаж никак не противоречит фактическому спросу,а является его частью. Т.е ажиотажный спрос это и есть в том числе фактический. И это никак не противоречит выводу экономиста который ты критикуешь. Фактор сезона варки варенья или ажиотаж в сми, это просто части фактического спроса, почему ты выделяешь "ажиотажный"в какую то отдельную категорию? Твое сообщение в контексте критики фразы экономиста не несет никакого смысла, только если у тебя нет каких-то оригинальных не общепринятых определений слов "спрос" и "ажиотаж"
24 марта 2022, 23:32
Гость
24 марта 2022, 22:25
Ты можешь нормально строить предложения и выражать свои мысли? Что тебе понятно,а экономисту нет? Ты понимаешь что слово "фактический" и слово "ажиотажный" не являются противоположностями взаимоисключающими друг друга, как ты это описываешь. В чем твой посыл ? Можешь дать свое определение слову ажиотаж? Ты понимаешь что в понимании обычного человека ажиотаж никак не противоречит фактическому спросу,а является его частью. Т.е ажиотажный спрос это и есть в том числе фактический. И это никак не противоречит выводу экономиста который ты критикуешь. Фактор сезона варки варенья или ажиотаж в сми, это просто части фактического спроса, почему ты выделяешь "ажиотажный"в какую то отдельную категорию? Твое сообщение в контексте критики фразы экономиста не несет никакого смысла, только если у тебя нет каких-то оригинальных не общепринятых определений слов "спрос" и "ажиотаж"
Фактический спрос соответствует реальной потребности человека в продукте. Ажиотажный - когда покупка совершается в количествах, превышающих то, что человек реально может потребить, под влиянием паники. Ажиотажный спрос на продукт кратковременен, за ним следует период спада спроса на продукт, т.к. потребность в нем удовлетворена с запасом. А отсутствие спроса естественным образом приведет к снижению цены, т.к. в рыночных условиях она определяется спросом.
24 марта 2022, 14:23
Либо будет, либо не будет((
24 марта 2022, 13:59
Продам 25 килограммовый кусок сахара. 10 лет выдержки.
Гость
24 марта 2022, 14:18
откуда такой кусмище??
Гость
24 марта 2022, 14:35
Гречка с мясом ( червячками ) не завалялась ? Мешочек бы ))
24 марта 2022, 14:53
Гость
24 марта 2022, 14:18
откуда такой кусмище??
От мешка в 25кг купленного более 10 лет назад. Не пригодился.
Гость
24 марта 2022, 14:03
Вирусолог Соловьев переквалифицировался в экономисты и продолжает сеять панику?
24 марта 2022, 14:35
Каждый день сталкиваюсь с местными бабками у крыльца подъезда, каждый день по 10 кило со всех окрестных магазов тащат. На какие только хитрости ни идут: и по нескольку раз бегают, и по картам знакомых покупают... Спрашиваю, зачем столько, гордо говорят "На варенье!". А когда я говорю, что вдруг засуха и ягоды не вырастут, сердито фыркают.
Гость
24 марта 2022, 14:58
Вокруг куча бабок ничего не скупают чего врать
Гость
24 марта 2022, 15:01
Хватит трепаться
Гость
24 марта 2022, 15:19
Гость
24 марта 2022, 14:58
Вокруг куча бабок ничего не скупают чего врать
вы правы!!!! ни одной бабки не видела, которая тащит много сахара
24 марта 2022, 14:18
Ограничение - правильно. Я вообще бы сделал крупы, сахар и масло - по 1 шт. Потому что это количество не на один день.
Гость
24 марта 2022, 14:23
да тебя в комментариях ограничить надо, чтоб делом занялся
Гость
24 марта 2022, 14:24
Вот тебя на карточки в первую очередь и поставим
24 марта 2022, 14:28
Гость
24 марта 2022, 14:23
да тебя в комментариях ограничить надо, чтоб делом занялся
Ник поменяй сначала на "ограничитель". Или на ограниченный.
24 марта 2022, 14:25
Прокладки - 1 штуку в одни трусы.
24 марта 2022, 14:34
ZпраVимся!?!?
24 марта 2022, 14:08
Пока пенсионеры не завалят свои кладовки продуктами под завязку будует дефицит.
Гость
24 марта 2022, 14:50
Спекулируют совсем не пенсионеры и карточки правильно. Половина пенсов и не знают про Авито
Гость
24 марта 2022, 15:00
Нечего пенсионеров обвинять
Гость
24 марта 2022, 15:18
ну хватит врать, что люди скупают. я лично не вижу очереди с полными карнизами в магазинах
25 марта 2022, 09:03
Я понимаю, если подорожали импортные продукты, кофе вообще в два раза подорожал. И , понятно, кто его потребляет, закупал. Я лично наблюдала, как банки с кофе каждый день дорожали . А то, что сахар уже по 83 рубля продается, это-то в чем дело?? Неудивительно, что его закупают. Он не портится. А завтра он может уже и по 100 р. Быть. Я, например, не покупаю выпечку в магазинах, там страшно смотреть ,не то, что есть. Сама пеку сладости, так на это сахар нужен, знаете ли. Нужно установить потолок цен, делали уже так, никто не умер.
Гость
25 марта 2022, 10:09
30918948, Сахара меньше кладите в выпечку.
Гость
25 марта 2022, 10:10
30918948, Если по рецепту 1 стакан сахара, положите 0,5. Будет только вкуснее. Проверено.
26 марта 2022, 00:16
Гость
25 марта 2022, 10:10
30918948, Если по рецепту 1 стакан сахара, положите 0,5. Будет только вкуснее. Проверено.
Что за бред? Я говорила о том, что с чего вообще сахар подорожал на 50%? Сейчас он спокойно лежит по 84 рубля. Это вообще что??
Гость
24 марта 2022, 14:02
Не переживайте, вам же сказали -СПРАВИМСЯ..
Гость
24 марта 2022, 14:04
Как во Франции, уже карточки ввели
Гость
24 марта 2022, 14:33
Гость
24 марта 2022, 14:04
Как во Франции, уже карточки ввели
Давай пруф
Гость
24 марта 2022, 14:39
Гость
24 марта 2022, 14:33
Давай пруф
Франция готова ввести в стране продуктовые чеки, которые помогут бедным и среднему классу пережить продовольственный кризис. Об этом заявил президент страны Эммануэль Макрон в эфире радиостанции France bleu.
24 марта 2022, 14:10
Путин всех переиграл!
Гость
24 марта 2022, 14:13
В первую очередь он самого себя переиграл.
Гость
24 марта 2022, 14:40
а причем здесь Путин 😂 он что ли сахар привозит в магазины и делает ??? это люди сами спекулянты всякие закупаются , лишь бы навариваться и владельцы этих точек кто продает ....
Гость
24 марта 2022, 14:43
Гость
24 марта 2022, 14:40
а причем здесь Путин 😂 он что ли сахар привозит в магазины и делает ??? это люди сами спекулянты всякие закупаются , лишь бы навариваться и владельцы этих точек кто продает ....
Как всегда не причём.
24 марта 2022, 19:05
Какие карточки, что за бред, у нас в Магните чего только нет и сахар и гречка, колбасы, сыры дождалась торговля удачной поры
Гость
28 марта 2022, 13:48
А чо дождалась то? Зарплату может продавцам прибавили? Или так и платят 30 тысяч за то,чтобы каждого придурка выслушать,да ещё и не грубить? Каждую бабушку,которая точно знает, что директора магазинов все попрятали на складах? Каждого взвинченного покупателя,который орет на продавцов? Че торговля то дождалась? Благоденствия и процветания? Чего конкретно?
Гость
24 марта 2022, 14:07
экономистов развелось, все сплошь профессора, а РФ всё глубже дно углубляет
24 марта 2022, 14:03
Смысла нет продавать по три штуки в руки. По десять раз сходят и купят
Гость
24 марта 2022, 14:13
Месяц прошёл, а уже в открытую заговорили про продукты по карточкам. Скорее бы уже лебединое озеро по телеку включили.
Гость
24 марта 2022, 14:31
🤤👍
Гость
24 марта 2022, 14:38
У меня еще банка рыбной консервы с первой пандемии лежит... надо ее съесть
Гость
24 марта 2022, 14:47
Гость
24 марта 2022, 14:38
У меня еще банка рыбной консервы с первой пандемии лежит... надо ее съесть
А у меня гречка 😂
25 марта 2022, 05:09
Кто считает, что это не спланированный дефицит, найдите в гугле новость от 11 января, что в РФ могут быть введены продуктовые карточки в случае критичного подорожания продуктов.
25 марта 2022, 05:11
Через месяц узнаете, почему они цистернами закупаются продуктами. Перекупы тут вторичны.
24 марта 2022, 14:31
В СеСееРе много чего не было. Но народ был духовно богаче. Вернемся к истокам , корням. Оздоровимся. И будем смеяться вместе с нашими Искандерами над ихним бездуховным Обществом потребления .
Гость
24 марта 2022, 14:47
В союзе люди хоть книги читали и с людьми можно было хоть поговорить интересно и посмеяться... Сейчас же...
Гость
24 марта 2022, 15:20
чего это интересно не было в союзе!? химических продуктов да не было
24 марта 2022, 15:50
Гость
24 марта 2022, 15:20
чего это интересно не было в союзе!? химических продуктов да не было
Верно . За молоком без химических продуктов я занимал очередь в 5 утра , за два часа до открытия магазина , и не факт , что я смогу купить молоко , так , как люди занимали очередь раньше меня. Ребенок был маленький , вот и приходилось перед работой молока покупать . Три литра в одни руки. А талоны на колбасу без химических продуктов не всякий раз можно было отоварить , талоны есть , а колбасы нет. Не помню точно , или 200 гр. или 400 на месяц на человека. Ты пишешь , о том , чего даже не представляешь.
Е1 хорош нагнетать. Не больше пяти куриц, это что ограничение? Тем более можно выйти из магазина и снова зайти. Эти ограничения против спекулянтов, которые пытаются разогнать ажиотаж
Гость
25 марта 2022, 09:52
43494308, Наконец-то кура свежая будет в продаже. А то всё как ни купишь-уже воняет.
24 марта 2022, 14:35
мне всегда хватало одной пачки крупы на недельку, зачем брать больше трех то? Спекулянство нынче не в тренде, народ не глуп, чтобы отдавать спекупу больше, чем стоит в магазе)
Гость
24 марта 2022, 14:17
А может эффективнее депутатов отрегулировать? Не справляются налицо
Гость
24 марта 2022, 18:25
Не справляются "налицо" 😁 Причем тут депутаты? Их никто не спрашивает при такой ситуации.
Гость
25 марта 2022, 12:44
Опять депутаты виноваты. А Путин хороший
Гость
24 марта 2022, 14:30
Будут оба варианта. Призрак коммунизма шагает по Европе.
Гость
24 марта 2022, 15:23
Не призрак коммунизма, а отчетливые последствия санкций против нашей страны. Европа давно не испытывала продовольственных кризисов - вот сейчас поучают во всей красе. Россию тоже коснется, но лишь бортами.
Гость
25 марта 2022, 00:00
Гость
24 марта 2022, 15:23
Не призрак коммунизма, а отчетливые последствия санкций против нашей страны. Европа давно не испытывала продовольственных кризисов - вот сейчас поучают во всей красе. Россию тоже коснется, но лишь бортами.
Когда богатый худеет, нищий пухнет от голода
Гость
24 марта 2022, 14:03
Экспертам, экономистам и юристам с Е1 стоит ли верить?
24 марта 2022, 14:11
Откуда дефицит ? Ясно же сказано - Президент России Владимир Путин заявил о решении в стране почти всех задач по импортозамещению. Он рассказал об этом в среду, на встрече с участниками Конгресса молодых ученых, его цитирует ТАСС. «Средства затрачены немалые, и результат есть хороший. Мы практически решили все задачи, которые перед собой ставили», — сказал президент. Может кто-то не читал , вот и думают , что в стране дефицит. Поменьше в тик-токах залипайте , побольше слушайте и читайте заявления наших Лидеров.
Гость
24 марта 2022, 14:47
Вот интересно бы узнать что было запланировано и что выполнено. Может кто знает?
24 марта 2022, 15:09
Гость
24 марта 2022, 14:47
Вот интересно бы узнать что было запланировано и что выполнено. Может кто знает?
Да планов громадье. К примеру : В октябре 2021 года «Роскосмос» собирается отправить к Луне аппарат «Луна-25», который уже практически готов. Об этом во время посещения производственного объединения «Полет» заявил глава госкорпорации Дмитрий Рогозин. Его цитирует «Интерфакс». Этот аппарат уже бороздит необъятные просторы Космоса на зависть Илону и на злобу нашим врагам.
Гость
24 марта 2022, 13:59
надо будет сегодня узнать у кассирш в пятерочке натуральный обмен их устроит?😂
24 марта 2022, 14:01
Я думаю устроит, но за сахар нужно будет заплатить.
Гость
24 марта 2022, 19:07
Это называлось бартер
Гость
24 марта 2022, 14:26
Люди, зачем вам столько гречи и сахару? 😎
24 марта 2022, 14:32
Я дам тебе сладкий монпансье, чтобы потом испортилось от сырости
Гость
25 марта 2022, 09:53
Я дам тебе сладкий монпансье, Чтобы жрать.
Гость
24 марта 2022, 14:52
Люди, я не поняла почему такое возмущение. Вы каждый день ( раньше, до всех этих событий) покупали по 3 кг гречки, риса, сахара??? Когда вы это всё съесть успевали??? Правильно, что ограничивают, нечего потокать спекулянтам, а для простых людей всё в магазине есть, ничего пока не пропало. И сахар есть, надо только зайти в нужный магазин.
Гость
24 марта 2022, 15:25
Люди! когда же смотреть будете и увидите, что ни кто тоннами ни чего не скупает!
Гость
24 марта 2022, 18:59
Гость
24 марта 2022, 15:25
Люди! когда же смотреть будете и увидите, что ни кто тоннами ни чего не скупает!
Согласен, бабки запасаются, но основной виновник ситуации это торгаши и сети. Кто поспорит?
Гость
24 марта 2022, 15:12
покупают впрок без видимых на то причин? Как насчёт причины, которая уже месяц по всем каналам каждый день?
Гость
25 марта 2022, 10:01
Гость, Хватит смотреть тв!!!
Гость
24 марта 2022, 19:01
Только подняли Россию с колен - она сразу встала в очередь за сахаром
Гость
25 марта 2022, 10:05
Гость, Может, я не в те магазы хожу? Ни разу пустых полок с фото не видел. Сахар, мука, греча-всё есть.
Гость
24 марта 2022, 20:54
Прикроют вас скоро за распространение панической информации
Гость
24 марта 2022, 21:50
Скоро вообще всё прикроют,будешь только на портрет вождя смотреть,чтобы мозг лишней информацией не засарять
Гость
24 марта 2022, 14:10
Уже месяц как мудрый Владимир несет в мир свет и справедливость [*здесь должны быть написаны слова за которые предусмотрена уголовная ответственность до 15ти лет], а паникеры все никак не могут закупиться крупами, сахаром и прочим впрок, что ли? Наверное все же еще есть другие причины.
Гость
24 марта 2022, 14:29
Нужно как лента делать, цену в два раза поднимать за покупку с одной карты более трех штук, самые верные экономические ограничения!!!
24 марта 2022, 14:46
Месяц назад банкоматы потрошили, тащили бумагу домой, теперь обратно понесут, как стадо
Гость
24 марта 2022, 15:01
Кто пишет эти тексты? Сегодня ездили за стройматериалами на Альпийскую85 , а там площадка Маяк продажи низких цен, всего полно. Крупы , прокладки, гель для стирки, тушенка, туалетная бумага . Цены низкие
Гость
24 марта 2022, 16:24
задолбали уже... нет никакого дефицита... ну нафига вам по пять пачек риса и гречки? сахар в магазинах уже есть, масло и не исчезало. Ну не будет какого нибудь фуагра или трюфелей.... лично я смирюсь с этим))))))
Гость
24 марта 2022, 18:24
Как можно было всё про@@@ать за 4 недели?
Гость
24 марта 2022, 19:02
Хватит врать везде всеьесть
24 марта 2022, 14:31
ну надоело народ нагнетать? У людей еще со времен ковида лежат мешки гречки которые растащили в панике, вами подогреваемой, по домам.
Гость
24 марта 2022, 14:46
У меня вот абсолютно нечего нет с пандемии, у кого то может что то и осталось.Все уйдёт, нечего не пропадёт.!!
Гость
25 марта 2022, 09:55
Слащавый_Колобок, А почему сахар в пандемию не расхватывали?
Гость
24 марта 2022, 14:37
В Европе не тоже самое. Отключили всех- отовсюду. Сейчас легко мозги пудрить. В магазинах все есть. Да, тот же кризис. Только с одной оговоркой. Здесь помогут умереть. Там точно-нет.
Гость
24 марта 2022, 14:53
все пережили и никто не умер
Гость
24 марта 2022, 15:02
С голодухи никто не умер
Гость
24 марта 2022, 14:08
А может вернуть уже статью за спекуляцию, посадить показательно лет на 15 несколько перекупов ...и уверяю сахар вернется на полки
24 марта 2022, 22:08
Гость, при Ельцине пересадили директоров магазинов из за дефицита, товар не появился. А вот когда систему сменили , тогда да, появился тоаар и выбор его
24 марта 2022, 14:37
У продавщиц следует вечером, после работы, карманы выворачивать для проверки. По-любому сахар тырят. Не об этом нынче думать надо. Хватит ли бронзы в стране на медали.
Гость
24 марта 2022, 15:38
Не нужно скулить нужно засаживать не разработанные земли всем всего хватит нужно поработать физически
Гость
24 марта 2022, 19:51
Иногда лучше молчать, чтобы не выглядеть идиотом. Проблема не в площадях.
Гость
24 марта 2022, 21:44
Вперёд!!!!а то ведь у нас народ не разу физически не пашет за смешные деньги,а сейчас за спасибо будет,дак мы ещё поработаем перед смертью
Гость
24 марта 2022, 15:16
Zато у нас много ботов. Скрепы.
Гость
24 марта 2022, 16:08
По 15 рублей, глядишь на сахар на гречку и на спальную бумагу подкопят
Гость
24 марта 2022, 15:44
Если складских запасов достаточно. Почему бы не забить полки магазинов продуктами и не снизить цену???? Спекуляции прекратятся , спрос снизится. Или лучше идти по пути гнобления бедных и напуганных людей?
24 марта 2022, 16:02
А зачем магазинам это? Чтобы заморозить деньги в товаре, который никто покупать не будет потому что все нахапались? Мне одна "истеричка" мужского пола тоже присылала, что все магазины обошел и сахара не нашел. Я в это время стояла в Яблоке напротив огромной кучи сахара 😜 Никто его не брал.
Гость
24 марта 2022, 14:36
Отдать все " на откуп" коммерсантам ... Вообще фиолетово ...
Гость
24 марта 2022, 14:55
надоели уже
Гость
24 марта 2022, 15:23
вот неделю после работы захожу в разные магазины, ну не вижу никаких глобальных проблем или изменений, ну нет тотально пустых полок, все можно купить без проблем... и по поводу цен - если дорого купить 2кг муки в пятерке по 89, зайди в магнит там по 64... и так относительно всего...ни к чему эта паника совершенно! все везде есть... не нагнетайте...
Гость
24 марта 2022, 16:40
Карточки - не панацея, т.к торговля всегда найдёт способ спекулировать По теле убеждали, что дефицита не будет и ситуация создана ажиотажем