На письма не отвечают, деньги не возвращают — жителям Екатеринбурга, которые заранее планировали свои перелеты, из-за санкций Евросоюза пришлось спуститься с небес на землю. Крупные российские авиакомпании массово отменили международные рейсы. А европейские перевозчики, в свою очередь, прекратили полеты в Россию.
Пассажиры переживают, что с возвратом денежных средств они рискуют остаться в пролете.
— Ждем возврата от NorthWind. Билеты были на 14 марта в Стамбул. Пока даже ответа нет о сроках, — рассказала читательница E1.RU Марина.
— Пытаюсь вернуть билеты на рейс Санкт-Петербург — Стамбул — Лондон на 13 марта. Pegasus Airlines рейс отменили за несколько дней до вылета, — рассказала жительница Екатеринбурга Анна. — К сожалению, покупали через посредника (one two trip), про санкции тогда еще и речи не было, поэтому были уверены в поездке. Кое-как дозвонились до авиаперевозчика, но сказали, что нужно обращаться туда, где брали билеты, что логично. С посредником переписывались по почте, но в основном пишут: «Ожидайте, большой наплыв отмен». Так и ждем.
Есть среди читателей и те, кому деньги за билет удалось вернуть.
— «Победа» без проблем вернула, на сайте в личном кабинете нажал «возврат» — и через 20 минут деньги были у меня на счете, — поделился Дмитрий.
Но таких счастливчиков, судя по всему, единицы.
— Были куплены билеты у «Аэрофлота» в Афины, возвратом пока и не пахнет, — сообщает Анастасия. — Сказали, что проводят какое-то расследование, решают, выплачивать нам деньги или нет. Хоть билеты у нас и были невозвратными, отменились они далеко не по нашему желанию.
— Отменили рейс в Питер в апреле, Smartavia. Расписание, говорят, меняют, но направление в Питер почему-то вообще пропало у них. Деньги обещают вернуть в течение месяца.
— Авиакомпания NordWind, билет Стамбул — Екатеринбург на 28 апреля. Отменили данный рейс. Билет был невозвратный, но предложили оформить возврат, — поделилась екатеринбурженка Анна. — После заявления прошло примерно 1,5 недели, до сих пор нет никакого ответа. На сайте информация, что заявление находится на рассмотрении. Также куплен билет Екатеринбург — Анталья, «Уральские авиалинии», 20 апреля, чартер. Рейсов в расписании, в поисковике нигде нет. Информации об отмене тоже нет нигде. С каждым днем надежды всё меньше, что удастся как-то вернуть деньги.
— Направил претензии в «Уральские авиалинии» и в S7 — о возврате денег за билеты на рейс Екатеринбург — Симферополь и Симферополь — Екатеринбург. Пока обе компании молчат. «Купибилет», через который приобретал авиабилеты, также претензию получил и молчит. Планирую обращаться мировой в суд по месту жительства.
В Уральской ассоциации туризма E1.RU рассказали, что на прошлой неделе вопрос с билетами на отмененные рейсы рассматривался на закрытом совещании в Москве. Минтранс РФ и Росавиация в ближайшее время должны разработать регламент, который определит порядок возврата денег.
— Сейчас авиакомпании просто физически не успевают написать ответы всем. Они должны единовременно решать вопросы и возврата пассажиров, которые застряли за пределами нашей страны, и возмещения денежных средств за отмененные рейсы, — рассказал глава Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев. — Скопился колоссальный объем проблем, которые нужно в течение кратчайшего времени решить. Я думаю, что скоро эта ситуация нормализуется,
20 марта компания «Уральские авиалинии» заявила, что отправит часть сотрудников на вынужденный простой. Это входит в план антикризисных мероприятий, связанных с международными санкциями. До этого авиакомпания массово отменяла международные рейсы.
Ранее мы писали, что авиарегулятор Евросоюза — Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) — лишил российские авиакомпании сертификатов на полеты в небе стран ЕС.