Крупнейшие производители молока по всей России готовятся поднять цены. О повышении стоимости отдельных товаров почти на 10% еще в конце января предупреждал Danone (выпускает линейки «Простоквашино» и «Активиа»). На 8% может вырасти в цене продукция ООО «Кампина» (бренд Fruttis), «Вимм-Билль-Данн» запланировал индексацию на 5,5% с 1 марта (бренды «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер»).
В стороне не остались и уральские молокозаводы. В свердловском минАПК порталу E1.RU ответили, что цена на молочку на Урале подрастет.
— Рост цен ожидается в пределах среднероссийских значений, — сообщили в министерстве. — Все производители молочной продукции, повышая цены, ссылаются на объективные причины: рост курсов валют, увеличение стоимости горюче-смазочных материалов, услуг ЖКХ, удорожание упаковки, сырья для переработки. Кроме того, засуха 2021 года негативно сказалась на заготовке кормов для скота.
О том, что молоко взлетит в цене, еще летом предупреждали аграрии. Тогда они тоже ссылались на засуху.
— Из-за жаркого лета урожайность кормов снизилась минимум на 20%, корма на рынке подорожали (по сравнению с прошлым годом) на 35%. Эти расходы, естественно, сельхозпроизводители вынуждены включать в себестоимость продукции, — объяснял Илья Бондарев, член правления Союза животноводов Урала.
Чтобы помочь производителям остаться на плаву, Минсельхоз России договорился с рядом банков о предоставлении им краткосрочных и инвестиционных кредитов по сниженной ставке. Их можно взять, например, для закупки оборудования или сырья для производства.
В декабре 2021 года Свердловская область побила очередной продуктовый антирекорд: цена молока здесь поднялась до невиданных ранее 60 рублей за литр. Мы разбирались, в чем причина таких скачков.
Прочитайте также, почему на Урале взлетели цены на сыр и когда это кончится. Все новости о подорожании продуктов и других товаров мы собираем в разделе «Жить дорого».
Но есть и хорошие новости. В феврале 2022 года семь продуктовых сетей в Свердловской области (среди них «Кировский» и «Пятерочка») согласились снизить наценки на популярные продукты.