На Урале банк оштрафовали за надоедливые рекламные звонки. Двое свердловчан пожаловались в ФАС, что им звонит автоответчик и рассказывает предложения «Русского стандарта», хотя согласия на это они не давали. В ведомстве провели проверку и выписали крупный штраф.
— Как пояснил представитель банка, добавление номеров указанных граждан в базу рассылки произошло по технической ошибке, что не исключает его вину. [Позднее] в управление поступила информация и от иных территориальных органов ФАС России, которые сообщили, что «Русский стандарт» рассылал рекламу без согласия абонентов также в Тульской и Рязанской областях, Ставропольском и Хабаровском крае, в Республике Башкортостан, — сообщили в антимонопольной службе.
В итоге после первой жалобы банку выписали штраф в 150 000 рублей, а после второй, с учетом нарушений в других регионах, — уже 400 тысяч рублей. В УФАС отмечают, что «Русский стандарт» постановления не оспаривал и заплатил 550 тысяч рублей.
E1.RU направил запрос в пресс-службу банка. К моменту публикации ответ не поступил.
Если и вам надоедают рекламные звонки от компаний, с которыми вы никогда не сотрудничали и которым не давали согласие на обзвоны, можно пожаловаться в Свердловское управление ФАС.
— Нужно направить письмо на почту to66@fas.gov.ru, в котором указать, что вам без согласия поступил рекламный звонок. К письму нужно приложить запись звонка (не более 10 Мб), — сообщили в ведомстве.
Если ФАС обнаружит в аудиозаписи рекламу, а компания не сможет предоставить ваше согласие на нее, фирму оштрафуют.
Ранее в антимонопольной службе объясняли, что сообщения о рекламе против воли человека являются формой информационного насилия по отношению к нему.
Ранее за аналогичное нарушение ведомство оштрафовало Альфа-Банк. И усмотрело оскорбление в рекламном ролике «Брусники».
Мы разобрались, кто постоянно звонит жителям региона и сбрасывает звонки. Читайте также колонку о том, как избавиться от назойливой рекламы по телефону и в СМС.