При слове «банк» представляешь себе строгий офис со столами, мониторами, перегородками и людьми, сидящими в очереди к специалисту. Но отделение банка может быть совсем другим — и это на своем примере снова доказывает Альфа-Банк. Недавно он открыл в Екатеринбурге новый phygital-офис — второй по счету. Первое такое отделение появилось в июне на Ботанике и сразу привлекло внимание горожан.
Новый флагманский phygital-офис открылся в привычном для уральцев месте — в «Доме контор» на перекрестке улиц Малышева и 8 Марта. Клиенты Альфа-Банка еще помнят, как недавно выглядело помещение, и теперь не верят своим глазам. Отсюда убрали столы, перегородки и многочисленную оргтехнику, офис сразу стал просторным и наполнился светом. Сложно представить, что здесь находится отделение банка, пространство больше похоже на коворкинг с удобными креслами, встроенными шкафами и живыми растениями.
— Это первое отделение Альфа-Банка в Екатеринбурге, оно было открыто в 2005 году, и в этом ему исполняется 16 лет, — комментирует директор розничного бизнеса Татьяна Парсиева. — Мы рады представить его в обновленном формате. Офис крупный, его чаще всего посещают наши клиенты. Здесь обслуживается около 10% клиентов от всей нашей базы, это порядка 25 000 человек.
Теперь, когда пространство полностью переформатировано, phygital-офис Альфа-Банка может одновременно принять около 20 гостей. Название формата образовано от английских слов physical («физический») и digital («цифровой»), то есть в понятие заложено сочетание живого общения и новейших технологий. Это офис будущего, открыв который, Альфа-Банк задал тренд на ближайшие годы.
В отделении работает суперсовременная система биометрии. Если клиент сдал свои биометрические данные в офисе банка, то при входе его распознает терминал, а в мобильном приложении, при его наличии, появится приветственное push-уведомление. Информация о госте передается сразу всем сотрудникам отделения. Специалист, который будет общаться с клиентом, уже знает, как зовут посетителя, какими сервисами он пользуется, и понимает, чем ему можно помочь. Кроме того, биометрия — это очень хорошая защита от мошенников: система распознавания работает на очень высоком уровне, она узнает клиента даже в маске.
Если биометрические данные не сданы, гость подходит к терминалу и регистрирует свой визит. В этом клиенту обязательно поможет администратор. Посетитель получает цифровой талон и просто выбирает наиболее комфортное для себя место в зале — сотрудник офиса самостоятельно найдет гостя и начнет обслуживание.
Все специалисты свободно перемещаются в пространстве с планшетами и ноутбуками, в которых хранится информация о клиенте в цифровом виде. Но, если понадобится, любой документ могут распечатать.
В phygital-офисе доступны все необходимые финансовые услуги. Для удобства пространство поделено на несколько условных зон. Есть, например, зона быстрых операций — таких как печать реквизитов, справок, выдача банковских карт. В зоне длительных операций можно оформить кредит, кредитную карту, вклад или инвестиционный продукт. Для конфиденциальных переговоров, встреч и сделок есть отдельные переговорные комнаты.
Кроме того, по просьбам клиентов в новом офисе организовали приватную зону с банкоматом. Гость может закрыть дверь и спокойно снять или внести наличные. Для удобства здесь есть машина для счета денег.
Примечательно, что в банке посетителя обслуживает один сотрудник, неважно, обратился клиент по личному или бизнес-вопросу. Не нужно переходить от одного специалиста к другому и терять драгоценное время.
— Тем клиентам, которые уже успели побывать в новом phygital-офисе, очень понравилась новая атмосфера, дизайн, обслуживание. Довольны и сотрудники: они стали мобильными и теперь не должны всегда сидеть за своим рабочим местом, — подводит итог Татьяна Парсиева. — А система высоких технологий, которую мы внедрили, позволяет быстро предложить гостю именно тот продукт, который ему необходим. Это еще раз подтверждает, что для нас важен каждый клиент.
Phygital-офис Альфа-Банка:
ул. Малышева, 42, «Дом контор», 2-й этаж,
АО «Альфа-Банк»