По всей стране в магазинах наблюдается легкий ажиотаж около полок с крупами, макаронами и тушенкой. Взяв штурмом бакалею, стройные ряды горожан перемещаются в отделы с туалетной бумагой. Журналист Мария Доброскокина поделилась своими впечатлениями от визита в гипермаркет сегодня. Ей и самой местами не удалось устоять от соблазна схватить ненужную пачку с полки.
Сегодня внезапно осознала, что последний рулон туалетной бумаги дома подходит к концу. Таким образом передо мной встала непростая в сложившихся условиях задача — купить туалетной бумаги так, чтобы не показаться истеричкой. В результате было принято решение поехать в METRO. Авось на фоне большого втаривания моя скромная покупка пройдет незамеченной, подумала я.
METRO встретил меня пустыми коридорами. Нетронутые ряды пива, джина, винца и конфет «Коркунов» величаво взирали на человеческие слабости. Человеческие же слабости, судя по всему, днем ранее развернулись в бакалейном отделе. Полки в отделе с мукой были пусты и лишь едва припорошены белой взвесью, похожей на срывавшийся с неба снег. На стеллаже, помеченном табличкой «Рис», красовалась одинокая пачка геркулеса, стыдливо полуприкрытая криво наклеенным объявлением «Товар в пути!». В отделе с макаронами я нашла притаившуюся между полок пачку ракушек «Макфы», неожиданно для себя издала по этому поводу победный индейский клич и тут же зажала рот ладошкой — налет цивилизации на мне оказался еще тоньше, чем предполагалась.
«Хотелось зарыться в разноцветные трехслойные полосы и пересидеть коронавирус, доллар по 80, обнуление и поправки в Конституцию»
Продвигаясь по рядам, я, подобно археологу-антропологу, воссоздавала не то чтобы картину продуктовой корзины, но картину кризиса в голове современного россиянина. Во время ЧС россиянин между кускусом и пшеном одинаковой стоимости выбирает пшено. Россиянин уносит домой гречку и рис. Еще россиянин любит полуторакилограммовые упаковки сосисок, оливки в вакуумной упаковке и сырокопченую колбасу — всё это относительно долго лежит. Настоящим открытием для меня стала пустая полка с упаковками «Улиток по-эльзасски» в отделе морепродуктов, в то время как «Улитки по-бургундски» не тронули сердца тревожных леммингов.
И да — по всему магазину возвышались горы из рулонов туалетной бумаги. Пирамиды. Мачу-Пикчу. Эмпайр-стейт-билдинги. Зрелище отдавало путинской стабильностью и приятно успокаивало душу. Хотелось припасть к ним грудью и жопой, зарыться в разноцветные трехслойные полосы и пересидеть коронавирус, доллар по 80, обнуление и поправки в Конституцию. Но настало время уходить, а кассы были пусты, и вариант слиться с толпой не представлялся возможным. Пришлось идти ва-банк. Замаскировав 4 рулона классической «Зевы» бутылкой «Блю Кюрасао», я с приятной улыбкой двинулась на кассу.
Согласны с автором?