Уральский транспортный банк (ПАО «Уралтрансбанк») сегодня, 25 октября, лишился лицензии на осуществление банковских операций согласно приказу Банка России.
«ПАО "Уралтрансбанк" использовалась универсальная бизнес-модель, связанная с кредитованием юридических и физических лиц с привлечением в качестве основного источника фондирования денежных средств населения, — говорится в заявлении Банка России. — При этом банк систематически занижал величину принимаемого кредитного риска. Надлежащая оценка кредитного риска по требованию надзорного органа в 2017 году выявила существенное снижение размера собственных средств (капитала) банка, несоблюдение обязательных нормативов и, как следствие, наличие оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства)».
Далее сказано, что банк разработал план по улучшению своего финансового положения, но до настоящего времени мероприятия из этого плана реализованы не были.
«Дальнейшее ухудшение качества активов ПАО "Уралтрансбанк" привело к необходимости доформирования резервов на возможные потери, полной утрате собственных средств (капитала) кредитной организации и, как следствие, признанию надзорным органом плана мер по финансовому оздоровлению ПАО "Уралтрансбанк" невозможным к исполнению», — сказано в заявлении.
Банк России трижды в течение последних 12 месяцев применял меры надзорного реагирования, в том числе ограничивал привлечение новых вкладов. Решение об отзыве лицензии приняли в связи с неисполнением кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность.
Уралтрансбанк был участником системы страхования вкладов, закон гарантирует вкладчикам возмещение — выплату остатка средств, но не более 1,4 млн рублей в совокупности на одного вкладчика.
По данным Банка России, Уралтрансбанк занимал по величине активов 196-ю строчку в банковской системе РФ.
Владельцем банка, по данным сервиса «Контур.Фокус», является Валерий Геннадьевич Заводов — ему принадлежит 56%, он же является председателем правления. 3,65% имеет, судя по всему его сын, Кирилл Валерьевич Заводов. А 1,82% принадлежит Елене Константиновне Заводовой.
Акционерами банка являются Валерий Заводов, а также несколько обществ с ограниченной ответственностью — ООО «МФК-2002», ООО «Регистр», ООО «Век» и другие. Учредители банка — ОАО «Свердловэнерго», ФЛ Свердловская железная дорога ОАО «РЖД», РОО «Общественно-спортивный центр "Уралочка"», ООО «Уралтрансгаз» и ещё 15 компаний.
По данным того же сервиса, уставной капитал компании на май 2005 года — 249,8 миллиона рублей.
Валерий Заводов является учредителем ещё 14 компаний — несколько из них находятся в Москве. Сам он, как указано на сайте банка, родился в Красноуфимске, в семье железнодорожников. С 1990 года избран председателем правления ПАО «Уралтрансбанк» и по настоящее время является его руководителем.
«История банка ведет начало с 1947 года. Тогда с целью обслуживания предприятий Свердловской железной дороги было открыто Кагановическое отделение Свердловской областной конторы Госбанка СССР, позже переименованное в Железнодорожное отделение, — указано на сайте банка. — Современный банк создавался в период экономических реформ и реорганизации банковской системы конца 1980-х — начала 1990-х и был открыт в 1990 году».
Отделения банка, как сказано на сайте, есть на всей территории Урала: 1 филиал и 45 отделений в 27 городах Свердловской, Тюменской, Челябинской, Курганской областях и Пермском крае, а также в ХМАО.
Напомним, в июне этого года была отозвана лицензия у Тагилбанка, позже его признали банкротом. Несколькими месяцами ранее — в марте 2018 года — ЦБ также лишил лицензии самарский АктивКапитал Банк, филиал которого работал и в Екатеринбурге.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU