Экология Мусорная реформа в Екатеринбурге фоторепортаж «Будет гнить и дымить». Жители свердловского поселка запретили строить мусорный полигон для Екатеринбурга

«Будет гнить и дымить». Жители свердловского поселка запретили строить мусорный полигон для Екатеринбурга

На слушаниях ни один человек не поддержал свердловское правительство

Щелкунцы единогласно выступили против генплана, который открывает дорогу строительству экологического кластера с мусорным полигоном

Ранним субботним утром в Доме культуры свердловского села Щелкун оживленно. Дворник торопливо расчищал скребком путь к зданию. По свежевыпавшему снегу в ДК подходили люди один за другим. Курили на крыльце, обсуждали предстоящее важное событие. Они пришли на публичные слушания, чтобы рассмотреть изменения в генеральный план Сысертского района. Среди многих пунктов, описывающих развитие округа на ближайшие годы, самый важный для жителей Щелкуна — о перемене в назначении большого участка земли в нескольких километрах от села.

Сейчас там заброшенное поле, на месте которого свердловские власти хотят построить полигон для бытовых отходов Екатеринбурга в концессии с компанией «Экологический системы» коммунальных олигархов Артема Бикова и Алексея Боброва.

Предполагается, что их тут же будут сортировать и перерабатывать. В комплексе получится экологический кластер, так называют проект в «Экологических системах». Местные увидели в этом угрозу своей жизни и природе родного края.

Уже за час до начала слушаний сельчане пришли в местный ДК, чтобы записаться в участники

— Зачем они будоражат народ? У многих родственники воюют. Люди квартиры в Екатеринбурге продали, переехали сюда, в экологически чистое место. И теперь оттуда повезут к нам весь мусор, — рассуждает высокий мужчина у столов, где записывают участников.


Здесь собралась небольшая очередь: сельчане предъявляли щелкунскую прописку и регистрировались.

Это может сказать каждый, кто пришел в ДК

— Посмотрите, чтобы опросные листы были пронумерованы! А то они сейчас эти листы в урну, да и всё, — сказал Юрий Добров, один из активных борцов против против полигона.


Об этом же беспокоится Нелли, еще одна местная жительница.

— Листы не прошиты, не пронумерованы, нарушений уже масса! — говорит Нелли. Осенью, когда она начала активно обсуждать с соседями тактику защиты Щелкуна от полигона, ей начали угрожать по телефону неизвестные люди. Она даже обратилась в полицию.

Людей регистрировали по паспорту

В итоге на слушания зарегистрировались 208 человек. Организаторы объяснили, для чего собрались: администрация Сысерти два года работала над единым генеральным планом городского округа на ближайшие двадцать лет. Единый документ, разработанный компанией «Региональные информационные системы», заменит более двадцати планов территориального развития, по которым жили местные деревни и поселки.

Собрался полный зал

Представитель разработчиков Ольга Казакова берет слово и начинает объяснять, как создавали генплан и какие ключевые изменения вносятся в планы территории. На экране показывают карты. Сысертский городской округ — огромный. Казакова говорит о планах по строительству скоростной железной дороги из Челябинска, наземного метро с остановкой в Сысерти, о том, что через «Бажовские места» проложат дорогу, но это еще не точно.


— Да мы не за этим пришли! Не тратьте время! Люди уже уходят, — кричат ей из зала. Все хотят услышать про объединение земель.

— Пропущу территории, которые вас не интересуют. Давайте сразу двадцатый слайд, — соглашается Казакова.

Сотрудница администрации объявила регламент слушаний

Она объясняет, что по старым документам на юге района было предусмотрено строительство 31 предприятия 1–5-го классов опасности, с зонами санитарной защиты, и они же предполагали строительство полигона ТБО между Андреевкой и Щелкуном.

Но ни для одного из этих объектов не подготовили земельные участки. И разработчики нового генплана предложили собрать все промышленные предприятия на одной территории, чтобы у них была общая санитарно-защитная зона. Благодаря этому промышленные земли займут не 700 гектаров, а 175 (большая часть этой площади приходится на поля, которые принадлежат банку Бикова и Боброва «Агропромкредит»). А что касается полигона твердых бытовых отходов, то в генплане его попросту нет, так как пока региональные власти официально не определили для него место.

Ольга Казакова готова была рассказать про все изменения в генплан, но не успела: от нее хотели разъяснений только про участок под полигон

Начались публичные выступления. Учительница музыки Наталья Норицына рассказала свою историю: она переехала сюда из Нижнего Тагила, чтобы наслаждаться природой, растить детей и нянчить внуков вдали от больших промзон.

— 8 лет назад мы уехали сюда, к чистому воздуху и чистой воде. Что я вижу? Ничем это место не будет отличаться от того, откуда я уехала, вырастет онкология. Уверена, что полигон тут построят в первую очередь. Мы жители сельской местности, у нас безотходное производство. Полигон такого масштаба нам не нужен. У нас было стадо коз, мы планировали построить ферму. Но нам не дали землю! Под ферму земли нет, под экокластер есть! Я прошу всех сказать нет генплану и проголосовать за сохранение действующего генплана до 2030 года! — объявила Наталья Норицына.

Наталья Норицына переехала из Нижнего Тагила в экологически чистый край и была крайне расстроена планами властей на строительство полигона

Депутат сысертской гордумы Владимир Матюшенко также выразил уверенность, что власти и бизнес не сумеют построить экологически чистое предприятие по обращению с отходами.

— Нам предлагает министр ЖКХ Смирнов разместить завод мусоросортировочный на 16 гектарах из 156. Остальное будет помойка. Она будет гнить, дымить, это будет ужас. Дорога, которую планируют построить к полигону, пройдет по землям лесного и сельхозфонда. Почему эти леса можно переводить в промышленные земли? Генплан надо переработать и вводить частями. Не дадим перевести наш сельский край в «промку»! — этими словами Матюшенко сорвал овации.

Владимир Матюшенко дал понять, что на заседании сысертской думы будет голосовать против генплана

Остальные выступающие на разные лады повторили уже озвученные тезисы. В поддержку генплана голосов с трибуны не прозвучало. Подвел черту житель Щелкуна Артем Орлов.

— Нельзя просто так рубить лес, переводить земли [из сельскохозяйственных в другие категории]. Власть меняется, а это всё может остаться навсегда, помните об этом! — сказал Орлов.

Голосовали участники простым поднятием рук. Никто из собравшихся не выступил за принятие генплана. А вот за то, чтобы отклонить его, проголосовали все 208 человек. Некоторые из них после голосования обступили столик секретаря и буквально заставили председателя объявить под запись результаты. Они же требовали для съемки протоколы голосования, но оказалось, что никаких протоколов нет, они будут готовы только через два дня, к возмущению и без того недоверчивых щелкунцев.

Все участники проголосовали против нового генплана
Щелкунцы требовали от секретаря показать протоколы, но их у нее не было, только «личные записи»

На это после заседания обратил внимание и Владимир Матюшенко.


— Сплоченность народа я увидел и полностью поддерживаю людей. Но протокол не велся как следует. Есть опасения, все ли будут зарегистрированы, и всех ли учтут как участников и как проголосовавших против генплана, — сказал депутат сысертской думы. Именно ему вместе с другими народными избранниками предстоит голосовать за или против проекта нового генерального плана.

Слушания продлятся 25 и 26 ноября. Как бы ни проголосовали жители других поселков и деревень Сысертского района, последнее слово останется за депутатами.

Кто собирается заработать на строительстве экологического кластера для отходов Екатеринбурга, который действительно необходим мегаполису, мы рассказывали в большом материале. Ранее мэр Сысерти встречался с жителями Щелкуна и несколько часов беседовал с ними про полигон. Они практически прижали его к стенке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
230
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления