перейти к публикации
152 комментария к публикации

«У нас своя миссия на земле»: как работает уральский комбинат, куда тоннами свозят ядерные «хвосты»

17 декабря 2019, 07:30
Гость
17 декабря 2019, 10:09
Продукты запретили, а уран пожалуйста !
17 декабря 2019, 07:55
Военных там много только потому, что рядом с заводоуправлением расположена войсковая часть, а больше экскурсию, видимо, никуда не возили)))
Гость
17 декабря 2019, 10:27
Когда главы правительства обманывают и обворовывают свой народ, остальные руководители на местах занимаются тем же самым! Это факт который мною проверен неоднократно.
17 декабря 2019, 11:29
Комбинат заточен на получение прибыли, все остальное вторично. Социалку с комбината скинули, раньше, я помню, работники завода могли отдыхать на принадлежащей комбинату турбазе Верёвкин угол. Ее тоже продали для повышения эффективности.
Гость
17 декабря 2019, 16:56
Для меня, как химика-ядерщика, большинство комментариев пропитаны невежеством. Сам факт хранения хвостов никаких раковых заболеваний повлечь не может. Только выход этих отходов наружу может что-то подобное спровоцировать. В комментариях же радиоакт. вещества обвинили во всех бедах жителей Урала. Вы больше дозы получите от сидения на скале, чем от этих отходов. Но что действительно смущает, так это то, что нам как дуракам пытаются объяснить, что это сказочно выгодный проект - немцы отдают нам ценное сырье и еще за это приплачивают. Я думаю, все прозаичнее, в Росатоме кто-то на этом ввозе хорошо наварится, вот и все. Вспоминается недавняя новость про монацитовые пески, которые хранятся под Красноуфимском. Они вот почему-то с недавних пор стали позиционироваться как радиоактивные отходы, а их скорая продажа - это решение для области серьезной экологической проблемы. Хотя это тоже ценное сырье для извлечения РЗЭ. И тут же мы ввозим на хранение фторид урана и объявляем его ценным сырьем. Это ханжество власть имущих подрывает всякое доверие.
Гость
17 декабря 2019, 19:55
Гость, Верю тебе
Гость
17 декабря 2019, 19:59
Гость, верю тебе... бочки говорят гарантировано держат 80-100 лет может через лет 50-60 отправим им обратно эти бочки с содержимым ... «Моя прелесть» как говорят они...)))
Гость
18 декабря 2019, 08:47
Гость
17 декабря 2019, 19:59
Гость, верю тебе... бочки говорят гарантировано держат 80-100 лет может через лет 50-60 отправим им обратно эти бочки с содержимым ... «Моя прелесть» как говорят они...)))
Это общемировая проблема, в основном России и США. Можно подождать лет сто - пусть потомки решают.
17 декабря 2019, 11:37
Между рядами с ржавыми бочками не пройти не проехать, что они будут делать если понадобится доступ к какому нибудь контейнеру в центре?
17 декабря 2019, 16:59
Они в любом случае не будут ничего делать. У них даже осмотр только визуальный. Если рядом с бочками нет трупов коллег значит вхе хорошо.
Гость
17 декабря 2019, 14:12
если это не отходы, а что-то полезное, что же Германия себе эти хвосты не оставит? А платит(!) РФ чтобы ввезти сюда хвосты. или может быть у нас в Новоуральске более продвинутые чем в Германии технолгии? (сарказм)
Гость
17 декабря 2019, 14:37
А разве такого не может быть, что у нас есть технологии которых нет в Германии?
Гость
17 декабря 2019, 16:44
А почему куча стран платит роскосмосу за доставку на орбиту? Тупо дешевле, чем самим возиться
Гость
17 декабря 2019, 17:01
С комментарием про нелогичность проекта согласен, но внесу ремарку - технологии, имеющиеся в Новоуральске по обогащению, действительно самые продвинутые в мире.
17 декабря 2019, 12:10
дермо ввозят сейчас а технология по переработке будет лет через 10-20.👍 Еще один едро патриот обеспечит себе и своим детям безоблачное будущее в европе. Ну а вы если верите в этот бред, рак в помощь
Гость
17 декабря 2019, 12:29
Все деньги от переработки и продажи уйдут в Москву, Свердловской области и тем более Новоуральску хрен с маслом!
17 декабря 2019, 12:17
Если все так перспективно и позиционируется не как отход, а как ценнейший задел на будущее, то почему тогда страны его нам сплавляют, а не сами сидят на этом будущем богатстве. Они дураки или мы Буратины?
Гость
17 декабря 2019, 13:34
Однако отвалы остались у нас в бочках. Что с ними будет дальше?
Гость
17 декабря 2019, 15:33
ОГФУ ввозят сейчас. Того что Вы написали пока нет. Только обещания. По пунктам не буду: часть спорные, часть прямой обман или "маниловщина", напр. 3 - Росатом этого не предлагал, "бочки" и так "неплохо лежат".
Гость
18 декабря 2019, 08:35
Хорошо, давайте теперь про "конструктивный диалог". В Новоуральске прошла встреча с "общественностью", и там было упомянуто обесфторивание. Кстати, видео о таком значимом событии от местной СМИ под названием НВК нет. Потом организаторы сообразили, что зададут вопросы по конкретике - производительность установки, где будет работать и сколько времени ей потребуется и. т. п.. Отсюда и "про обесфторивание не говорить".
Гость
17 декабря 2019, 07:59
Я живу в НОВОУРАЛЬСКЕ здесь люди могут как мухи в основном от рака и дети часто болеют.А этого Белоусова уран это бабки.Пусть людям проживающем в НОВОУРАЛЬСКЕ доплачивать. Не витаминки Росатом там производит.
Гость
17 декабря 2019, 10:21
Аватар магистра Йода, Тормаз я тебе про Новоуральск а ты мне про Россию
Гость
17 декабря 2019, 16:28
ну глупость же, в таких городах и предприятиях дозиметров натыкано как грязи, любое превышение фона строго фиксируется. А раком на урале люди болеют интенсивно благодаря ужасной экологии. Все-таки предпоследнее место в РФ по экологической обстановке. Спасибо медеплавильщикам и прочим металлургическим/химическим заводам.
17 декабря 2019, 18:03
врать не надо! никто в новоуральске как мухи не мрет!!!!! и болеют не чаще чем в области!!!!!!! Белоусов живет в городе, работает на предприятии, про бабки совсем смешно) у всех кого фобии мучают, Россия страна свободная - чемодан - вокзал - любая точка на карте ваша!
Гость
17 декабря 2019, 08:41
сколько там зарплата у рабочих что здоровье свое губят
Гость
17 декабря 2019, 10:17
гоша, Сейчас на уэхка и надбавки убрали и на вредных цехах не больше 50 тыс рублей зарплаты.Как пришел Росатом с Кириенко так все минимизировали.
Гость
17 декабря 2019, 07:58
Сами то хоть в половину написанного верите ?😠 У меня знакомый там живет дак у его жены мать от рака у мерла, а потом и его мать, обеим было пятьдесят с чем-то лет(обе работали на данном предприятии). И это там не редкость. Или это так совпало?
Гость
17 декабря 2019, 10:08
Ерунду не говори. Совпадение , не более. Я там родился. Все родственники там живут и работают на УЭХК. Всё прекрасно
17 декабря 2019, 10:28
как повезет у нас тут в деревне молодой парень от рака за месяц сгорел, а другие в возрасте лет по 10 жили все индивидуально
17 декабря 2019, 12:26
Началась пропаганда, поражает аргумент, который у них единственный, что сразу никто не умирает, кто там находится с радиоактивными отходами. И что можете терпеть и медленно умирать, пока кто то с этого будет грести миллионы лопатами. А те кто недоволен жалкая шайка эко активистов, которые не хрена не понимают в атомной энергетике >_<. Народу с этих отходов ровным счетом ничего не перепадает, уровень жизни ни как не улучшается, при этом постоянная потенциальная угроза катастрофы, вообще ни как не радует. Все что они могут это только лить в уши о сверх технологиях обработки, при том что в стране нет нормально организованной элементарной переработки мусорных отходов. Втирать что это сырье >_< . Как они привыкли людей считать неандертальцами и пещерниками.
Гость
17 декабря 2019, 08:24
Радиационный фон - лишь один маркер большой палитры влияния веществ на окружающую среду. В плане экономики - может и дальновидно, в плане жизни же - крайне недальновидно, что важнее, господа? Ах да, тот, кто получает итоговую прибыль не живет ни в Новоуральске, ни на Урале, стало быть - ему хорошо.
Гость
17 декабря 2019, 08:44
а чем кроме радиации опасны радиоактивные вещества ? жрать то их никто не собирается
17 декабря 2019, 17:17
Гость
17 декабря 2019, 08:44
а чем кроме радиации опасны радиоактивные вещества ? жрать то их никто не собирается
В привезенных бочках гексафторид урана. При взаимодействии с воздухом соединения вызывают острое токсичное отравление с летальным исходом. При этом да, труп будет еще и фонить.
Гость
17 декабря 2019, 09:55
Ёмкости уже ржавые. Когда массово потекут через несколько лет, придётся не только с ураном, но и с фтором бороться. Все доходы от этой сделки уходят никак не в уральский регион. Выплатят работникам комбината небольшую зарплату, чтоб окончательно не разбежались. На урале останется куча говна. Которое потом никуда не пристроишь. Ныняшняя технология уже достигла своего потолка, новых не создают - научные подразделения ликвидированы. Так что про радужные перспективы дальнейшей переработки пусть не трендит.
Гость
17 декабря 2019, 10:38
Какую же лапшу баранам на уши мотают, цивилизованные страны избавляются от этого дерьма, а наше воровское правительство свозит эти отходы, свозили бы к себе на дачи, благо там гетрар земли хватит не только эти отходы разместить, ведь стараются подальше от себя, боятся за свою никчемную жизнь, а вы рабы хапайте радиацию, вас им не жалко, а под открытым небом коррозия быстро сделает своё дело и тогда мало не покажется
Гость
17 декабря 2019, 13:37
В России - огромные пространства. Есть Новая Земля за Полярным кругом, загаженная ядерными испытаниями, где никто не живет на постоянной основе, не растит детей и т.п. Почему бы туда не свозить всю эту гадость? А Новоуральск открыть, его производство перенести куда-нибудь туда же подальше. Есть же Норильск, например, тоже загаженный город. Зачем же в центр Урала, да еще в такое красивое природное место - горы, озера - эту гадость пихать? Не по-хозяйски это.
Гость
17 декабря 2019, 08:30
Ржавые бочки хранятся под открытым небом. На счет обогащения региона ну это же полное вранье, обогатиться только олигаршенок какой нибудь который живет в майами и на урале бывает только в гугл мепс.
17 декабря 2019, 18:06
предприятие принадлежит государству! налоги платит, людям зарплату, т.ч. все в точку написано!
Гость
17 декабря 2019, 08:56
Как выпускник Уральского физтеха могу сказать следующее, технологией переработки отработанного топлива владеют лишь две страны в мире, поэтому это существенной преимущество нашей страны, так как природного топлива для реакторов очень мало, да и подготовка его весьма дорога. Болтовня экологов - это полная чушь, которая направлена на недалеких и неосведомлённых людей у зомбоящика, который, кстати, погаснет довольно быстро без электроэнергии ). Альтернатива атому это тепловые станции, вреда от которых в разы больше. Изучайте материал прежде чем писать что-то. Ну а онкология - это современный бич России, причём тут Новоуральск? Везде так.
Гость
17 декабря 2019, 13:48
Не путайте ОЯТ (Отработавшее ядерное топливо) и ОГФУ . Экологи в отличии от вас прекрасно знают "тонкости" данной технологии. Кстати, когда ЗЯТЦ "замкнёте"? Через 50 лет?
Гость
30 июня 2021, 12:55
Блин пишут комментарии одни теоретики диванные. Сам заканчивал мифи2, это в Новоуральске институт для подготовки обслуги УЭХК. Про радиацию знаю не по наслышке, отец был ликвидатором Чернобыльской АЭС, покончил жизнь самоубийством из за невыносимых болей после ликвидации аварии. А теперь по Новоуральску и УЭХК. Там кладбище есть, на нем много 30-40 летних, и это в основном из "основных цехов" (где центрифуги стоят). Так что работникам предприятия хоть и платили бешенные бабки, то пользовались они ими не долго. Насчет заболеваний раком, вопрос спорный, к примеру в Новокузнецке где нет ядерной промышленности очень много онкологии из за доменных печей. А вот хранение отходов реально вызывает беспокойство, фонит площадка безбожно! Там люди работают пару часов и сваливают, больше не положено. Площадка огорожена колючкой, и вот за колючкой люди работают полную смену. Весь Новоуральск ржет, что разработан новый метод удержания радиации в замкнутом пространстве с помощью колючей проволоки....
Гость
17 декабря 2019, 10:13
Вопрос не в том что завод может безопасно и выгодно урановые хвосты перерабатывать, а КУДА ПОТОМ УХОДИТ ПРИБЫЛЬ. Ведь она в Росатом уходит, а потом в офшоры. В итоге новоуральцам вершки (ботва) и Росатому корешки (сладкая репка)...Чего Росатом в Лазурке, Майами на месте не организует переработку урана, куда в итоге вся прибыль осажадается от его переработки на Урале? Сюжет? 😂
Гость
17 декабря 2019, 14:17
Кто там у нас веселый такой областью руководит? Может, пролоббируете вывоз всего этого из области в безлюдные отдаленные районы нашей страны? Финансирование ведь уже получили, теперь минимизируйте ущерб, улыбчивый наш...
17 декабря 2019, 07:54
«Они закрывают, а Россия строит. Если Европа не хочет заниматься энергетикой, у них там солнце, ветер — это их дело. А мы строим реактор» И о чем это говорит? А о том, что мы отстали в технологиях и отношение к нам соответсвующее, свозят мусор, как на помойку, чему некоторые рады, кстати по той же причине
Гость
17 декабря 2019, 08:01
Конечно, отстали. Давно пора на Урале начать размещать повсеместно солнечные батареи. Хорошо, что у нас солнце почти круглый день светит, можем себе это позволить.
17 декабря 2019, 08:08
Гость
17 декабря 2019, 08:01
Конечно, отстали. Давно пора на Урале начать размещать повсеместно солнечные батареи. Хорошо, что у нас солнце почти круглый день светит, можем себе это позволить.
Там речь не только о солнце
17 декабря 2019, 08:15
dex177, особенно в заполярье - там периодически солнце никогда не садится. Это называется полярный день. Там очень нужны солнечные панели. А ветряки в -50 это вообще песня.
Гость
17 декабря 2019, 09:07
Вы посмотрите сколько людей ходят ежедневно в онкоцентры! Сколько еще не выявленных с онкологией живут и пока не знают! А сколько еще заболеет!
17 декабря 2019, 10:31
нука поясните курение - рак где в этой цепочке радиация?
Гость
17 декабря 2019, 21:46
В США каждый второй. В россии может и так, статистику занижают.
18 декабря 2019, 08:51
Эти пусть колбасу с сосисками не жрут и все, что окрашено в химический красный краситель, и копчености с"дымком" с из магазина, хлеб дрожжевой, они лишь рак вызывают. Это ко всему миру относится, а не только к Новоуральску. И в магазинах читайте что откуда произведено. Тот же стронций в Белгороде после Чернобыля 400 лет разлагается в земле, а нам от их коровок молочко и молочную продукцию продают в каждом магазине пачками. На днях в "Ашане" упаковку известного производителя "Лесное чудо" с белыми грибами хотела купить, а на обороте адрес производства: г. Озерск, Челябинская обл, родина первого Чернобыля в России. Смотрите что в рот кладете, в первую очередь.
Гость
17 декабря 2019, 08:20
@Мы побывали на УЭХК и остались живы@ Поверьте - это временно. Побывайте там еще много раз. И тоже останетесь живы. Будете жить, светиться, а двуголовые потомки еще и летать смогут. На своих двоих.... Оптимисты 😁
18 декабря 2019, 08:42
Так побывав там раз - не факт, что дети и внуки будут здоровы, если будут.
17 декабря 2019, 08:19
мой родственник работает на одном из атомных объектов 36 лет. Жив, здоров, 2 детей. Никаких отклонений. Радиационный фон на его работе такой же как в екб. Постоянно ржёт над экоактивистами, которые ничего не понимают и не хотят верить даже собственным глазам.
Гость
17 декабря 2019, 08:32
Аватар магистра Йода, я с вами полностью согласна. чушь полную пишут.
Гость
17 декабря 2019, 11:23
Все профи конечно. А в 2017 в Европе наш рутений обнаружили.
18 декабря 2019, 08:39
И что? С чего Вы решили, что его благодаря его работе дети и внуки его будут здоровы, детский сад.
17 декабря 2019, 08:16
Свой уран американцам за бесценок подарили, зато сейчас будем из чужого ковна выжимки делать, когда своего такого же ковна миллион тонн. Зачем спрашивается везти из за границы, когда своих таки хе отходов не куда девать? Ответ очевиден - везут на свалку.
Гость
17 декабря 2019, 11:44
Если этот директор завода встает в 5 а на работе в пол восьмого, то явно он живет не в Новоурльске. От Екатеринбурга до Новоуральска ехать 1 час 20 минут. Вот мы и выяснили где живет директор завода. Там вон на фотках и гелик его видно стоит.
Гость
17 декабря 2019, 12:12
1. Белоусов постоянно проживает в Новоуральске 2. На фото не его гелик Вывод: Ваше сообщение абсолютно не соответствует действительности))
Гость
17 декабря 2019, 13:33
Значит, живет где-то в южной части города, куда, знаю, стремятся поселиться молодые семьи, чтобы быть подальше от комбината.
17 декабря 2019, 08:00
если обогащение "скоро придумают ученые", тогда зачем эти центрифуги? 😐
Гость
17 декабря 2019, 09:21
В Чернобыле тоже все в норме было........... Что по поводу обезфторевания??
Гость
17 декабря 2019, 09:30
Проверить наших так называемых «партнеров» очень просто... Построить на территории этого комбината небольшую хлебопекарню на экспорт... Создать по всей Европе сеть магазинов под брэндом «Эксклюзивно, Уральский , экологический чистый хлеб» и не только... Можно и молоко... У нас будут просто «бомбические» распродажи))) Вся Европа будет просто «светиться» от счастья)))
Гость
17 декабря 2019, 13:10
Если бы было все так безобидно, для чего бы тогда Европа платила такие сумашедшие деньги.
Гость
17 декабря 2019, 17:54
врет. ибо сам и сказал. что больше ничем заниматься не умеет, спасает свое теплое место.какие ученые ему что-нить придумают, где у нас ученые, все разбежались, остались одни эффективные болтуны
Гость
17 декабря 2019, 19:06
Осторожно , в комментариях провокаторы - хомячки ...
Гость
17 декабря 2019, 21:45
На бочках видна ржавчина, будут протекать 100%. Какой дурак их поставил на открытую местность, чтобы бочки летом нагревались и зимой охлаждались? И долго они так простоят, а утечки из бочек? Например могут при транспортировке уронить.
Гость
18 декабря 2019, 23:40
Самагонный аппарат чтоли..
Гость
18 декабря 2019, 23:58
Самогонный аппарат чтоли ...
Рано или поздно утечка на таких хранилищах произойдет (или уже бывали такие случаи возможно). Объем отходов нарастает, емкости стареют..
Гость
17 декабря 2019, 18:28
Отец недавно ушел от рака,40 дней нет. Работал в основном цеху. Строят новую большую свалку на окраине города со стороны Верхнего Тагила. А рак у нас , как простуда. Один врач сказал.
Гость
17 декабря 2019, 07:51
Когда говорят что все это не так как кажется и очень активно это делают, проводя всякие пресс-конференции и интервью , они наводят на устойчивые мысли о том, что первое впечатление верное. А сейчас стараются обмануть и тд. Главный вопрос, где живет семья этого физика?
17 декабря 2019, 07:55
Физик говорит, что был США, хотя он же не выездной вроде
17 декабря 2019, 16:44
Это как раз напрямую говорит о том что все не так как рассказывают в пресс релизах и на экскурсиях. Функция такая же как экскурсии в северной Корее. Показать постановку. Косвенно сам руководитель комбината говорит что в ближайшие десятилетия нет технологии переработки этих отходов. Это значит что перерабатывать изначально никто не собирался. Кто то очень низко продал экологию и жизни целого региона за деньги.
Пользуясь случаем передаем привет раковым заболеваниям. Очередной раз задумываемся о том что надо валить, хотя бы с Урала !
Гость
17 декабря 2019, 12:42
Если все так хорошо, зачем же к нам везти. В Европе тоже есть такие же заводы как УЭХК пусть перерабатывают, если так выгодно.
17 декабря 2019, 23:11
мерзавец
Гость
18 декабря 2019, 04:12
краснорожий, кто кто кто?
Гость
17 декабря 2019, 14:57
Вранье это все! это специально статью вкинули в интернет чтобы людей успокоить. посмотрите своих знакомых родственников. в каждой семье есть люди у которых умер кто-то от рака или какая та другая болезнь. в том числе и из-за этого. конечно они вам по ушам наговорят что у них все хорошо 😠
17 декабря 2019, 16:45
То что засуетились и повезли журналистов на экскурсию, это как раз напрямую говорит о том что все не так как рассказывают в пресс релизах и на экскурсиях. Функция такая же как экскурсии в северной Корее. Показать постановку. Косвенно сам руководитель комбината говорит что в ближайшие десятилетия нет технологии переработки этих отходов. Это значит что перерабатывать изначально никто не собирался. Кто то очень низко продал экологию и жизни целого региона за деньги.
Гость
17 декабря 2019, 18:22
Я тоже против ввоза этой заразы-У НАС ВСЕ ЕМКОСТИ ОКРАШЕНЫ-ВРАНЬЁ НА УЛИЦЕ ВИДНО В КАКОМ ПЛАЧЕВНОМ СОСТОЯНИИ И РЖАВЫЕ , ОСМОТР ЛЕТОМ НАГЛЯДНО- ВЫ ЧЁ СОВСЕМ ОЧУМЕЛИ? ЗИМОЙ ВООБЩЕ НЕ ОСМАТРИВАЮТ. КОРОЧЕ НА Урале больше половины умирают от РАКА -ЗАДУМАЙТЕСЬ! А ИМ ЛИШЬ БЫ ДЕНЬГИ,,,,,
Гость
17 декабря 2019, 08:30
Все это вранье, россияне это рабы на которых плевал весь мир, Русские будем умирать или все таки бороться???!!!!
13 января 2022, 13:06
Все у них идеально. А люди напуганы, квартиры дешево продают лишь бы уехать. И покупать из квартиры дураков нет. Вот на какого черта надо было это строить рядом с городом? У кого мозгов хватило?
Гость
17 декабря 2019, 09:21
Зато мы строим реакторы!!! На горе горит реактор, Под горою пашет трактор. Если б шведы не сказали, До сих пор бы там пахали.
17 декабря 2019, 15:54
мне нравится! технологии НЕТ но пусть будет вдруг пригодится . а давайте в кремле хранить этож безопасно