Накануне стало известно о возобновлении ввоза переработанного урана из Евросоюза в Россию, а именно — в Новоуральск, на Уральский электрохимический комбинат (УЭХК).
Экологи-общественники, ссылаясь на немецкие федеральные власти, сообщили, что в Новоуральск едет уже более 3,5 тысячи тонн урановых «хвостов», а с 2019 по 2022 год привезут ещё 12 тысяч тонн. В Greenpeace заявили: ввоз остатков ядерного производства в Россию незаконен. Поэтому мы и публиковали колонку физика-ядерщика Дмитрия Горчакова, который объяснил, зачем урановые «хвосты» везут на Урал и почему они не так уж и опасны.
Вот только свердловчан, в особенности тех, кто живёт в Новоуральске, такие доводы не убедили. Мы собрали самые распространённые комментарии из нашей группы во «ВКонтакте» и из городского паблика Новоуральска. Спойлер: самое большое опасение — рост числа больных раком.
Ваня Ванин: «Продукты ввозить нельзя, а отходы можно, так и живём».
Ольга Носова: «А потом удивляются, что у нас в области каждый пятый от рака умирает. Не от старости! А от рака, и это чаще даже не пожилые люди, а дети и взрослые до 45 лет. Что же это безопасное не захоронят там, откуда везут? Вот сейчас как раз всплеск пневмонии в Новоуральске. А пневмонии ли?».
Аня Клим: «Кроме шуток, у меня в семье три человека умерли от рака. Они не родственники по крови друг другу. То есть наследственность исключена. И живут в деревне, 120 километров от Екатеринбурга. Там меньше тысячи жителей, а от рака умирает каждый третий. Есть даже 30-летние молодые люди! Но всем пофиг! Еще в 90-е говорили, что там рядом карьер "фонит", приезжали, замеряли. Признали, что фон повышен (не буду врать насколько). И уехали! Так и живем. Так что у нас своего тут "добра" хватает!».
Хорст Малер: «Прямой и жёсткой зависимости между поражением радиацией и онкозаболеваниями не выявлено. Радиация может быть косвенной причиной лишь в небольшом количестве случаев рака. Основная причина рака — воздействие химических веществ на организм и генетическая предрасположенность».
Андрей Орлов: «Радиационное облучение не является самым распространённым источником рака. В топе причин всё-таки питание, курение, алкоголь. Кроме того, в любом месте на планете присутствует естественный радиационный фон. К сожалению, в обществе процветает радиофобия».
Антон Алексеев: «Подкупленный физик пытается ввести народ в заблуждение. Но даже дураку понятно, что если бы ничего плохого в этом не было, то немцы бы сами с отходами разобрались».
Екатерина Келлер: «Кто был в Германии, сразу ощутил различия в экологии, там очень и очень чистый воздух, на машинах стоят какие-то фильтры, чтобы не загрязнять воздух, воду пьют из-под крана!
Это я к тому, что там не умирает каждый пятый от рака, как у нас по статистике, люди на правительственном уровне решают, как улучшить свою среду! Наши чиновники могли бы отказать им в праве на ввоз этих химцистерн, и всё! Но нет, за три копейки мы продаём своё будущее и настоящее и сразу под пугающей статьей ставим очень сомнительного эксперта, который, судя по статье, купался и трогал бы голыми руками этот уран!
Есть чем гордиться? Уран умеем перерабатывать и перепродавать? Все города, кроме Москвы, сделали реальной помойкой, поставили людей "раком" с ничтожным уровнем жизни и образованием, чтобы не вякали и деградировали! У меня только одно предположение на всё это — все чиновники относятся к другим странам как к своему родному дому, у многих уже и второе гражданство оформлено, ведь у себя дома гадить не будешь!».
Михаил Палеолог: «Никто ничего не перерабатывает, своих «хвостов» больше миллиона тонн накоплено, лет на 50 вперед хватит (при лучшем раскладе). Тут откровенно везут на хранение! Даже если гипотетически из этого и выжмут полезные 3%, остальные 97% всё равно будут у нас храниться».
Анна Иванова: «Если эти отходы неопасны, так пусть Европа и оставляет их у себя вместе с другими неопасными отходами. Они же неопасные свои отходы сами перерабатывают у себя. Тем более этот процесс у них отработан до совершенства, чем они очень гордятся. Вот и весь ответ физику-ядерщику».
Хорст Малер: «Вы статью читали? Европейцы не умеют перерабатывать "хвосты", а мы умеем, при этом на выходе получается полезный продукт. За это нам платят деньги, создаются рабочие места, платятся налоги, загружается работой ядерная отрасль».
Аким Подсекаев: «Всю жизнь это говно ввозили, но огласку придали только сейчас. А пол-Новоуральска раком больны».
Анна Щербакова: «То есть везти к нам уран по ж/д безопасно, а увозить от нас — нет? Пусть привозят. Мы переработаем, а хоронят пусть у себя. Нечего из Урала помойку делать».
Дмитрий Ануфриев: «Прочитал. Понял, что всё-таки надо валить с Новика».
Если вы живёте в Новоуральске, расскажите нам об обстановке в городе, что говорят о ввозе отходов местные жители и чего опасаются. Пишите нам на почту news@corp.e1.ru или звоните по телефону +7 (343) 34-555-34. Также можно воспользоваться WhatsApp и Viber — их номер +7 909 704-57-70.